Сотворение Мира. Глава 6. Адам. Запретный плод

                «Мозгу Урма была задана рефлекторная цепь, сущность
                которой  сводится  к тому, чтобы заполнять самостояте-
                льно пустующие ячейки памяти… Урму стало скучно, и
                он  решил  отправиться  на поиски новых впечатлений».
                А. и Б. Стругацкие. «Спонтанный рефлекс».

Но была то ТРЕТЬЯ,  в общем-то, идея –
Двуединый человек – «объект-субъект».
И её-то предстояло Чародею
Превратить в конкретный, слаженный проект.
Наконец, завершена работа эта –
Д’Юмадон поставил подпись и печать.
И для практики настало это лето –
Родила сынка Адама псевдомать.
И прошли века. Истоки скрыло время.
Так воспользуемся тем, что нам дано:
Сонм священных, древних книг, в которых семя
Истины для всех людей заключено.
И одно из величайших тех творений –
Это Библия, которая века
Привлекает ум людей для откровений,
Но прочесть её – работа не легка.
Не спроста сказал епископ Иверийский:
«Верую, ибо нелепо». Этот поп
Понимал: анализ Слова – путь был склизкий,
А нелепость, видно, била прямо в лоб.
Значит, надо нам сперва определиться:
Это Слово – то ли сказки от попов
И тогда уму над ним не стоит биться
И как Квинт, признать нелепость я готов;
Или Слово это – подлинно от бога
И тогда необходимо всё понять,
Потому что только божия дорога
Путь к спасенью человека может дать.

Для начала – ключ от истины поищем:
Без ключей надежды нету на успех.
Детектива та история почище:
«Как случился этот «первородный грех»?
Как случилось, что «ослушалися Бога»?
И что значит – «съели тот запретный плод»?
Рассуждений в этой теме очень много
И толкует вкривь и вкось её народ.
Почему совсем историю простую
И наивную – «запутанной» зову?
Может, трачу я усилия впустую,
Перемудрствовал – и брежу наяву?
Потому что здесь у нас противоречье:
Двое праотцев запретный съели плод –
Значит, стало ЗНАТЬ ОТРОДЬЕ человечье,
ПОГОЛОВНО, весь последущий народ,
Как гласит названье «сорта» яблок этих,
Стали «знать, что есть добро и что есть зло»:
Ведь у Евы-то ПОТОМ родились дети,
А от них – всё человечество пошло.
Ведь из рая выгнал бог не просто Еву
И Адама, а всех БУДУЩИХ людей.
Но они – не прикасались к тому древу,
А в раю – не поместили их детей!
Значит, дети получили-таки «знанье»
Генетически, опасное для них?
Почему же жили дети те в изгнанье,
Как НЕ знающие про добро до сих?
Почему пришли к Содому и Гоморре?
Почему же Каин Авеля убил?
Почему повсюду сеет зло и горе
Этот стоеросый человек-дебил?
Вот наличие таких противоречий
И заставило задачу написать:
Алгеброй поверить эту Божью речь – и
СКРЫТЫЙ смысл в исторьи этой отыскать.
И когда не будет с логикой там споров –
То есть, логикой задачу ту решим, –
То какой же вывод с этих разговоров
И какой развеем логикой мы дым?

Говорит нам Слово: «Бог в своём садочке
Сделал чудо: пища на древах росла,
А посреди рая, где росли цветочки –
«Дерево Познания Добра и Зла».»
И посередине там произрастало
Так же «Древо Жизни». Но оно в судьбе
Роли для Адама с Евой не сыграло –
И о нём оставим мненье при себе.
Между прочим, сделал это Он заранее,
Для Адама с Евой ВСЕ древа росли,
Но употребленье не стояло в плане –
Надо, чтоб недели иль года прошли.
Дело было внове, бог и сам не ведал,
Как дела с Адамом у него пойдут.
И на всякий случай людям заповедал
Свой запретик первый (десять их дадут):
«Вот, Адам, деревья. Райский сад мой – чудо.
И с любого можешь есть – и все дела
(Даже с «Древа Жизни»). Но не ешь покуда
С «Дерева Познания Добра и Зла».
И Господь добавил, хмуря брови грозно:
«От беды суровой, братец, не уйдёшь.
Рай – это не шутки, рай – это серьёзно
И «вкусив от древа, смертию умрёшь».
Но какой-то «ангел», притворившись Змеем,
Искусил девчонку: «Будешь ты, как бог!»
(И похоже, звался «Змей» тот «Прометеем»).
И «вкусить от древа» убедить он смог.
Это обнаружив, бог сказал: «Ну, что же.
Вот, Адам стал, братцы, как один из нас:
Зло-добро он знает. И теперь не гоже
С ними не считаться – вот и весь мой сказ».
Вот такое Слово. Что ж тут за загадка?
И в какие дебри мысли занесло?
«Съел плодов от древа – рассуждаем гладко, –
И познал, конечно, и Добро и Зло».

