О приоритетах и любви к красоте

      Если к тебе проявляют своё особенное внимание или свою любовь, ориентируясь только
на красивую твою внешность, то следует помнить простую истину о том, что внешняя красота
мгновенна и проходит вместе с молодостью. Следовательно, и внимание, как и любовь к
твоей внешности уйдёт вслед за утраченной твоей красотой.
      Красота же внутренняя, то есть богатство духа, содержательность внутреннего мира,
развитая индивидуальность – есть нечто стойкое и не только не убывающее, но наоборот
прибывающее и растущее не только по мере накопления опыта и возраста, но и посредствам
собственной воли направленной на личностный рост и самосовершенствование. Следовательно,
и любовь, направленная на внутреннюю красоту будет только расти так же, как будет расти
твоё духовное богатство. К тому же такая любовь не будет ветреной, а будет столь же
неизменной, как и неповторимая твоя индивидуальность. Красивую внешность, может отнять
несчастный случай; независимую же от случая красоту духа, может отнять только смерть. Да
и то, со смертью бессмертный дух потеряет только способность проявлять свою красоту, но
не утратит свою суть, и память о нём будет жить в сердцах живущих. Смертную же красоту
внешности, способность проявлять себя которой утрачивается к тому же ещё и при жизни,
возможно, запечатлеть лишь бездушно на холодных снимках.
      Какую ценность или значимость будет иметь книга, имеющая лишь красивую
обложку, но не имеющая глубокой содержательности бесценного знания? Наверно такую
же значимость или ценность, какую имеет перед нами макет еды, а не сама еда.
Поэтому тот, кто судит о внутренней сути исходя из вида внешнего – заблуждается,
так как судит поверхностно и мало знает. Какой же интерес тогда может иметь для
тебя мнение такого наивного?
      Красивая внешность даётся от природы и то немногим, ибо не со всяким
природа бывает щедра. И зыбкое понимание о красоте менялось по прихоти моды, -
что указывает на её шаткое непостоянство. Дух же непостоянен лишь тогда, когда
уподобляясь виду внешнему, остаётся в той же форме существования какой изначально
задала природа, то есть, когда он не развиваясь, лишь деградирует. Но в том то и
сила отличия его, что он может идти в противоположную сторону от упадка, созидая и
совершенствуя себя. Этот доступный каждому творческий путь развития – бесконечен,
ибо для духа нет границ; границы определены лишь в мире материальном. Но разве
любовь происходит из материального мира, разве она имеет пределы? Получается что
если «любят» тебя за внешнюю материю, то видно, любят узкой, ограниченной, мелкой
и ничтожной «любовью». А если любят в тебе твою неповторимую душу, то любят
любовью духовной – бесконечной и не ведающей границ.
      Лишь высокоразвитый дух способен и на высокую любовь. Низкое же развитие не
только безвозмездно проявлять, но и принять такую любовь не сможет, ибо не увидит,
как, например, не увидит головы тот, кто не может видеть выше пояса.
      Но, растут ли вместе с тобой твои духовные способности видеть выше пояса,
если ещё не выросли? Идёшь ли ты не простым путём совершенствования собственного
несовершенства? Каждый желает быть любимым и каждый любим, но любим лишь той
любовью, какой он достоин. Истина в том и состоит, что по заслугам и награда. Не
может быть несправедливым то, что не от мира сего, ибо несправедливость удел
только этого мира.


Рецензии