Однажды в империи
Вам столичным пацанам не понять,
Вам такое не приснится во сне.
Там у вас не жизнь – благодать,
Как коту по ранней весне.
А у нас в провинции – швах!
Безработица сплошная – беда…
Торговать решил – полный крах.
А зарплата у всех – ерунда.
А живут у нас «фартово» лишь те,
Кто при власти на казённых харчах.
И вопросы их волнуют не те -
Всё про жемчуг, не про «мясо во щах».
Но нашёлся благодетель «крутой».
Говорит: «Ты вроде верный пацан,
Не беда, что немного простой,
Но учти, у нас не храм, не дацан.
Есть у нас недалеко озерцо.
Собираемся мы там, что ни год.
Всех своих мы знаем в лицо,
А чужой нам не нужен народ.
А народ это что? Это – сброд.
Крикунов лишь слушать горазд.
Говорят куда идти – не идёт.
Им милее болтун пидорас…
И что ни год, то один, то другой
Засоряет нищим мозги.
Власть, конечно, их твёрдой рукой…
Но без нас она не видит ни зги».
Уже третью неделю я тут.
Научился смутьянов гнобить.
Мне плевать, что они там несут,
Я хочу, как наставник мой быть.
А ещё, я здесь друга нашёл.
Вместе ходим купаться к воде.
А вода у них словно рассол,
Не встречал я такую нигде.
Мы сегодня наставника ждём,
Как собаки хозяина ждут.
Мы за ним даже в пекло пойдём -
Каиафой его все зовут.
Рядом, справа, сидит верный друг.
Знаю я не предаст меня тот,
С кем вошли вместе в избранный круг,
Звать – Иуда Искариот.
Часть 2. ФАРИСЕЙ.
Здравствуй друг! Сколько зим, сколько лет,
Мы не виделись, страшно сказать.
Вспоминал тебя только в обед.
Как на озере мы…. Благодать!
Говорят ты теперь непростой,
При секретных делах, ездил в Рим.
У нас тоже сейчас не простой.
Строгий суд над врагами творим.
Наш наставник меня не забыл,
Кому надо замолвил словцо.
Я недавно к нему заходил,
Получил от тебя письмецо.
Пишешь ты, что простой иудей,
Никому неизвестный нигде,
Просто так на глазах у людей,
Как по суше гулял по воде.
А до этого свадьба была,
И гостей на ней было полно.
Как всегда не хватило вина,
Превратил он всю воду в вино.
Признаюсь, ты смутил меня друг.
Может, выпил ты лишку тогда?
Когда свадьба гуляет вокруг,
С каждым может случиться беда…
Может, всё было, как и всегда?
После пятой известно давно -
По колено любая вода,
И вода пьётся словно вино.
А потом видно ты задремал.
В пьяном сне всегда много чудес:
То он Лазаря там оживлял,
То выслушивал голос с небес.
Но стекает скупая слеза.
Чую я, ты поверил ему.
Наплевать, то что видят глаза,
Рассуждать нам с тобой ни к чему.
Верить надо лишь в крепость страны,
И великого Кесаря глас!
Кто спасёт её, если не мы?
Что потомки напишут про нас?
Так что, старый дружище, держись.
Если мысли смущают тебя,
Без сомнений от них откажись.
Друг твой Савл, с уважением, любя.
Часть 3. ДОРОГА НА ДАМАСК.
Пятый день словно в пьяном бреду,
По дороге мощёной бреду.
Я не чувствую солнечных ласк,
Та дорога ведёт на Дамаск.
Тихо стонет и ноет душа,
Всю дорогу почти прошагал.
Всё бреду и бреду не спеша.
Про Иуду недавно узнал.
Ты зачем это сделал, мой друг?
Жил как все, всё, что надо имел.
Не нуждался ни в чём ты и вдруг,
Всё что ценим мы сходу презрел.
Говорят, это всё потому,
Что распяли бродягу того,
А как три дня минуло тому,
Все увидели снова его.
Сплетен много у черни всегда.
Я ещё не такое слыхал.
