В театре
конфликт не совместный и несовместимый.
Я снова играю в блевотном театре,
блюдя идеалы похеренных хартий.
Весь зал негодует.
"Домой!"
"Он больной!",
и смолкли кулисы тотчас за спиной
/не то чтобы ждал я геройский сюрприз
от этих трусливых и жалких кулис/.
Никто не поймёт, и никто не оценит
всё то, что вещал я им на авансцене,
директор театра, кромсая программку,
прикажет мне скинуть на голову рампу,
актёры-коллеги зачнут жалкий рёв
ещё до падения прожекторов.
Скрывая злорадство, директор сказал:
«Идите к народу. Вас требует зал.
Толпа распалилась, у рта её пена,
готовы здесь все разорвать вас мгновенно,
но я не люблю эти смуту и склоки,
так сгиньте, дружок, раз вы так одиноки».
А что? В этой жизни, и пошлой, и жуткой,
наш лучший спектакль – «Живи проституткой».
Зачем я играю, простите, в театре? –
затем, что мне день здесь считается за три,
и кто-нибудь спросит в год чёрный один:
«А где тот бесстрашный больной Арлекин?»
№71011
Свидетельство о публикации №111100709464