Тур Снова в школу - Николай Александрович Лосев

Ответы на Тур «Снова в школу».

Автор – Николай Александрович Лосев (http://www.stihi.ru/avtor/experte)

«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.
Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова: ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК, ДИРЕКТОР. Слова можно склонять, дополнительных ограничений нет.

Решение:

Мечта Иванова Пети:
Он больше всего на свете
Мечтает, что «ляжет карта»,
И в школе за каждой партой –
Учитель, завуч, директор
И с министерства инспектор,
А Петя их страхом давит!
А Петя им двойки ставит!!!
Он знает – все так и будет!
Но... Школьный звонок вновь будит...

* * *

 «««Задание № 2»»» СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
Вам предлагается написать стихотворение на заданную тему: НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...
Дополнительных ограничений нет.

Решение:

Этот «Первый» ваш звонок –
Как по пальцу молоток!
В тихой, мирной летом школе –
Снова визг и топот ног.

Эх, вернуться бы туда,
В мои лучшие года,
Где я, бодрый и веселый,
Был учителем труда!

Был я юн и всем знаком –
Выпивали с физруком,
С молодой биологичкой
«Зажигали» вечерком,

А теперь, чуть свет – заря,
Моего секретаря
Теребят: – Где наш директор?
Ведь теперь директор – я...

И теперь, туды в качель,
Требует физрук мячей,
А биологичке нужен
Круглый год прилет грачей!

А ведь здесь директор – бог!
Расшибись, но – чтобы смог!
Я теперь кручусь, как белка,
Вовсе не жалея ног.

И, бухгалтер пусть кричит, –
Я достал в спортзал мячи!
И, поверьте, в школу будут!
Круглый год! летать!! грачи!!!

* * *

«««Задание № 3»»» КЛАССИКА ЖАНРА.
Напишите стихотворение, используя в качестве первой и последней строки Вашего произведения две строки из песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского):
БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.
Дополнительных ограничений нет.

Решение:

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Наобум пытаться будешь ты доколе?
Музу не в чем здесь винить – ритм и рифму находить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Этот – сбился в пошлый мат, тот – копает компромат,
А от третьего – оскомина до боли.
А ведь добрым к людям быть и родную речь любить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Кто-то в списке – выше всех, кто-то – в «избранных» у всех,
Но в искусстве это не играет роли.
Не завидуй никому! Лучше вспоминай, чему
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

* * *

«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.
Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм: УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА. Дополнительных ограничений нет.

Решение:

Вариант 1.

Весной совсем не хочется учиться!
Но мы сидим, молчим, ведь единица –
«Та вещь, что посильней, чем «Фауст» Гёте!
Сейчас – поверьте, а потом поймёте...» –
Так нам сказал сейчас седой учитель...
Ну что же ты молчишь, звонок – мучитель?

Вариант 2.

Коли «светит» «единица» –
Надо лучше мне учиться!
Как сказал вчера учитель:
Лень – наш главный враг-мучитель!

* * *

«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.
Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ», стихотворение должно начинаться строкой «БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ», а заканчиваться строкой «УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ», в стихотворении должны присутствовать пары рифм УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА, в стихотворении должны присутствовать слова ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК и ДИРЕКТОР, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...»

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь» –
У меня когда-то так все начиналось.
Как хотелось мне все знать, как хотелось взрослым стать –
Все вокруг волшебным в школе мне казалось.

А потом, чуть старше став, для мальчишеских забав
Разбегались мы, и нас искал учитель,
И его суровый нрав нас пугал, хоть он был прав.
Был еще директор – форменный мучитель!

Если б я тогда мог знать, как их буду вспоминать,
Рассудительности с мудростью учиться.
Если б мог я им сказать, что я стал преподавать
Много лет спустя и ставить единицы!
 
И сегодня, точно в срок, первый прозвенит звонок,
Сядут новые за парты первоклашки,
Но, когда пройдет урок, так же, не жалея ног,
«Отдохнут», играя в салки и пятнашки.

Век за веком так идет – юный учится народ,
А без знаний нынче никуда не деться.
Вот и тот, кто в этот год в первый раз сюда войдет,
Школе, может быть, свое подарит сердце.

Как любить свою страну, как предотвратить войну,
Отчего поется звонко лишь на воле –
Лучше нас они поймут, лишь бы помнили, чему
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

* * *

Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/experte


Рецензии
Замечательно, очень интересно и поучительно! Очень понравилось! С уважением, Валерий.

Валерий Денисов   02.09.2015 00:28     Заявить о нарушении
Ой, а меня и здесь хвалят!..))) Спасибо!!!

Простите за запоздалую реакцию - не ожидал...

Николай Александрович Лосев   12.09.2015 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.