А что клеят тебе – ерунда,
Никого ты не предавал.
Ты Империи честно служил!
От коварных врагов защищал.
А про деньги, что ты заслужил,
Этот сброд лучше б в тряпку молчал.
Ясно всем, за такие гроши,
Даже шлюха клиента не сдаст.
За идею ты жизнь положил,
За Империю, Кесаря, нас!
Но загадку твою не пойму,
Хоть убей, не пойму, извини.
Не сказал ничего, никому,
Ты же был мне дороже родни.
Что-то солнце уж больно палит,
Свет такой, что не вижу себя.
Эй, а кто это здесь говорит:
«Савл, Савл! Что ты гонишь меня?
Я тот самый бродяга – Христос.
Знаю я тебе правда нужна.
Непростой тебя мучит вопрос,
Нелегко идти против рожна.
Ты не веришь в меня, но я есть.
Не робея, спроси у себя.
Фарисеев на свете не счесть,
Почему же я выбрал тебя?
Друг твой верный меня попросил,
В Гефсиманском целуя саду,
Прошептал мне он: «Савла спаси,
Я теперь его вряд ли найду».
Каиафа сказал ему так:
«Выдай нам на заклание Христа,
А не выдашь, твой Савл-простак,
Я клянусь, не избегнет креста».
Непростой выбор выпал ему,
Труден жизни начертанный путь,
Но пройти надо всё самому,
Хотя проще, конечно, свернуть.
Ты злодейку-судьбу не кори,
Что низвергнут твой светлый кумир.
Неизбежность смиренно прими,
И душой загляни в этот мир.
Не беда, что не видят глаза,
До рождения все дети слепы,
Но стекает прозрения слеза,
Знаю, скоро родишься и ты…»
Часть 4. ПАВЕЛ.
Как бы долго тебе не идти,
Есть конец у любого пути.
Завтра я возвращаюсь домой,
Завтра путь свой закончу земной.
Как законный страны гражданин,
На кресте я не буду томим,
Соблюдая всех римлян права,
Плеч лишится моя голова.
Мне безумный Нерон не простил,
Что наложниц его окрестил.
И теперь вместо оргий дворца,
Они слушают голос творца.
Эх, Нерон, не вникаешь ты в суть,
И меня вряд ли сможешь понять.
Если б всё можно было вернуть,
То я сделал бы это опять.
Для чего нужна крепость страны,
И развратного Кесаря глас,
Когда души людские темны,
А на троне сидит пидорас?
Наверху – воровство и разврат,
Хлеб и зрелища жаждет народ,
Чтоб не вышел с народом разлад,
Ему власть это даром даёт.
Чтоб народ находился во тьме,
Сладко ел, много пил, крепко спал -
Разбудить его выпало мне,
Мне Господь этот путь завещал.
Весть благую не просто нести.
Плети, камни, темницы, навет
На пути этом надо снести,
Не пеняя, на весь белый свет.
Перед смертью мелькают года.
Всё что было - угодно судьбе.
Жизнь – мгновение, смерть – навсегда,
Друг Иуда, я завтра к тебе!
Наплевать мне на мнение Петра,
И на Марка с Матфеем плевать!
Уповаю на мудрость Христа,
Ты его не хотел предавать.
Все хотят свою душу спасти
И попасть прямиком сразу в рай.
А вот в жертву её принести,
За другого – попробуй, давай…
Правду знаем: ты, я, да Иисус.
Слишком крепкое правда вино.
И не сладок порой её вкус,
Только правда она всё равно...
Так что, друг мой, к тебе я иду.
Будем спорить в Эдемском саду,
И не властны над нами века.
Друг твой Павел, до встречи, пока….
Свидетельство о публикации №111101205195
С уважением,
Аня Сергеева-Алекс 13.07.2016 13:18 Заявить о нарушении
Какая идея, например, в Войне и мире или Евгении Онегине?.. В художественном произведении должны быть герои, сюжет, а идея необязательно… А исполнение – вещь сугубо субъективная… : ))
Геннадий Наварский 13.07.2016 16:33 Заявить о нарушении