Но не так всё просто это божье чтенье.
Что же точно значит термин тот – «познал»?
А имеет термин целых три значенья,
Я значенья эти долго разбирал.
Первый – научился различать поступки
И давать ОЦЕНКУ: «Это вот – «добро»,
Ева мне за это не надует губки
И Господь за это не нахмурит бровь.
Ну а это дело – это «зло», конечно,
Так бы мне не надо с Евой поступать.
Это, как сказал бы Бог, бесчеловечно
И таких поступков надо избегать».
А теперь второе разберём значенье:
На себе он ПРЕТЕРПЕЛ от чуждых дел –
И «познал», что это нудное терпенье
Ещё раз он «претерпеть» бы не хотел.
«Значит, это ЗЛО со мною кто-то сделал,
Это враг «по злу» со мною поступил.
Как бы мне ему ответить так умело,
Чтоб он так же впредь со мною не «шутил»?
Эх, скорей бы к нам Господь пришёл обратно!
Лягу спать скорей: придёт он под утро.
Разговаривать мне с ним всегда приятно…   
А! Так значит, это-то – и есть ДОБРО!»
А теперь раскроем третье мы значенье:
Научился ВОЛЮ он осуществлять,
Претворять он ДЕЛОМ стал свои стремленья,
Стал ВЕСТИ себя он, стал он ПОСТУПАТЬ.
А любой поступок наш имеет цену:
Иль ДОБРОМ, иль ЗЛОМ его мы можем звать.
Он ЛИЦОМ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ выступил на сцену,
Но другие цену будут ту давать.
Так какой же смысл здесь применим к Адаму?
Что противоречье в Слове отсечёт?
Что из трёх значений вставить нам в программу,
Чтобы рассужденье двинулось вперёд?

Ну, второй-то случай сразу отпадает:
Из своих рук съели пресловутый плод.
Тут никто поступков с ним не совершает,
Никаких злых действий с ними не ведёт.
«И взяла (сама ведь!) яблок с того древа,
И сама поела. А потом дала
Своему Адаму яблок этих Ева
И он ел.» Так чьи же это всё ДЕЛА?
Ни добра, ни зла тут: есть для них – привычно,
«Змей» же искуситель – это тоже бог
(Пусть не Бог. Адаму это безразлично),
Раз он разговаривать с Адамом мог.
Разберём же случай самый «очевидный»
И буквальный – слово, как трактуют все:
Им от слов тех «Змея» не было обидно
И плоды сияли им во всей красе.
И поев тех яблок, обрели уменье
Разделять поступки на ДОБРО и ЗЛО,
Им давать оценку, выражая мненье:
Повезло коме-то, иль не повезло.
Но всегда поступку предстоит решенье:
Делать иль не делать? Действия модель:
Логика посылок, следствий рассужденье,
И затем – сравненье: со средствами цель.
Значит, и ЖЕЛАНЬЯ научились тоже
Разбивать на группы – «зло» или «добро».
А поступки «злые» делать им не гоже –
Стали инстинктивно чувствовать, «нутром».

А вот тут-то нас и ждёт противоречье:
Вся история показывает нам,
Что несут они духовное увечье,
Вне морали был и праотец Адам,
И его сыночек Каин. Да и Авель,
Если строго разобраться, не ушёл
Далеко от них. И он моральных правил
Не постиг. И что такое хорошо,
А что плохо – он не очень разбирался,
ГЕНЕТИЧЕСКИ не передал отец.
А ведь только с генами передавался
Этих знаний генетических ларец.
Ведь Адам и Ева яблоко то «съели»,
То есть, внутрь ввели такие вещества,
Что они так изменили их на деле,
Что впитала эти знанья голова.
Эти знанья и должны передаваться
Генетически: ведь съели только два
Прародителя. И начал размножаться
Человечий род, покинув рай едва.
И начал с греха невиданного Каин.
Значит, Каин этой истины не знал.
И на Каина так осерчал Хозяин,
Что от глаз своих немедленно прогнал.
И Адам, «познавший» зло в принятом смысле,
Сразу понял бы: нарушивши запрет,
Сделал зло. И он бы не ушёл от мысли,
Что за зло ему держать теперь ответ.

