Себе. Живёшь, как тысячи живут
Живёшь, как тысячи живут,
Плывёшь – несёт река.
Зачем плывёшь? Напрасный труд!
Все по течению плывут!
- Но вдруг возьмёт тоска.
Загложет – хуже не видал!
Сомненье засосёт:
Об этом ли, поэт, мечтал?
Где нитку жизни потерял?
Куда тебя несёт?
Заглянешь в самое нутро,
Ища рубеж не тот,
И вдруг поймёшь – таков настрой! –
Пришла пора – бери перо,
Давай себе отчёт.
Как жил? И что уже успел?
Чего достиг? К чему?
Что отложил из важных дел?
Что вовсе сделать не сумел?
И, кстати, почему?
И в размышленьях, может быть,
Отыщешь свой порок,
Поймёшь, как нужно дальше жить,
Что в жизни стоит изменить
… И я беру перо…
II
Не буду юность теребить.
Её задорный пыл
Нельзя хоть в чём-то обвинить –
Я мог тогда мечтами жить
И безмятежно жил.
Терзанья были и тогда –
Ещё бы, так любить!
Но в те далёкие года
Сходил, как с гусака – вода
Любой удар судьбы.
А впрочем… Так и началось.
Привыкнув жить легко,
Я гнал тревогу, как назло
Влезающую тяжело
В мой маленький покой.
Я верил в светлую звезду.
Не принимал всерьёз,
Что в этом жизненном аду
Нельзя идти на поводу
У романтичных грёз.
И всё никак не мог понять:
Жизнь – не игра, а бой,
И если хочешь что-то взять,
Немного лучше поунять
Пыл полудетский свой.
Что счастье беспардонный Рок
Не выложит за так,
Что каждый лакомый кусок
Рвать нужно, выгрызть (вот урок!)
Как кость у злых собак!
Крутил меня водоворот,
Выкручивал, как мог,
Но я надеялся – вот-вот
Затихнет ураган невзгод,
Иссякнет их поток.
Я ждал в горячечном бреду,
Что жизнь начнётся вновь,
Что счастье я своё найду!
Я верил в светлую звезду.
И потерял любовь…
III
Не раз припомнив этот день,
Я вбил себе в башку,
Что это всё – моя же лень,
Что так (рисуйся, старый пень!)
И надо дураку!
Возможно, это всё не так.
Я виноват, боюсь,
Что упустил – каков чудак! –
Такой малюсенький пустяк:
Всего лишь жизнь свою!
Но бросив взгляд со стороны,
Не сразу, но поймёшь:
В подобной версии одни
Лишь нитки белые видны,
И ты себе, брат, врёшь!
Любила ли она меня?
Какой же тут секрет?!
Успел я многое познать,
Теперь нетрудно мне понять:
Всего скорее – нет.
Я – далеко не идеал.
И я на три версты,
Никак не меньше, отстоял
От рыцаря, что занимал
Собой её мечты.
И тщетно долгие года,
Тщеславием храним,
Я ждал – она ответит: “да”.
Жизнь показала – ерунда!
Всё сгинуло, как дым.
Я робким был и подставлял
Судьбе и глаз, и бровь.
Я слишком жизни доверял.
Я ждал. Я слишком долго ждал.
И потерял любовь…
IV
Я не монах и их устав
Блюсти я не тружусь.
Узнал я женщин, старше став.
Но смог ли полюбить, узнав?
Не знаю. Не скажу.
И я, как граф Эдмон Дантес,
Сумел вдолбить себе,
Что не приносит жизнь чудес,
Что, мол, вторая Мерседес
Не встретится тебе.
Я слишком твёрдо это знал.
Робща в стихах своих,
Судьбу злодейкой называл,
Но никогда не допускал
Возможностей других.
А впрочем, был и я любим.
Но мыслию простой
Огонь считал за сизый дым
И всех других крестом одним
Расчёркивал – не то!
Не те глаза, не этот взгляд,
Поступок не такой,
Не та мечта, не тот наряд.
И эта злая мысль, как яд
Травила разум мой.
