Сыграй приближение грома...

Рондо


Не так уже всё безнадёжно,
мой Моцарт! Я кнопку нажму,
включая звучанье. И можно,
и должно побыть одному.
Чтоб дробью "Турецкого рондо",
забавой твоей, Амадей,
пальнуть бы в незыблемость фронта
одетых по форме людей.

Не так уже всё безотрадно,
пружинистый, певчий, живой!
Хоть ноты играют неладно
за дверью. А над головой
на чёрта похожая птица
"Купите, купите!" кричит...
Купи, ибо завтра вонзится
некупленый метеорит

в базарную почву Содома,
в продажный, в дымину, Бизант...
Сыграй приближение грома,
горы Соляной музыкант!
Не так уже всё беспросветно.
Играй же, мой клавишник-свет, -
не "Реквием", ибо бесследно
ест известь закопанных бедно,
но смерти для Моцарта - нет!


Рецензии
Умом понимаю, что это всего лишь литература и поэзия, но сердцем знаю, что это иное: музыка сама, само впечатление, где отталкиваясь от мысли, уходишь в область чистых эмоций.
Пишу Вам редко, Сергей Константинович, но читаю всегда, и если настроение не даёт Вас читать, то на завтра вернусь и перечту нечитанное.
Так что прав был Виктор Степанович, когда сказал Вам: «Пиши, мы всё прочтём». Это не забуду никогда! Этого нельзя забыть. Хотя текст ваш, где об этом сказано из сложных ваших, я бы сказал.
Тексты ваши ценны для меня, кроме красоты, ещё и тем, что автор в них рядом с читателем стоит и как бы показывает ему то, что видит сам. А у многих талантливых авторов вижу иначе: автор в центре мира, вокруг торнадо чувств автора, а за кругом читатель, как бедный родственник на чужом балу.
Ещё, следя за вашей техникой письма, поскольку сам пишу, обратил внимание на то, как Вам удалось переработать классическую метафору, гиперболу и аллегорию до состояния почти автологии, но при этом остаться в рамках классики. В этом вижу вашу колоссальную работу над самим собой в большей степени, чем над текстом, что вызывает большое уважение. Это как бы «положить себя на алтарь литературы», что звучит, конечно, несколько излишне возвышенно, но как-то – по сути.
Ещё не всё. Почти в каждом вашем тексте есть словцо-два за каким полезу в словари. Здесь «Бизант» и «Горы Соляной музыкант». Почему, для чего, почему с большой буквы «Соляная гора»? Всегда стимул есть посмотреть что-то и узнать.
Ещё хотелось поделиться с Вами. Вот мы друг с другом все на «Вы», но если человек поистине был велик, как Моцарт, например, то после его смерти, он нам всем становится «Ты». И в этом нет никакой фамильярности с нашей стороны. Потому что это как-то само собой. Удивительно, правда!

Уменяимянету Этоправопоэта   05.10.2011 11:27     Заявить о нарушении
Рад получить от Вас столь углублённый, аналитичный и полный дружелюбия отклик.
Искренне Вам признателен за то, что поделились со мной своими глубокими и точными наблюдениями.

Да, Соляная гора - это, конечно, родной город Моцарта, Зальцбург, доставивший ему, кстати, немало
разочарований в лице своих власть имущих...
А город сам по себе - замечательный, и ничуть не стесняется ныне вовсю эксплуатировать образ своего великого уроженца, некога по сути изгнанного...

Желаю Вам всего самого доброго,
с уважением, С.Ш.

Сергей Шелковый   05.10.2011 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.