Но Адам за кустик спрятался от бога
Не затем, что устыдился он греха,
А затем, что «наг». Греха-то в том не много
(Но, прогнавши, бог надел на них меха).
Бог засуетился: «Ты откуда знаешь,
Что ты наг? Сказал ли кто тебе о том?
Ох, боюсь, плоды запретные вкушаешь!
Как ты догадался о себе самом?»
Проявил Господь немедля беспокойство:
«Как бы не вкусил от «Древа Жизни» он.
Так теперь опасно стало его свойство:
«Зло-добро он знает»! Надо выгнать вон!»
«Зло-добро он знает»! Вот тебе задача:
Чем же так опасен богу человек,
Раз добро от зла сам отличать он начал,
Что прервал немедля райской жизни бег?
Значит, этот случай толкованья слова
Есть противоречье, главное для нас:
«Зло-добро он знает? Ну так что ж такого?
Значит, он моралью овладел сейчас!»
Бог ведь о морали человека тщится,
Замысел ведь божий в этом состоял.
И морали должен был Адам учиться,
Ну а он запретный плод себе забрал.
Значит, мы не верно слово то толкуем.
Значит, научился ДЕЙСТВОВАТЬ Адам
Без оценки действий! И теперь тоскуем:
«Ах, зачем наш пращур яблоко съел сам?»
Да, чтоб опасаться, были основанья:
Действовать научен, а морали нет.
И не могут в этом божьи быть желанья:
Он за зло людское «потопил весь свет».

Что же, отрицанья методом нашли мы:
Не к распознаванью «зла-добра» вело
Дерево Познанья в том раю любимом,
Но способность делать действия дало.
Но прямых поищем в Слове указаний,
Чтобы по цитатам мы могли сказать:
Да, в раю стояло Дерево Познаний,
Что учило ДЕЛАТЬ и учило ЗНАТЬ.
«И сказал хитрюга-«Змей» жене Адама:
Не умрёте вы. Но знает ваш Господь,
Что ГЛАЗА ОТКРОЮТСЯ у вас в тот самый
День, когда вкусите вы плодов тех плоть.
И тогда с Адамом будете, как боги,
Что давно познали и добро и зло».
И «уполз на чреве Змей» там по дороге,
А жена сказала: «Как нам повезло!
Станем мы, как боги? Ах, как интересно!
Позову-ка мужа – думает жена. –
Вот ГЛЯЖУ на древо – как оно чудесно!
Нет, вкусить плодов тех всё же я должна!
Древо – вожделенно, древо то – прекрасно,
Потому, что древо ЗНАНИЕ ДАЁТ!
Да, наверно Бог нам запретил напрасно.
Съем-ка я от древа. Вон Адам идёт.»
Яблоко сорвали, а потом «вкусили» –
Ах, плоды для пищи хороши вельми!
И тогда «глаза у беднененьких открылись
И они узнали…» Что же, чёрт возьми?
Что же разузнали эти бедолаги?
Как добро и зло в ПОНЯТЬЯХ различать?
Нет, они узнали лишь, «…что они наги»!
Вот что позволяло дерево узнать.

Нет, не оставляет данный текст сомненья:
Дерево давало лишь СПОСОБНОСТЬ знать.
Но в каком же смысле этих слов значенье –
Что «глаза открылись»? Будем разбирать.
Что ж, они с закрытыми глазами жили?
Что ж, они на ощупь ползали в раю?
Ну а как же древо вредное узрили,
Что «для глаз приятно»? Снова мысль свою
Повторю: значенье с смыслом переносным:
Что «глаза открылись» РАЗУМА у них,
Что им захотелось задавать вопросы,
Что их любопытство одолело вмиг,
Что ища ответы на свои вопросы,
С Евой стал исследовать себя Адам:
Дёрнули за руки, дёрнули за косы –
«Нет, всё не чужое, это – всё Я САМ.
Нет на нас чужого – это значит, наги
Мы с тобою Ева, и одежды нет».
И в кустах решили спрятаться бедняги,
От греха подальше: бог-то ведь одет!
Ну а раз с тобою стали мы, как боги,
То и без одежды нам нельзя ходить.
Спрячемся за кустик – и свои тревоги
Господу откроем: как теперь нам быть?»

