Давно прошло удивление

Давно прошло удивление: Колумб плыл в Индию, а открыл Америку.

Дальше Колумб плыть не стал, потому что считал, что достиг Индии.

Отсюда ошибка в названии аборигенов – индейцы.

Название прижилось и никого не волнует, что индейцы на самом деле совершенно не индейцы. То есть они кто угодно, только не индейцы, но мы их так называем. Сами же индейцы не возражают, протестуя в резервациях и перед Белым Домом против чего их душе угодно, кроме своего названия.

Кстати, вопрос. Индейцы являются гражданами США или нет? Конечно, – скажет любой и попадёт впросак. Потому что индейцы дважды граждане США.

Дело в том, что гражданство США можно получить несколькими способами. Родиться в семье, где кто-то из родителей гражданин США; родиться на территории США от кого угодно; также получить гражданство может эмигрант, пройдя соответствующие процедуры и испытав, как говорят, мытарства.

Но есть ещё один вариант.

Есть закон, по которому американские индейцы являются гражданами США. Для чего нужен такой закон?

Мы же привыкли к тому, что все хотят стать гражданами США, те, кто стал счастливы, а те, кто не стал, надеются.

А вот индейцы, оказываются, не очень хотели стать гражданами США и поэтому без их желания их объявили гражданами данным законом.

Насколько мне известно, первым индейцем, кто воспользовался этим законом в корыстных целях, стал Моня Хавин, мой земляк из Ахтырки.

В детстве мы с Моней часто играли в индейцев, но Моня в отличие от меня надолго вошёл в образ.

Моня отыскал в Харькове контору, которая организовала ему тур в США, где вождь одного из индейских племён принял Моню в племя и выдал Моне справку о том, что Моня Хавин гурон-индеец. В последствие, некий адвокат выиграл дело в американском суде.

Надеюсь, что Моня счастлив, и вернусь к Колумбу. Мало того, что он нашёл не то, что искал – это часто бывает.

Недавно я понял другое: Колумб до прибытия в Америку никогда не был в Индии, то есть он не очень представлял себе, как выглядит то, что он ищет.

Отсюда следует: Колумб мог считать, что достиг Индии, достигнув чего угодно. Меня это смущает.

Если у тебя нет способа узнать чего ты достиг, даже если ты чего-то достиг, то не стоит, по-моему, начинать. Если ты не Колумб, разумеется.

С другой стороны, будь ты хоть Колумб, хоть не Колумб, но если ты уплываешь от нас, то я не против – плыви.

Если же ты Колумб и приплыл к нам, то дело не так хорошо, но не всё потеряно. Индейцы же привыкли. 

Гораздо хуже, если ты Колумб, а мы плывём с тобой на корабле.

Теперь, как говорят в американском кино, у меня есть две новости: плохая и хорошая.

Хорошую новость про Моню вы уже узнали, поэтому примите плохую.

Мне вдвойне обидно сообщать эту плохую новость редкому читателю-птице, который долетел до середины моего текста, но придётся. Вот она:

Мы плывём на корабле Колумба.

Страна Индия, куда мы плывём, называется либеральная демократия, и мы таки доплывём туда, ибо понятия не имеем, как она выглядит, не знаем, как проверить доплыли мы до неё или нет, и ни разу там не были.

Известно только, что либеральная демократия это необитаемый остров, который по прибытии нам предстоит самим же и заселить.

Понятное дело, как нас назовут после высадки – либеральные демократы.

После этого мы начнём, как индейцы протестовать перед Белым Домом против чего угодно, кроме собственно самой либеральной демократии.

Кстати, я-то как раз совсем не против, но сильно сомневаюсь, что это будет именно Индия, вернее я точно знаю, что это будет Америка, но нам объявят её Индией.

Почему я так думаю?

Известно, что демократия совсем не власть на рода, как это переводится с древнегреческого языка, а наоборот: демократия это договорённость свободных вооружённых мужчин, которых у нас во-первых отродясь не было, а во-вторых у нас за плечами полная эмансипация женщин, про которых забыли, ибо пишут, что 65% женщин у нас подвергаются домашнему насилию.

Но это ещё не всё.

Либеральная демократия стоит на свободной конкуренции товаропроизводителей, а в мире идёт глобализация.

В мире-то она идёт, а у нас в Луганской области, двадцать лет назад, когда я в неё переселился, было четыре мясокомбината, а теперь остался один; было по десятку молоко- и хлеб- заводов, а теперь осталось  по два, и половина угольных шахт закрылась.

В Советском Союзе говорили, что у нас диктат производителя и это плохо, а теперь сообщают, что стал диктат покупателя и это якобы хорошо.

Врут?

Нет, называют Америку Индией.

Правда, в нашем городе двадцать лет назад было четыре парикмахерских и одно похоронное бюро – при заводе.

А теперь два десятка парикмахерских и два похоронных бюро – частная фирма.

Конкуренция? Нет, потому что позвольте цитату.

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Глава 1. Безенчук и нимфы.

Цитате, правда, девяносто лет недавно отмечали.

Что же мы в таком случае имеем и можно ли куда-то вообще доплыть?

Лично я уверен, что мы доплывём, потому что Земля круглая.

Доплывём, назовём и заселим.

Мне только очень не хочется в силу округлой формы Земли приплыть туда, откуда мы плывём, и ещё мне не хочется плыть на корабле в Индию, если я точно знаю, что в Индию мы не доплывём.


Рецензии