Давно прошло удивление
Дальше Колумб плыть не стал, потому что считал, что достиг Индии.
Отсюда ошибка в названии аборигенов – индейцы.
Название прижилось и никого не волнует, что индейцы на самом деле совершенно не индейцы. То есть они кто угодно, только не индейцы, но мы их так называем. Сами же индейцы не возражают, протестуя в резервациях и перед Белым Домом против чего их душе угодно, кроме своего названия.
Кстати, вопрос. Индейцы являются гражданами США или нет? Конечно, – скажет любой и попадёт впросак. Потому что индейцы дважды граждане США.
Дело в том, что гражданство США можно получить несколькими способами. Родиться в семье, где кто-то из родителей гражданин США; родиться на территории США от кого угодно; также получить гражданство может эмигрант, пройдя соответствующие процедуры и испытав, как говорят, мытарства.
Но есть ещё один вариант.
Есть закон, по которому американские индейцы являются гражданами США. Для чего нужен такой закон?
Мы же привыкли к тому, что все хотят стать гражданами США, те, кто стал счастливы, а те, кто не стал, надеются.
А вот индейцы, оказываются, не очень хотели стать гражданами США и поэтому без их желания их объявили гражданами данным законом.
Насколько мне известно, первым индейцем, кто воспользовался этим законом в корыстных целях, стал Моня Хавин, мой земляк из Ахтырки.
В детстве мы с Моней часто играли в индейцев, но Моня в отличие от меня надолго вошёл в образ.
Моня отыскал в Харькове контору, которая организовала ему тур в США, где вождь одного из индейских племён принял Моню в племя и выдал Моне справку о том, что Моня Хавин гурон-индеец. В последствие, некий адвокат выиграл дело в американском суде.
Надеюсь, что Моня счастлив, и вернусь к Колумбу. Мало того, что он нашёл не то, что искал – это часто бывает.
Недавно я понял другое: Колумб до прибытия в Америку никогда не был в Индии, то есть он не очень представлял себе, как выглядит то, что он ищет.
Отсюда следует: Колумб мог считать, что достиг Индии, достигнув чего угодно. Меня это смущает.
Если у тебя нет способа узнать чего ты достиг, даже если ты чего-то достиг, то не стоит, по-моему, начинать. Если ты не Колумб, разумеется.
С другой стороны, будь ты хоть Колумб, хоть не Колумб, но если ты уплываешь от нас, то я не против – плыви.
Если же ты Колумб и приплыл к нам, то дело не так хорошо, но не всё потеряно. Индейцы же привыкли.
Гораздо хуже, если ты Колумб, а мы плывём с тобой на корабле.
Теперь, как говорят в американском кино, у меня есть две новости: плохая и хорошая.
Хорошую новость про Моню вы уже узнали, поэтому примите плохую.
Мне вдвойне обидно сообщать эту плохую новость редкому читателю-птице, который долетел до середины моего текста, но придётся. Вот она:
Мы плывём на корабле Колумба.
Страна Индия, куда мы плывём, называется либеральная демократия, и мы таки доплывём туда, ибо понятия не имеем, как она выглядит, не знаем, как проверить доплыли мы до неё или нет, и ни разу там не были.
Известно только, что либеральная демократия это необитаемый остров, который по прибытии нам предстоит самим же и заселить.
Понятное дело, как нас назовут после высадки – либеральные демократы.
После этого мы начнём, как индейцы протестовать перед Белым Домом против чего угодно, кроме собственно самой либеральной демократии.
Кстати, я-то как раз совсем не против, но сильно сомневаюсь, что это будет именно Индия, вернее я точно знаю, что это будет Америка, но нам объявят её Индией.
Почему я так думаю?
Известно, что демократия совсем не власть на рода, как это переводится с древнегреческого языка, а наоборот: демократия это договорённость свободных вооружённых мужчин, которых у нас во-первых отродясь не было, а во-вторых у нас за плечами полная эмансипация женщин, про которых забыли, ибо пишут, что 65% женщин у нас подвергаются домашнему насилию.
Но это ещё не всё.
Либеральная демократия стоит на свободной конкуренции товаропроизводителей, а в мире идёт глобализация.
В мире-то она идёт, а у нас в Луганской области, двадцать лет назад, когда я в неё переселился, было четыре мясокомбината, а теперь остался один; было по десятку молоко- и хлеб- заводов, а теперь осталось по два, и половина угольных шахт закрылась.
В Советском Союзе говорили, что у нас диктат производителя и это плохо, а теперь сообщают, что стал диктат покупателя и это якобы хорошо.
Врут?
Нет, называют Америку Индией.
Правда, в нашем городе двадцать лет назад было четыре парикмахерских и одно похоронное бюро – при заводе.
А теперь два десятка парикмахерских и два похоронных бюро – частная фирма.
Конкуренция? Нет, потому что позвольте цитату.
«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Глава 1. Безенчук и нимфы.
Цитате, правда, девяносто лет недавно отмечали.
Что же мы в таком случае имеем и можно ли куда-то вообще доплыть?
Лично я уверен, что мы доплывём, потому что Земля круглая.
Доплывём, назовём и заселим.
Мне только очень не хочется в силу округлой формы Земли приплыть туда, откуда мы плывём, и ещё мне не хочется плыть на корабле в Индию, если я точно знаю, что в Индию мы не доплывём.
Свидетельство о публикации №111100409197