Не так уж часто я, профан,
И вспоминал её:
К чему такой самообман?
Но годы навели туман
И сделали своё.
Её чудесный образок
Вознёс я до небес,
Молился на него, как мог,
И – утешительный итог! –
Ждал от него чудес!
Я твёрдо знал, что Рок – злодей,
Но всё-таки мечтал,
Что он поможет мне в беде.
Ведь граф нашёл свою Гайде,
Хотя и не искал.
V
Надейся, счастье подойдёт
И верь – судьба не зла,
Сама к победе приведёт!
Я с этой мыслью жил не год,
Я с ней вершил дела!
Жизнь приучала твёрдым быть –
Я был и твёрд, и смел
Во всём, что нужно, чтобы жить.
Во всём! Но снова полюбить
Не мог я. Не умел.
Но всё же твёрдости такой
Хватило- видит Бог! –
Чтоб жизнь свою связать с другой.
И удивляюсь я порой:
Да как я это смог?!
Какую перешёл черту,
Чтоб сделать этот шаг?
И чем заполнил пустоту,
Раз дальней юности мечту
В момент развеял в прах?!
Люблю ли я свою жену?
Хоть этим похвалюсь!
И с ней перед собой вину
Я искупаю не одну!
Но так ли я люблю?
И может ли она сказать,
Что я даю ей то,
О чём ей хочется мечтать,
Чего она должна желать:
Тот вечный и простой
Запойный романтизм любви?
Что я в потоке дум
Не погасил огонь в крови,
Не очерствел, не протравил
Насквозь свой странный ум?
VI
Неописуемо трудны
Уроки первых дней.
Всё в ожидании войны.
И, право, в этом нет вины,
Её вины, моей.
И если ей ещё понять
Моих терзаний ночь,
Суметь скорей себя унять,
Свои сомненья разогнать
И этим мне помочь!
- Год отгремит и отойдет.
Но в буре бытия
Не скоро подкрадётся год,
Когда тормашками вперёд
Покину землю я.
Ещё от жизни не устав,
Не весь рассеяв пыл,
Могу найти я свой устав,
Могу вернуть, потвёрже став,
Всё то, что я любил!
г. Карши, 4-5.07.75
Свидетельство о публикации №111101205807
2.Не столько выгрызать всё подряд, сколько написан сценарий, имеющий в виду, что персонажи не преступят собственных привычек и общественных приличий. Так вот хорош уже вести себя прилично.
3.Некий Идеальный Рыцарь замечателен, но слишком легковесен, в нём нет ничего человеческого, и это, в конце концов, скучно и романтизм пошиба
Самоцветов, кроме очей,
Нет у меня никаких,
Но есть роза ещё нежней
Розовых губ моих.
/нужно доцитировать, что помню, а то какая-то пошлость представляется, впрочем Набоков думаю учёл этот эффект/
...
И мне друг тихий сказал:
"Ваше сердце всего нежней" -
И опустил глаза. /В.Набоков издевается над романтичностью/
Мне насчёт романтичности и рыцарей представляется что-то вроде постоянного преодоления, боя, /от ежедневного труда бой отличается азартом и тем, что не трясёшься над достигнутым, сегодня захватил, завтра потерял, послезавтра опять захватил; а в упорной работе если скажем засуха и ноль в погребах, дохни с голоду/
Овчарок бодрый рай и добрая свирепость,
Овчины пастухов и посохи судей /О.М./
Вот неподвижная земля, и вместе с ней
Я христианства пью холодный горный воздух,
Крутое "Верую" и псалмопевца роздых, /О.М./
4.А далее нужно расписать мне будет итоги более подробно.
