Сознание - мера вещей
Грани Агни Йоги, 1961 г. 456
СОЗНАНИЕ – МЕРА ВЕЩЕЙ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины. В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений. Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей.
Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний. Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.
«Несвободный, мыслящий из себя, действующий для себя человек погружается в океан лживых течений. Даже речь, как проявление внешних выражений, человек перестраивает по-своему, эгоистически. Обратите внимание, как переставляют ударения на словах чужих наречий, вопреки смыслу и филологии. Люди перекраивают чужие звуки под обычай своей страны. Ведь самомнительность невежества и пренебрежение к соседу сказываются в искажении речи. Продумать и проникнуть в значение чувства соседа невместно с грубостью маленького самомнения. Чувство безответственности и неизжитой собственности творит феодалов современности нашей. Замечайте: искажать смысл речи бессмысленной перестановкой ударения будет человек, лишенный сознания эволюции. Чуткий человек предпочтет обойтись простыми выражениями, чтобы не разрушить неведомого ему смысла. Никто не может выслушивать вестника, извращающего смысл поручения.
Осуждающий, обратись на себя! Неправый собственник, не забудь, что чужое пристрастие к собственности есть лишь твое отражение! Заботься, прежде всего, о вместимости своего сознания. Если зверь собственности не поглощен навсегда сознанием твоим, ты останешься несвободным, соблазняемым миражем Майи. Познавая, можно трудную задачу собственности решить в радости света.
Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он этого не делает. Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите все реально в пределах всей жизни.
Несвободный, действующий для себя погрузится в океан лживых течений» Учение Живой Этики: Община, 246.
Из всех проступков, совершенных в жизни сей,
Лишь тот достоин наказанья,
Который совершен без осознания
Присутствия Единого Начала.
Коль ощущаешь ты Его в своём грехе,
Уж искуплён он покаянием раскаяния.
Всегда Он рядом, но забыв об этом,
Ты удаляешься, в безумстве утопая,
И удивляешься потом: ужель покинул?
Причины одиночества не сознавая.
Не может Мать своё дитя покинуть,
Отец без дела сына не накажет,
Но чадо наставлениям не внемлет,
И сына блудного путь в никуда проляжет.
Опомнись, Человек, твои Родные,
Заждались возвращения детины,
Под Кров Родимый устреми раденья,
Прекрасней встречи той не описать картины.
Заблудшего, израненного зверем,
Мать приласкает, раны умащая,
И слёзы искупленья утирая,
Господь благословит тебя, прощая.
Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.) 10.3.2010
Отношение обывательское и отношение мудрости к явлениям жизни земной отличаются друг от друга. Всякая потеря и лишение вещей рассматривается людьми как несчастье, но с точки зрения понимания Тонкого Мира – это благословение, ибо по существу является освобождением. Но истинное освобождение – в духе. Дело не в том, чтобы не иметь, а в том, чтобы не быть притягиваемым вещами силою их магнитного притяжения, полученного ими от их владельца. Отрешение от вещей должно происходить в духе. Имейте все, но не привязывайтесь ни к чему и ни к чему не привязывайте сознание. Любовь к вещам есть не что иное, как рабство у вещей. Каждую из них, особенно любимую, надо взвесить на весах Беспредельности и понять временную, преходящую природу ее сущности. Когда-то жили без всех тех вещей, которые ныне вокруг, и были не менее счастливы. Когда-то жили и в теле ином и все кругом было тоже иное, но от этого не перестали быть самим собою.
Не в вещах дело, а в том, чтобы внутри себя обрести все имение свое и все свои богатства. Потому и Говорю о ценностях духа. Как хорошо уходить в Тонкий Мир, накопивши. Как хорошо приумножить ценности духа. Завет о талантах накопленных останется в силе навсегда. Всякая жизнь во всякой форме по существу является накоплением наслоений опыта и ассимиляцией энергий, откладываемых вокруг духо-монады. Формы же ее выражения и окружение физическое на любом этапе жизни значения не имеют. Природа сметает и то, и другое всегда и заменяет новой формой и новым окружением при каждой смене оболочек. Мудр ведущий закон. Он предусматривает возможность застоя и уничтожает ее. Но силен атавизм чувства собственности даже у животных, и потому иногда приходится прибегать к мерам особым и даже небывалым. Страх за текущее состояние свое порождает и боязнь потери привычного окружения и является причиной многих несоизмеримостей. Свобода несвязанного и не привязанного ни к чему духа так труднодостижима. Явите же понимание того, ради чего дается все то человеку, что его окружает. Средство становится целью, и истинное понимание материальных предметов, находящихся в обладании человека, утрачивается. Вещи становятся самоцелью, а человек – их рабом, рабом, обреченным на то, чтобы в конце концов с ними все же расстаться. Учитель Утверждает свободу от рабства у вещей и всего, что временно окружает человека. Над пучиною жизни поднять вас Хочу.