Что же, не абстракции познали люди,
А способность действия производить.
Но, «добро познавши», злое делать будет
Человек от века – и себе вредить.
«И Господь увидел, как же развращенье
Велико в народе, как народ грешил.
И всечасно мысли, сердца побужденье –
Зло во всяко время». И Господь решил,
Что ошибку сделал – создал человека,
И в печали сердца восскорбел своём,
Всё равно кого – еврея или грека…
Стоп! Стоп! Стоп! Какую речь-то мы ведём?
Пусть еврей Адам был «первенцем» у бога
И пускай ошибку С НИМ  он допустил.
Но ведь создал наш господь народов много.
Что ж, на те же грабли снова наступил?
Да, мы отыскали логикой крутою
То значенье слова, чтобы убралось
То противоречье. Только нам с тобою
Легче и не стало: новое нашлось.
Да, Адам был первый, а народов много.
Да, Господь «потопом всех их утопил»,
Но для зла осталась прежняя дорога.
Так ЗАЧЕМ он СКАЗКУ эту сочинил?
За века та сказка не переменилась –
Жрец его те тексты бережно хранил,
На язык народов всех переводилась.
Что же в ней за тайну боже схоронил?

Есть у нас наука точная такая –
Логикой зовётся, важная для нас.
Ну и математика, сестра родная.
И задачи есть в них, даже целый класс.
Те задачи свойства два объединяет:
Класс задач ИЗ ПРАКТИКИ людской возник,
Ну а человек, который их решает,
Только «перевёл» их на родной язык.
А второе свойство – для людей мученье:
Мучаясь с задачей, кто-то ДОКАЗАЛ
Для неё, родной, ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНЬЯ
И в архив задачу этим он списал.
Нет, сейчас не будем с вами разбираться,
КАК с такой задачей надо поступать
(Практика же свербит: ей ведь колупаться,
Методом хоть тыка, но её решать!).
Важно здесь другое: если утверждает
Кто-то, что решенье не имеет схем,
Это утвержденье всё ж не означает,
Что задачу эту не решить совсем.
Доказательство отсутствия решенья
Означает, что в системе аксиом
Есть ПРОТ ИВОРЕЧИЕ В ОПРЕДЕЛЕНЬЕ,
Но не замечают все его кругом.
Но для нас важна инверсия задачи.
Если вы к задаче с логикой пришли
И своим трудом добились вы удачи –
Значит, всё в порядке, правильно учли
Факторы из жизни. И в определеньях
Нет противоречий по задаче той,
Молодец «задачник»! И для вас решенье
Будет путеводной нитью золотой.

Так куда ж направит нить нас золотая?
Ведь свою задачу всё же я решил:
Точное значенье слова ведь я знаю,
Без противоречья сказку завершил.
Ну а раз задача логике поддалась,
Значит, эту сказку сочинил не поп,
А она на память от богов осталась,
Над легендой этой лоб ломали чтоб.
Да, эта легенда – выдумка, конечно.
Но она – такая ГРАМОТНАЯ вещь,
Что уж по определенью жить ей вечно
И что разум в сказку вцепится, как клещ.
Разум в этой сказке обретёт заданье:
Смысл её ведь странен, противоречив,
Именно за это обратит вниманье
(Или примет к вере – как паллиатив).
Но кроме заданья, в сказке есть и ключик:
Это – многозначность всех понятий в ней.
Путаница эта нам мозги и включит –
И она включала, вплоть до наших дней.
Что же доказал задачею своею,
Что за откровенье логикой добыл?
Что являлся Разум Высший к Моисею,
Бог какой-то важный с Моисеем был,
Раз сумел создать конструкцию из слова,
Под рукой имея рабский лексикон,
Удовлетворила чтоб она толково
Требованьям жёстким, как велит закон:
– Чтоб легко запомнить – текст быть должен кратким;
– Минимум понятий должен содержать:
Чтоб любой пастух рассказ тот по порядку
Мог бы слово в слово всем пересказать;
– Чтоб при многократной устной передаче
И при переводах на иной язык
Мысль не исказилась главная. Тем паче –
Чтобы говорилось, как народ привык;
– И чтобы при всех рассказах, переводах
Ключевые там слова не потерять,
Буде случай, что в каких-нибудь народах
Мудрецу случится сказку ковырять.