5. Ну, вроде, изначально хотелось жить и радоваться. Где-то я взяла житие, житий в доме не было, про Веру, Надежду, Любовь, как это они хорошо жили, верили в Бога, имели бытовой церковный уклад в доме, и от этого что бы они ни делали по дому, они всегда радовались, сейчас бы я сказала, у них энергетика нормально циркулировала вроде кровооброащения, и уж точно никаких разрывов в этой циркуляции не было. Могла даже читать тогда в детстве "Библию для детей", слащавость и бесконечные уменьшительные окончания не раздражали. А потом мне мама сказала, что если какое диктовало Библию, то какое же оно Бог /в смысле Кто-то со всех сторон замечательное/, раз хочет, чтобы любили только его и ничего кроме. Ну, с тех пор мне не было счастья, потому что идеологически в храм идти было нельзя, а без храма я загибалась каждый день, меня туда в храм чуть что только не за шиворот волокло. Я потом в восемнадцать лет пошла всё же в храм, нарыв ту идею, что этот... эти... кто-то, которые, который, которое говорит с той стороны, совершенно оно не хочет, чтобы только его любили, а оно хочет, чтобы на нём одном остановили внимание, потому что мир загибается, не по вине того что вещает и не по моей вине, а если моё сознание будет заполнено мирскими этими впечатлениями, то это сознание загнётся вместе с миром, из Павла "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", и особенно после смерти /Церковь учит, не думаю, что оправдано, что после смерти состояние своего сознания изменить будет невозможно; во всяком случае гораздо трудней, чем при жизни. Потому что при жизни у нас есть тело, и, если хочешь изменить состояние своего сознания, своих эмоций, короче своей души /это называется покаянием/, то, кроме того, что ты жалеешь о своих действиях или непосредственно о своём состоянии, ты можешь, кроме как пожалеть, ещё и начать действовать наоборот тому, как ты действовал раньше, или же наоборот тому, к каким действиям тебя подталкивает твоё теперешнее, не устраивающее тебя, состояние. И вот когда ты значит действуешь, в твоём сознании накапливается инерция твоих действий, и наконец, постепенно, твоё состояние изменяется./
Ну, а потом захотелось что-нибудь изменить, чтобы окружающий мир не подыхал ну хотя бы с такой дикой скоростью. В одиночку ничего этого изменить нельзя.
Господи! Если Ты есть, измени этот мир,
Я пробовал, но я не смог. /В.Оксиковский/
Агата Кристи Ак 08.08.2012 00:36 Заявить о нарушении
С улыбкой, В.И.
Виктор Игнатиков 08.08.2012 06:16 Заявить о нарушении
Названия стран и имена их главных представителей обращались у него вроде как в ярлыки на более или менее полных, но, по существу, одинаковых сосудах, содержание которых он переливал так и этак. Франция того-то боялась, и потому никогда бы не допустила. Англия того-то добивалась. Этот политический деятель жаждал сближения, а тот – увеличить свой престиж. Кто-то замышлял и кто-то к чему-то стремился. Словом – мир, создаваемый им, получался каким-то собранием ограниченных, безъюморных, отвлечённых драчунов, и чем больше он находил в их взаимных действиях ума, хитрости, предусмотрительности, тем становился этот мир глупее, пошлее и проще. Совсем страшно бывало, когда он попадал на другого такого же любителя политических прогнозов. Был, например, полковник Каксаткин, приходивший иногда к обеду, и тогда сшибались щёголевская Англия не с другой щёголевской страной, а с Англией касаткинской, такой же несуществующей, так что в каком-то смысле войны международные превращались в междоусобные, хотя воюющие страны находились в разных планах, никак не могущих соприкоснуться.
“Дар”, Набоков
И вот, люди с разными схемами в голове начинают драться, причём договориться и помириться для них в принципе невозможно, паросто потому, что они живут в разных мирах и их миры ни в чём не пересекаются "ему на север, а мне налево". Белые, например, дерутся за Единую и Неделимую, которой нет, не было, не будет, и хрен вообще знает, что это такое; а социалисты за собственность на средства производства. Вот из этой моей фразы можно подумать, что социалисты разумнее белых, но это только так кажется. Потому, что если бы социалисты в самом деле дрались за разумное хозяйственное переустройство страны, они никак не могли бы драться за свои средства производства против Единой и Неделимой, просто потому что ихние средства производства и эта Неделимая не антонимы, а находятся в абсолютно разных смысловых плоскостях.
Ну, вот и бьёшься башкой об стенку, не знаешь, как изменить мир, в котором население страны уже посходило с ума и описанным мною выше образом поделилось на два лагеря.
