Божественная пропорция
«Геометрия имеет два больших сокрови¬ща: теорему Пифагора и деление отрезка в среднем и крайнем отношении. Первое мож¬но сравнить с мерой золота: второе мы мо¬жем назвать драгоценным камнем».
И. Кеплер
Любое объективное наблюдение окружающей действительнос¬ти, которое мы делаем, так или иначе содержит в себе упоминание пропорции мира, которая позволяет созерцать и постигать организо¬ванную Вселенную и Вселенную в хаосе, рациональные и иррацио¬нальные числа, гармонию и дисгармонию, истину и ложь. Все ха¬рактеристики мира — просто эффект пропорциональности, которая свойственна всем вещам.
Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и ха¬рактеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Боже¬ственная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная наше¬му состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трех ве¬личин — самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС — отношение большей к средней равняется отношению средней к мень¬шей
АВ/СВ = СВ/АС = 1.618 ...
Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом гео¬метрическом принципе — принципе золотого отношения. Это уни¬версальный принцип, который может быть найден на всех уровнях существования.
В эпоху итальянского Возрождения золотое отношение возво¬дится в ранг основного эстетического принципа. В 1509 г. вышло сочинение Луки Пачоли, где автор называет это сечение Божествен¬ным. Кеплер считал его бесценным сокровищем. Божественная Про¬порция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, по¬этому ей дали название фи (Ф). Она известна также как золотая середина, мистическое отношение, ряд Фибоначчи и так далее. Чис¬ло Ф может быть найдено повсюду во Вселенной; от спиралей галак¬тик до спирали морской ракушки; от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Ботаник увидит его в росте цветов и расте¬ний, зоолог — в размножении кроликов. Энтомолог разглядит Боже¬ственную пропорцию в генеалогии пчелы, а физик будет наблюдать это отношение в пове¬дении атомов. Эконо¬мист — в повышении и падении курса цен¬ных бумаг, програм¬мист — в работе слож¬ных процессоров.
Фи-отношение вы¬зывает положительные эмоции и подъем эсте¬тических чувств. Древ¬ние египтяне использо¬вали его при строитель¬стве больших пирамид и в дизайне иерогли¬фов, найденных на сте¬нах гробниц.
За тысячи километ¬ров от Египта, жители древней Мексики так¬же использовали закон Ф при возведении Пи¬рамиды Солнца. Греки изучали с помощью числа Ф математику и использовали получен¬ные знания в архитектуре. Пантеон в Афинах — классический при¬мер использования Золотого Прямоугольника. Платон рассматривал Ф как наиболее обязательное из всех математических отношений и делал ключом к пониманию физики космоса. В эпоху Возрождения на основании фи-пропорции воздвигались потрясающие соборы и храмы. Известные мастера, такие как Микеланджело, Рафаэль, Лео¬нардо да Винчи, сознательно использовали фи-пропорцию, поскольку знали о ее привлекательности для зрителей.
Фи следует рассматривать применительно к человеческой душе, поскольку именно душа интерпретирует любые явления. Хотя это отношение кажется установленным повсеместно в -природе, на самом деле это не совсем так. Единственная причина такого впечатления — его установленность в человеческом уме. Эта пропорция соответству¬ет ментальным колебаниям, которые зарождаются в пределах орга¬низма и диктуют ощущения удовольствия и боли, красоты и урод¬ства, любви и ненависти. В результате человек становится пленником своих воспоминаний, установлений и, как результат, своего тела и ума. Таким образом, число Ф связывает человека с физическим ми¬ром, но вместе с тем, именно оно способно вывести человека за ограниченные пределы этого мира и настроить на восприятие вибра¬ций Божественной энергии.
Божественная пропорция заключена в самом физическом харак¬тере Создания. На физическом плане она пребывает как высшая кра¬сота и организация. Это гармония, которая определяет существова¬ние и единство Вселенной для человеческого ума.
1.. 2 ... 3 ... 5 ... 8 ... 13 ... 21 ... 34 ... 55 ... 89 ... 144 ... 233 ... 377 ...
В 1850 г. немецкий ученый Цейзинг писал: «Для того, чтобы целое, разделенное на две неравные части, казалось прекрасным с точки зрения формы, между меньшей и большей частями должно быть такое же отношение, что и между большей частью и целым». Золотая пропорция знаменует собой вершины эстетических изыска¬ний, предел гармонии Космоса. Она определяет закономерность раз¬вития живых организмов, ее присутствие засвидетельствовали аст¬рономы, химики, физики, биологи, географы...
Свидетельство о публикации №111101100424