Человек есть мера вещей, и этой мерою является сознание. Сознания различны, различны и мерки людские. Мерки к окружающему прилагаются волею, желанием или просто рефлексом сознания. Волевое мерило лучше всего, ибо стандартного критерия для оценки явлений нет. Зависеть от рефлексов или желаний – значит отдаться под их контроль. Но воля, определяющая свое отношение к явлениям независимо от того, как бы они сами по себе могли повлиять на сознание, будет мерою наилучшей, ибо тогда перестает человек быть игрушкою внешних воздействий. Воздействия остаются, но отношение к ним совершенно меняется. И каждое явление, встречаемое в жизни, всегда можно обернуть по-своему. Конечно, явления двойственны! Нет абсолютно хороших или абсолютно плохих, но в каждом без исключения можно найти элементы, полезные для восхождения духа. Если только на них и сосредоточить внимание, то окажется, что полезным будет все. Это умение извлекать элементы, нужные для движения вперед, сделают это движение непрерываемым и постоянным. Путь продвижения станет действительностью. Способность видеть полезное, то есть хорошее, во всем поможет собиранию элементов, нужных для обогащения микрокосма человеческого. Невозможными тогда становятся недовольство, жалобы и уныние при такой установке сознания. Всегда и из всего извлекается явление пользы, созидательной для Индивидуальности. Мера вещей – в человеке, и определяет ее его воля. А если это не так и воля бездействует вяло, то, значит, отдал себя человек во власть преходящим случайностям жизни.
Не ограничивайте свои возможности личностью одного человека. Пусть все, даже самые близкие люди, занимают точное место свое на весах Беспредельности, не загораживая близостью своей горизонта, иначе звезду не увидеть. Так же и в мыслях, и чувствах своих пусть ничто не заслоняет Солнца. Всему следует отдать должное, но не больше того. Как бы в небо поднявшись, видеть правильное взаимоотношение и величину окружающих сознание вещей и явлений. При слишком близком окружении людьми и вещами теряется чувство перспективы. В перспективе вечности можно лишь видеть все на своих местах. В вихре непосредственных явлений или событий сознание завлекается в них и яро на них реагирует. В перспективе нескольких часов, дней, недель, месяцев или лет они совершенно утрачивают свою интенсивность, и спокойно, и бесстрастно уже смотрит на то человек, что когда-то волновало его. Планшир Беспредельности, прикладываемый к явлениям текущего дня, отнимает от явлений их ярость, и бесстрастию, спокойствию и равновесию научается ученик. Если трудна мера Беспредельности, можно себя просто спросить: а как я буду смотреть на это же самое через десять лет? Как же иначе найти всем вещам их настоящее место?
Поручение выполнить Дано сыну. Он фокус средоточия Наших энергий. Ему счастье Дано Лучей. Несущий Поручение – так считайте. Нуждается в помощниках яро. Их Посылаем по мере нужды. Но своею рукою вершатся дела, и потому труд выполнения Поручения велик. На знающих и могущих лежит обязанность помочь. Надо зажечь в сердце мощный огонь устремления и желание разделить труды Поручения. Внешние преграды – не препятствия. Огонь соединяет сердца не только в Незримом, но также и в плотном. Надо волю напрячь к осуществлению помощи этой. Знающих мало. Конечно, Соберу ко времени. Неисповедимы Пути исполнения Воли Ведущей. С ней надо слиться в полном понимании происходящего. Происходит осуществление Великого Плана. Сын многое знает. Держитесь его. Он фокус средоточия исполнения заданий ближайших прямых. С ним надо в духе связаться прежде, чем встреча осуществится. Их двое, и оба несут Поручение. Надо понять, кто за ними. За ними Владыка, и Матерь Агни Йоги, и Гуру. Сейчас идет процесс наполнения именем его пространства на просторах Великой Страны. Суждена первой она. Наши Лучи создают магнитное поле особого напряжения, особо благоприятствующие этому процессу. Благодаря этому контакт массового сознания с именем Гуру и творчеством его особенно силен и огненен даже, если сознание не готово. Но много готовых сознаний, ждущих лишь искры, чтобы по ней зазвучать. Много готовых проснуться сердец, ибо время приходит.
Успех Утверждаем во всем, что идет с эволюцией духа. Но сперва надо сильную материальную базу создать как трамплин в Беспредельность. Трудно будет оторваться от Земли, если не на что опереться. Как это ни странно, но материальная основа освободит дух от мелочных забот и тревог о земном и, удовлетворив земное, укажет на звезды. Много чудесных вещей уже происходит, если в целом взглянуть на ниву грядущих свершений. Храм скоро будет открыт, но не прежний, но новый. Храм духа, но надо достроить. На все происходящее надо смотреть как на ленту событий или явлений, ведущих прямо в сужденное будущее. И тогда можно будет понять слова Гуру: «А вот так и будет: проснетесь – и станет иным все». Первой была революция плотных условий, второй будет – в духе. Ради него свершалось все, что происходило после первой. Если посмотреть непредвзято, увидите закономерную, продуманную последовательность явлений и сознаний, стоявших у кормила, «несть то, аще не от Бога», и это надо понять, чтобы иметь больше доверия к будущему. Неужели Мы, приступив к выполнению Великого Плана с мерами, небывалыми в этой Расе, Остановимся пред тем, чтобы убрать кого бы то и что бы то ни было, препятствующих эволюции и Воле Нашей. Неужели Землю и человечество Отдадим в жертву произволу людскому. Но не ради этого принесены великие жертвы, и чаша испытания принята и испита великим народом. «Сужденному быть», – так Говорю Я, Шамбалы Владыка, и так Утверждаю. Я Сказал.
___________
* Полностью эссе: СОЗНАНИЕ – МЕРА ВЕЩЕЙ, размещено на стр. 20 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №111101301208