Аналитическая справка

ЮГ писал(а):
serboyko писал(а):
это Вам поможет?
http://www.cfin.ru/forum/messages/2875/ ... -31057.xls


Уважаемый ЮГ! У Вас грубая ошибка в таблице сравнения НЭС с действующей системой: себестоимость и рентабельность действующей системы не может быть равна 0 одновременно. Если себестоимость равна 0, то рентабельность должна быть равна бесконечности: Р=П/С, где
Р- рентабельность,
П- прибыль,
С - себестоимость.

Уважаемая "экономист"!
Посмотрели сравнение двух систем. Что же Вы там увидели?
Обратили внимание на 0,00 в строке рентабельность в процентах. И всё?
Тогда почитайте:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
“ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ ЗА 1997 ГОД “
Подготовил: Фейгин Юрий Григорьевич.


1. Данные из официальных источников (поступление средств в бюджет Украины в 1997 году).
2. Расчет финансовых показателей Украины за 1997 год по действующей формуле цены.
(Цена = Себестоимость +Прибыль +Акциз +налог на добавленную стоимость).


Раздел 1. Данные из официального источника.

Наименование статьи сумма в млн. грн.
1. Налог на добавленную стоимость 8242, 30
2. Акцизный сбор 901, 60
3. Налог на прибыль с юридических лиц 5792, 10
4. Подоходный налог с физических лиц 3295, 75
5. Налог на землю 1006, 90
6. Таможенная пошлина 269, 30
7. Геологоразведочные работы 201, 60
8. Отчисление в фонд Чернобыля 1697, 90

9. Выручка от реализации продукции Украины 188437,30
10. Поступление средств в бюджет Украины. 21401, 00

Раздел 2. Расчет финансовых показателей Украины за 1997 год по действующей методике расчета.