Агата Кристи Ак 08.08.2012 17:41 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2012/04/01/3073
А к потустороннему миру у меня отнощение однозначное - живём мы здесь и сейчас. И после нас от нас останется лишь только то, что мы здесь сделаем!
С улыбкой, В.И.
Виктор Игнатиков 09.08.2012 06:43 Заявить о нарушении
Ну если постараться при жизни, так и будет. Основная опасность для во всём замечательных научных атеистов, которые не признают никаких потусторонних сил, ни дружественных влияний, но зато и враждебных тоже; так вот если они упорно догнут свою линию и ни с какой заразой не свяжутся /не будут иметь отношения к Церкви, что означает отсутствие права у Церкви судить их официально; но не свяжутся и с неофициальными деятелями от Церкви, упорно, скоты, добро несут куда их не приглашали/ - в этом случае основная опасность та, что теряют память, сознание после смерти и больше не осознают себя как личность.
Агата Кристи Ак 09.08.2012 23:09 Заявить о нарушении
Сейчас, может быть и благодаря ему, я знаю гораздо больше и очень хорошо понимаю, что для зарождения и, тем более, развития нашей Вселенной никакой Бог не нужен. Хотя допускаю, что наша часть Вселенной, наша Метагалактика могла возникнуть в ходе, скажем, эксперимента каких-то разумных существ на суперколлайдере. Я даже допускаю, что наша душа, энергетическая составляющая нашего организма, может существовать и без источника и первичного носителя этой энергии - без нашего тела. В конце концов, свет тоже отрывается от источника и существует самостоятельно. В одно я не верю и никогда не поверю - что за каждым из нас наблюдают!
Только в наблюдаемой нами части Вселенной около ста миллиардов галактик, каждая из которых содержит в среднем сто миллиардов звёзд. И если допустить, что хотя бы у миллионной части из них есть планеты типа Земли и на них жизнь развилась до человеческого уровня, в наблюдаемой части вселенной должно быть прядка что-то около десяти в двадцать шестой степени разумных существ. Это примерно в сто раз больше, чем молекул в одном моле вещества! Где столько наблюдателей взять?
С улыбкой, В.И.
Виктор Игнатиков 10.08.2012 09:36 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 11.08.2012 19:12 Заявить о нарушении
Да. это верно, на это очень обращают внимание, особенно теперь, когда чёрт-те что началось, вообще в богословском образовании не значащееся.
Если нормальные люди, ну, я не знаю, не идиоты, не из тех соображений действующие, чтобы всё умерло, а именно наоборот -
если 80 лет уйму таких людей переубедить невозможно, должны быть тому объективные причины. Тут "В мире животных" показывали там у кого-то уши, чувствительные, как локаторы, это я цитирую. Интуиция блин какая-то... Вроде, это, спорных монашеских видЕний.
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:02 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:05 Заявить о нарушении
Потом, библейскую притчу можно понимать и как модель зарождения не Вселенной, а определённой веры. Когда людей обращают в веру, как бы "вдыхают в них новую душу", новое мировосприятия, иногда с согласия обращаемых в веру людей, иногда против их воли. Второй вариант преступен. Религиозная практика, разрушающая человека, преступна /в предварительном понятии о вере естественно не оговаривается, что мистическая практика будет верующего медленно гробить/.
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:09 Заявить о нарушении
Ога, я тоже допускаю.
Я понимаю душу как энергетическую матрицу, на которую пишется сознание, личность человека. Если после смерти сознания на энергетической матрице совершенно не сохранится, значит, человека больше нет.
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:11 Заявить о нарушении
Ну, наверное, когда люди собираются в сравнительно малочисленную слаженно действующую организацию, признающую над собой власть, такой власти естественно отслеживать деятельность собственной организации. Опять же, не наблюдая за человеком, а просто с ним встретившись, можно считать о нём определённые сведения, можно и не считать, и какую именно часть информации считаешь, а какую нет, знать нельзя.
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:14 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 11.08.2012 20:15 Заявить о нарушении