Ну а ключ такой, конечно, отыскался:
Нет прочнее поговорок-идиом!
И с «Познанием добра и зла» вписался
Очень точно автор сей в Библейский дом.
Эта фраза-идиома у евреев,
Означает ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ она.
Отыскать её с успехом мы сумеем –
Например, два раза в Библии дана:
«Сии люди, из Египта что выходят,
Лет от роду коим больше двадцати
(«ЗНАЮЩИЕ ЗЛО-ДОБРО» в твоём народе),
Ты их, Моисей, внимательно сочти». (Числа)
И второе место: «Только дети ваши,
Что НЕ ЗНАЮТ НЫНЕ НИ ДОБРА, НИ ЗЛА,
Будут жить в земле той» (где наполнят чаши
Молоком и мёдом). Вот и все дела. (Второзаконие).
И когда же «Краткость есть сестра таланта»,
То такой легенды автор – это бог.
Вот чем я закончу этот труд педанта,
Вот что откопать я из легенды смог.

Господь  (показывая  на  живот):  –  Тут будут поме-
щаться пища и болезни.
Кукольный спектакль «Божественная комедия».

И попутно вскроем старую загадку:
Для чего болезни шастают в крови?
Нам от тех болезней так жилось не сладко –
Грипп, чума, холера, оспа и ОРВИ.

Сказано в Гроссбухе: человека создал
Двух полов Он сразу – мужа и жену.
Дело было внове и весьма серьёзно.
И имел в работе клеточку одну.
Бог ведь человека создал яйцеклеткой,
Оплодотворённых создал два яйца.
В самку рамапитека их ввёл пипеткой –
Эти дети точно были без отца.
Но сказалась сразу торопливость бога:
Вкралася ошибка в Евы генный код –
Может, резус-фактор был не тот немного, –
Стал бороться с дочкой матери живот.
Организм мамаши вышел победитель
И родившись, сразу Ева померла.
И в рождений книгу, вы уж как хотите,
Лаборантка Еву и не занесла.             

Повторить решили опыт этот тонкий:
Без «жены» ведь «мужа» не оставишь так.
И решил Господь наш: выведем девчонку
Из ребра Адама, подрастёт он как.
(Должен молодым быть наш Адам мальчишкой,
Чтоб судьбою Долли Ева не пошла.
Но и не совсем ребёнок чтоб был слишком,
Богу-то известны все эти дела.)
И когда подрос Адам в раю чудесном,
То «навёл Господь Адаму крепкий сон».
Ну а сам занялся делом интересным:
Из ребра Адама пункцию взял он.
Из неё создал он клетку стволовую,
Как положено, чтоб матери внедрить.
И работу стал проделывать такую:
Из мальчишки девочку перекроить.

И «строителей» призвал он на работу
(У Стругацких, помнишь – в Лесе, в УНС?).
Дал он вирусам своим сию заботу,
Чтобы в клетку вирус маленький залез.
Только вирус может здесь и пригодиться,
Только он изменит генный аппарат.
У него лишь может это получиться –
Заменить на женский хромосомный ряд.
Вирус с кровью в эту клетку проникает,
Прямиком он направляется в ядро
И свой ген взамен ядру он оставляет,
Забирая прежний ген себе хитро.
Так Господь ядро у клона перестроил,
Чтоб про резус не болела голова.
И «жену» Адаму из ребра устроил,
И родилась в этом рае «Ева-2».

Но помощник Бога вновь поторопился
И ошибку снова бог наш допустил.
С Евой-2 пока по раю он носился,
Отработавший он вирус упустил.
Сделав дело, вирус свойство то теряет –
Заменять в ядре у клетки нужный ген.
Ну а дальше что с ним делать, он не знает
И выходит в кровь активный тот агент.
Там хватает их иммунная система
И из организма их долой ведёт.
Но у бога дела не было в ту тему –
На кого «строитель» бывший нападёт.

После смерти мамы труп тот разложился.
Да и тело Евы не в печи сожгли,
А земле предали. Так и очутился
Тот отряд «строителей» от тел вдали.
Грунтовые воды вирус растащили.
Капельно ль воздушный, иль контактный он,
Но была структура вируса-то в силе,
Хоть и был тот вирус малость изменён.
Так «строитель» этот вырвался из клетки,
Став мутантом после сделанных работ.
И несём на теле страшные отметки,
Говоря: «За грех бог кару нам даёт».
Вот как вижу я ответ на тот вопросик:
«Для чего Господь болезни создавал?»
Не болезни создавал он, а напротив,
Но контроль над ними боже потерял.


Рецензии