Расчет финансовых показателей производим следующим образом:
1.Отчисление в фонд Чернобыля составляют 5% на начисленную заработную плату, в данном случае это сумма в размере 1697,00 млн. грн. (см. Раздел 1 статья .
Значит начисленная заработная плата рабочим и служащим составляет 33958,00 млн. грн в идеальном случае.
Расчет производится следующим образом: сумма соответствующая поступлению в фонд Чернобыля умножается на число 100 и делится на ставку отчислений в фонд равную 5%.
2. Затем определив сумму начисленной заработной платы и зная (см. Раздел 1 статья 4) сумму подоходного налога мы определяем среднюю ставку подоходного налога, которая рассчитывается путем умножения суммы подоходного налога на число 100 и деления на выведенную начисленную заработную плату. Она соответствует в данном примере 9,7%.
Следующие показатели определяются последовательно следующим порядком:
а) Начисленная заработная плата умножается на ставку 1% ставку подлежащей удержанию в пенсионный фонд.
Удержание соответствует сумме 339,58 млн. грн.
б) Начисленная заработная плата умножается на ставку 0,5 % обязательного страхования на случай безработицы.
Удержание соответствует сумме 169,75 млн. грн..
в) заработная плата к выплате составляет сумму (30152,88 млн. грн).
Расчет производится следующим порядком: из начисленной заработная плата (33958,00 млн. грн.) удерживается сумма подоходного налога (3295,75 млн. грн), сумма соответствующей удержанию 1 процента в пенсионный фонд (339,58 млн. грн), сумма обязательного страхования на случай безработицы (169,79 млн. грн.).
3.Начисления дополнительных средств на начисленную заработную плату:
в пенсионный фонд от юридического лица производится путем умножения начисленной заработной платы физическим лицам на установленную в законодательном порядке ставку 32%.
В данном случае составляют 11206,14 млн. грн..
на социальное страхование физических лиц, юридическим лицом производится путем умножения начисленной заработной платы на установленную в законодательном порядке ставку 5,5%, из нее 4% именно на социальное страхование, а 1,5% в фонд занятости населения.
В данном случае составляют 1867,69 млн. грн..
Таким порядком мы выводим общую сумму начислений на заработную плату, которые обязан перечислить работодатель в государственные внебюджетные фонды в связи с начислениями заработной платы рабочим и служащим, они составляют 42,5%(32%+5,5%+5% ) на начисленную заработную плату и общую сумму 14941,52 млн. грн..
4.Определяем общие расходы, связанные с возмещением трудовых затрат , работодателя составляющие фонд потребления, которые равняются 48390,50 млн. грн. (начисленная заработная плата (33958,00 млн. грн.) плюс начисления на заработную плату (14741,52 млн. грн.)).
5. Производим учет материальных затрат :
а) учитываем уплаченные: налог на землю в сумме 1006, 90 млн. грн., таможенную пошлину 269, 30 млн. грн., геологоразведочные работы 201, 60 млн. грн. (см. Раздел1 статьи 5,6 и7).
Они составили сумму 1477,8 млн. грн..
Примечание: на этом этапе мы не владеем достаточной информацией по другим расходам юридических лиц и переходим к определению прибыли, и цены товаров, выполненных работ и оказанных услуг промышленностью Украины в целом в 1997 году.
6.Зная из источника информации поступления в бюджет налога на прибыль с юридических лиц в сумме 5792,00 млн. грн. , которая имеет в соответствии с законом о налогообложении прибыли ставку 30% определяем среднюю балансовую прибыль промышленности Украины в 1997 году.
Балансовая прибыль юридических лиц Украины равнялась в 1997г. 19307,00 млн. грн., соответственно чистая прибыль определяется, в виде разницы между балансовой прибылью и налогом на прибыль и равна 13514,90 млн. грн..
7.Получим предварительную сумму неполной себестоимости и балансовой прибыли, которая равна 69174,95 млн.грн..
8.Прибавим к предварительной сумме себестоимости и балансовой прибыли уплаченный в бюджет акцизный сбор составляющий сумму 901,60 млн. грн. (см. Раздел 1 статью и получим следующую сумму 70076,55 млн. грн...
9.Определим предварительную цену продукции Украины в 1997 году без учета полной себестоимости товаров, работ и услуг с учетом ставки налога на добавленную стоимость 20% на всю продукцию (не принимая во внимание льготников по НДС).
Цена продукции Украины равна минимум, предварительной сумме 70076,55млн. грн. плюс сумма (НДС 20%) 14015,31 млн. грн., 84091,86 млн. грн..
Примечание: Выручка от реализации продукции Украины в 1997 году составила сумму 188437,3 млн. грн. (см. Раздел 1. статья 9),
10. Проведем обратные действия распределения фактической выручки:
а) Фактический налог на добавленную стоимость (НДС) составляет максимум 16,67% от выручки.
Для определения НДС выручку в сумме 188437,3 млн. грн умножим на 16,67% , получим 31406,22 млн. грн., вполне достаточно, чтобы пополнить значительно доходную часть бюджета, однако (см. Раздел1 статью 1) НДС перечисленный в бюджет составил сумму 8242,00 млн. грн.
Это означает что перечислена в бюджет только разница между начисленным НДС и ранее оплаченным НДС” покупателями -производителями, который не учтен в себестоимости вновь созданной ими продукции и эта сумма должна в соответствии с действующим законодательством возмещена покупателям - прдавцам, которая в данном примере составила 23163,92 млн. грн..
Примечание: в расчете не предусматривается задолженность предприятий по платежам в бюджет, льготы для некоторых плательщиков налогов и многое другое.
Имея общую сумму ранее уплаченного НДС мы можем рассчитать общие материальные затраты учтенные в отчетном периоде, которые составят минимум 115791,81
млн. грн.,(Примем во внимание).
Возместив ранее уплаченную сумму 23163,92 млн и перечислив разницу в бюджет 8242,00 млн. грн. на предприятиях остается к дальнейшему распределению сумма 157031,08 млн. грн.
Уплатив Акцизный сбор в сумме 901,60 млн. грн. к дальнейшему распределению остается сумма 156129,48 млн. грн..
На этом этапе необходимо начислить средства в инновационный фонд по ставке 1%, в фонд охраны труда 1% и на содержание дорог по ставкам от,04% до 1,2%, произведем расчет на все перечисленные мероприятия по ставке 3,2%. Это не даст точного расчета, но и не изменит общую картину финансового состояния промышленности Украины в 1997 году.
Начисление суммы отчислений на выше перечисленные мероприятия производятся путем умножения суммы оставшейся после расчетов по НДС и Акцизу на 3,2%. В итоге общая сумма начислений составила 4977,41 млн. грн. Примечательно, что начисление таким порядком учитываются в себестоимости продукции и тем самым занижают балансовую прибыль, а соответственно поступления в бюджет и чистая прибыль юридических лиц снижаются.
Учтем начисления в инновационный фонд в сумме 1561,29 млн. грн.,в фонд охраны труда в сумме 1561,29 млн. грн. и на содержание дорог в сумме 1854,82 млн. грн. в себестоимости и получим общие налоги в себестоимости продукции 1477,8 плюс 4977,41 равные сумме 6455,21 млн. грн..
Зная из официальных данных поступления по налогу на прибыль, а соответственно балансовую прибыль юридических лиц мы можем подсчитать предварительную себестоимость реализованной продукции в 1997 году.
От суммы после возмещения и уплаты НДС и акцизного сбора (из суммы 156129,48 млн. грн.) вычтем условную балансовую прибыль юридических лиц в сумме 19307 млн. грн.( почему условной мы покажем позже) и получим уточненные расходы в сумме 136822,49 млн. грн.
Уточним материальные затраты работодателей Украины.
Для этого из расчетной себестоимости в сумме 136822,49 млн. грн. вычтем известные показатели такие, как фонд потребления в сумме 48390,15 млн. грн. начисления в бюджет в сумме 6455,21 млн. грн. (1477,80 налоги в бюджет плюс4977,41спец. налоги) и получим сумму возмещения доли средств истраченных ранее на приобретение товаров и услуг других организаций в сумме 88423,33 млн. грн., а ранее мы определили ,что минимальные расходы составили сумму 115791,81 млн. грн.
Таким образом не хватает средств на возмещение расходов в сумме 27359,48 млн. грн. и даже чистая прибыль после уплаты налога на прибыль не покроет производственных расходов.
Проверим: из суммы убытков (27359,48 млн.грн.) вычтем чистую прибыль и получим убыток равный сумме 13844,58 млн. грн .
Вычтем из ранее возмещенной сумму не уплаченной в бюджет по НДС получим остаток равный сумме 9319,3 млн. грн.

ВЫВОД: Действующая методика формирования финансовых показателей юридических и физических лиц требует срочного изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Экономические законы на Украине не стимулируют развитие производства повышенными налогами , суммарная ставка которых превышает границу 50 процентов допустимых отчуждений от прибавочного продукта.
Предварительно завышаются законодательно цены на продукцию производителей без учета их интересов, исключая снижение цен до себестоимости в том крайнем случае когда произведенная продукция не может быть реализована по установленным производителем ценам, в виду пониженного спроса и особенно низкой платежеспособностью населения.
Этим исключаются:
возможность воспроизводства (не говоря о расширенном производстве);
перепрофилирования производства в целях выпуска конкурентно способной продукции пользующейся повышенным спросом;
возможность расчетов с кредиторами и инвесторами;
создание нормальных условий жизни большей части населения Украины.

_________________
Новая экономическая система


Рецензии