из переписки с коллегой 44
"Ночами приходит Кровавая Мери
С улыбкой надменной на нижних губах".
Дальше, к сожалению, уже не так интересно
**
Многие путают "авторское право" и "право на коммерческое использование".
Авторское право - неотчуждаемо, его нельзя продать, передать, подарить. От него даже нельзя добровольно отказаться! Если вы слышите, что какой-то сценарист запретил ставить свое имя в титрах фильма, то это значит, что он воспользовался "правом на анонимность".
А "право на коммерческое использование" авторы обычно передают (хотя могут воспользоваться им и самолично) другому лицу (издателю, например) на определенное время. Другое лицо на этом произведении зарабатывает и отчисляет автору процент. Но авторское право на произведение все равно всегда остается у автора.
Произведения Шекспира и Пушкина - общественное достояние: любой имеет право на их коммерческое использование. Но поставить на книге Шекспира фамилию Пушкина или наоборот никто не может: это будет нарушением закона об авторском праве.
**
Еду в электричке. В дальнем конце вагона - юная блондинка, девочка-одуванчик, с большой тяжелой книгой в руках. Читает.
В вагон заходит поддатый субъект, присаживается рядом с блондинкой и слегка приобнимает ее за плечи.
Блондинка закрывает книгу, поднимает ее вверх и чуть вбок, как бы замахиваясь, и говорит:
- Я тебе сейчас вот этим весь твой жирный хлебальник разобью!!
Неудачливый кавалер смущается и уходит в соседний вагон.
**
Познакомился с человеком, который утверждает, что ему порой не хватает и литра водки, чтобы опохмелиться! Сколько же он тогда пьет-то накануне?
И кто-то еще считает меня бухарем! (Да и я сам считаю себя бухарем). А ведь мне достаточно всего лишь двухсот граммов, чтобы стало хорошо, и трехсот пятидесяти, чтобы ну очень хорошо.
Человек, который похмеляется литрами выглядит, как мясник на рынке: коренастый, пузатый, физиономия пухлая, красная, нос бульбой, глазки круглые, заплывшие.
Никогда бы не подумал, что он - директор рекламного агентства... Более того, по образованию он музыкант - флейтист, закончил консерваторию.
Ничего себе у нас флейтисты! Вот и не суди по внешности о человеке.
**
Дал одной девушке почитать "Вечер у Клэр" и "Ночные дороги". Девушка из снобок-интеллектуалок, то есть таких, которые прочитали штук 200 умных книг и теперь думают, что они круче любого доцента. Мнят, что всё знают, во всем разбираются и имеют безупречный вкус. Как правило - надменны, презрительны и насмешливы.
И вот ознакомилась такая девушка с ранней прозой Гайто Газданова, вернула мне книжку и эдак презрительно заявляет: "Ну, ничего особенного... Типа "Доктора Живаго"!"
Вот, блин, интеллектуалка нашлась! Хоть бы на даты написания догадалась посмотреть: когда "Доктор Живаго" написан, а когда "Вечер у Клэр"?..
Если уж кто и сочинял под чьим-то влиянием, так это, уж точно, Пастернак был под влиянием Газданова, а не наоборот. Пастернак мог прочесть Газданова, достав, например, книги через Горького - Горький хотел напечатать Газданова в советском издательстве, не удалось.
**
Писать в кафе, какое, однако, позерство!
Хемингуэй писал в кафе, потому что дома не мог - у него там ребенок орал.
И Хемингуэй никогда не писал в модных, популярных заведениях, а выбирал места поскромнее, потише, чтоб не мешали.
N выбирает заведения, в которых тусует творческая богема. Сядет в уголке, откроет молескин и что-то царапает в нем. Типа, творит!
Я думал, почему в блокноте-то, авторучкой? Потом понял, если N сядет в уголке с ноут-буком, то посетители подумают, что он просто по Сети лазит, пользуясь уай-фай. А так, с блокнотом - пусть думают, поэт какой-нибудь, прозаик... Снобиссимо!!!!
**
Выпивали. В компании был музыкант - скрипач из оперного театра. При нем был и футляр со скрипкой: он к нам бухать после работы пришел.
Выпивали до поздней ночи. Спать повалились где-кто: на диванах и кушетках, не раздеваясь. Утром я только открыл глаза, как тут же проснулся и скрипач. Он бодро вскочил, схватил стоящую на столе бутылку с квасом, выдул ее залпом, взял под мышку футляр со скрипкой, и, увидев меня, поднял руку, крикнул: "На репетицию!" - и устремился к выходу.
Профессионал!
**
Праздновали в Латвии какое-то общественно-политически важное событие. Большая культурная программа, в качестве гостей - дипломаты, политики, делатели искусства, бизнесмены высшего эшелона.
И вот, концерт академической музыки днем в Вентспилсе, а потом вечером в Риге. А состав музыкантов один и тот же, потому что все музыканты халтурят сразу в нескольких проектах. Отыграли они в Вентспилсе в составе оркестра с одним названием, потом их всех везут на автобусе в Ригу, где они, сменив только сорочки, играют в составе оркестра с другим названием.
Вечером после концерта ироничный посол одной из западноевропейских стран подходит в директору латвийской оперы с ехидным вопросом:
- Мне показалось, днем в Вентспилсе для нас играли те же самые люди, что и сейчас, в Риге.
Директор оперы (который прекрасно знает ситуацию) невозмутимо ответил:
- Но вы же понимаете, что это невозможно!
- Да... - согласился посол, - невозможно... Но очень странно... Как будто одни и те же лица!
ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - Ирина Баусова, Алексей Герасимов, Олег Баусов, фотографировала Виктория Корниенко
Свидетельство о публикации №111101405701