ВИНА
И тьму ночную ветер сотрясает
И рвет ее, и вновь небесный свет
Несовершенство мира освещает.
В нем сам себе прощенья не найдешь
За тех, кого недолюбил и предал,
И миг один стократно проклянешь,
Когда оглох и не рванулся следом...
А миг сорвался глыбой и упал...
А, может быть, себя винить не надо?
Не чувствовал, не слышал, не толкал...
Не ты ведь стал причиной камнепада?..
Свидетельство о публикации №111100707380
Нет, всё-таки если подлинно проснулась и властно заговорила подлинная совесть,
то она-то уж зря говорить и зря мучить, точно, не станет.
Спасибо, Елена!
Владимир Астраков 08.07.2014 22:24 Заявить о нарушении
Елена Катрич 10.07.2014 20:37 Заявить о нарушении
всеспасительное Таинство покаяния. Именно на то самое, о чём Вы и пишете в Вашей реплике.
Да, во вседейственность этого Таинства нелегко безусловно поверить,
но это только если поверять всё это поверхностной и приземлённой человеческой логикой.
Но если посредством живой веры и волевого усилия реально допустить в своё умо-чувство-зрение
реальное наличие Всеблагой Божественной Вселогичной Всепарадоксальности,
то рано или поздно и со всенепременной помощью Божией человек реально примет тот непреложный факт,
что Таинство покаяния совершенно ему, человеку, необходимо,
и добровольно и сознательно пойдёт в храм Божий и небоязненно исповедует там любые свои грехи...
...И произойдёт чудо: Бог навсегда изгладит из души человека все те грехи,
которые человек решился исповедать на исповеди, и эти грехи никогда больше не будут Богом помянуты человеку.
Разумеется, при том непременном условии, что человек, исповедав какие-либо свои грехи,
вновь не вернётся к совершению подобных исповеданным грехов.
Только совершенно необходимо помнить, что исповедание и изглаждение грехов не означает того,
что человек потеряет память об исповеданных им когда бы то ни было грехах.
Нет, человек всё равно будет помнить о них до самого конца своей земной жизни.
Но памятование об исповеданных и прощённых грехах не будет тождественным
памятованию о грехах неисповеданных, а значит непрощённых.
Действие совести в этих двух различных случаях будет совершенно различным.
Владимир Астраков 10.07.2014 22:19 Заявить о нарушении
Елена Катрич 11.07.2014 16:27 Заявить о нарушении
и притом деятельно стремится не повторять их, то Бог, даже невзирая на то что этот человек
не прибегает к Таинству покаяния, всё равно – в той или иной степени
(как Ему Самому угодно) – дарует этому человеку прощение.
Ибо св. Отцы говорят: «Бог не только дела приемлет, но и намерения целует» /свт. Иоанн Златоуст/;
Бог «И дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» /свщмч. Иларион Троицкий/.
Но при всём том должно чётко понимать, что Божие прощение грехов человеческих иерархично,
т. е. прощение может быть более полным и менее полным. Тут всё зависит от того, насколько полно человек способен
предать себя самого в волю Божию, ибо таковое предание себя Богу ясно свидетельствует о том,
каково доверие человека Богу и какова вера человека в Бога и в Его всеблагой Промысл.
И если грешный человек добровольно и сознательно решается исповедать свои грехи, прибегнув к Таинству покаяния,
то, в этом случае, ясно видно, что этот человек действительно верует в Бога, Вселюбящего и Всеблагого Отца.
И, конечно же, коли человек с верою предаёт себя в волю Божию, то и Бог по вере этого человека
максимально полно отпустит человеку совершённые им какие бы то ни было грехи.
А если человек раскаивается только в самом себе, т. е. только пред своей совестью,
но не пред Богом на духу, т. е. на исповеди, то Бог не отпустит этому человеку его грехов в такой же мере,
как если бы этот же самый человек каялся в храме на исповеди. А почему? А потому,
что этот человек тщеславен и горд, а посему не в состоянии по вере предать себя в волю Божию.
А в Библии сказано: «Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» /пс. 50, ст. 19/
и: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» /Соб. посл. св. ап. Иакова, гл. 4, ст. 6/.
А на исповеди искренне кающийся, конечно же, сгорает со стыда,
но Бог даёт ему необходимые для подлинного покаяния решимость, силу и мужество.
И священник, принимающий исповедь грешника, конечно же, ужасается грехам человеческим
(ибо и он такой же человек, и притом отнюдь не святой, а тоже грешный),
но Бог и священнику дарует решимость, силу и мужество терпеливо и небоязненно выслушивать всё,
говоримое кающимся на исповеди человеком, а кроме того, Бог дарует священнику и неподдельное милосердие –
для того, чтобы священник был в состоянии прочесть разрешительную молитву,
а не изгнать, в праведном гневе, этого грешника за ограду храма.
Елена, понятно ли я всё изложил? Или у Вас ещё есть вопросы?
Если есть, то задавайте. Смогу ответить на них – обязательно отвечу.
Владимир Астраков 12.07.2014 14:39 Заявить о нарушении
Елена Катрич 12.07.2014 17:41 Заявить о нарушении