Цитадель. Часть третья
Реки пороги
Преодолевая пороги бурной реки мудрости, мы получаем все больше и больше опыта владения плавательным средством, и потому путешествие в мир непознанного становится все занимательней. И вот мы у вершины знания, потому готовы к осознанию смысла человеческой жизни. Потому без вступлений и прелюдий поговорим о том, к чему призваны люди. Порассуждаем о смысле существования.
«Религия не вполне внятна, ставит непосильные требования (кто смог выполнить все 10 заповедей?) и плохо сочетается с рационалистическим стилем мышления современного человека. Наука еще слаба и не в состоянии осветить картину Мира. А голос совести почему-то постоянно толкает нас в самом неудобном направлении. Как быть?» (Стр. 39)
Так риторический вопрос из разряда «кто виноват и что делать» трудно оставить без ответа, как тьму без света. Потому мы фонариком мысли покажем того суть, что нам скрижали несут. Религия достаточно внятна для тех, кто не приемлет грех, а именно, не желает идолопоклонствовать, угождать плоти, следовать животным инстинктам, осквернять брачное ложе, относиться неблагожелательно к родным и близким.
«…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни…» (Посл. Ап. Павла к филип. 2, 12-16).
А вот относительно фарисейства и язычества я соглашусь с автором, что действительно, многое из вышеназванного служит отторжению прихожан от веры, даже более того, направляет их по ложному пути. Об этом говорил А. Мень, с этим положением вещей столкнулась и я. Когда многословие заменяет многоделание. А по сути, достаточно для истинного праведника быть добрыми и светоносными – всех прощать и любить и благотворительными быть по мере своих сил и возможностей. И вот что по этому поводу проповедано апостолом Павлом.
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение хорошо, и ничто непредосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божием и молитвою» (1-е посл. Ап. Павла к Тимофею 3, 1-6).
Вот и получается, что непосильные вериги поваренной книги налагают на нас фарисеи Рассеи, призывая нас напрягать себя кухней поста, а не заповедями Христа. Вот от веры и отвращаются, вот за помощью к Богу и не обращаются. Вот и подвиги православия в мире не ощущаются. Хотя по количеству молящихся мы уже давно должны были стать страной благодати. Остается надеяться на науку. Быть может, она поможет развеять нам фарисейства скуку.
«Может быть … самый главный способ узнать, что есть Мир и жизнь, - это прожить свою жизнь достойно (в меру своих сил) и получить от этого удовольствие?» (с.54)
А вот и жемчужное зерно, но удовольствия все же нуждается в сортировке, потому внесем некоторые корректировки. Безусловно, наша задача в осознании механизма удачи. А тут все предельно просто, как росток стремится к росту под влиянием солнечного тепла, так и наши начинания без ропота и стенания всегда обречены на успех. А где суеты и маеты бег, там вместо нег мука да мука и обыденности скука. Православие тем и бесценно, что настраивая нас на позитив, дает нам задор бодрости и прилив сил, что позволяет легко и просто достигать любых начинаний активного роста.
«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в телесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, но мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2-е посл. Ап. Павла к корин. 6, 3-10).
И залог успеха в законе смирения. Воля Божия позволяет нам принимать обстоятельства жизни таковыми, как есть, и нести без ропота свой крест. А методом проб и наблюдения выработать такую стратегию, которая определяет тактику поведения. Но жизненной колеей и будет тот узкий путь, с которого влево и вправо не свернуть. Ориентация «совесть» позволяет писать курсивом жизни повесть. И если в целом все не так, то потому, что не каждый знает поступить правильно как.
«Сейчас основная задача эволюции состоит в создании и обработке «социального этажа». Трудно не согласиться с автором (С.И. Сухонос). Войны, революции, некомпетентность властей, несовершенство общественных институтов – сколько зла и боли они приносят в Мир, сколько растраченной человеческой энергии, какой урон своей душе, своей планете!» (67).
И судя по возросшей активности масс, процесс эволюции переходит в новый класс. И бес толку растраченная энергия и потерянное в моральном, а значит, физиологическом отношении, целое поколение заставляют живые души серьезно задуматься над происходящим, на печальные мысли наводящим. И общими усилиями мы верный путь обрящем.
«Пока человек обращается с данными ему разумом и созидательной способностью, как с игрушками. Подобно ребенку, он не задумывается, откуда и зачем их получил. Употребляет их во вред себе, не способен управлять своими амбициями, не умеет и не хочет быть в гармонии с Миром. Эволюция всесильна, и нет оснований бояться, что на человеке она даст сбой. Так же, как и на предыдущих уровнях, переберутся все возможные варианты, отсеются нежизнеспособные, выйдут на первый план те человеческие виды, которые точно соответствуют неведомой нам … пока системно-целевой функции 11-го уровня, и послужат надежным фундаментом для следующего, возможно последнего, уровня организации материального Мира» (с.84). «Можно предположить, что агрегат №12 – явление надбиологической, нетленной жизни, субъект духовности, носитель духовной жизни» (стр. 97).
И тут мы вынуждены обратиться опять к Писанию и выудить оттуда специальные знания. «Блаженные кроткие, ибо они наследуют Землю». Эта заповедь блаженств указывает на тех, кто выживет в данных условиях, условиях Армагеддона. Терпение Господа не бездонно. И грядет его Высший Суд. Это явление уже наблюдается в обществе, но в дальнейшем интенсивность данных судебных процессов будет возрастать. В чем вы вскорости сможете все убедиться.
«В отличие от растительного и животного мира человек еще не прошел кульминацию своего развития. Эволюционная волна на нашей планете находится сейчас в двух областях – в области социального устройства и в области морально- этического становления человека как вида, как агрегата на шкале уровня организации» (стр.125).
Нынешние времена по своим характеристикам полностью соответствуют Второму пришествию. Потому и этот период сортировки на «овец и козлов» и можно считать кульминационным периодом развития человечества. Природные катаклизмы, войны и сумятица покажут, как злодеи будут раками назад пятиться, не желая давать отчет за мракобесие. Но как все тайное превращается в явное, так и дела тьмы будут выявлены и виновные наказаны судом совести, хотя и наказаны они уже ощущением горести. И хоть им и захочется просить прощения, но трудно достичь грехов отпущения, ибо они ничем не покрываются. Ведь не живут сейчас многие, а маются, и не оттого, что не ретивы, а просто нет начинаньям перспективы, кругом воронки негатива.
«…весь смысл появления человека как результата эволюции в том, чтобы нести и развивать в себе духовность… Все более очевидным становится транзитная роль человека. Господь создал нас для Своей, не известной нам, провиденциальной цели. Все, что было до нас сделано, чтобы появились мы. А мы нужны для того, чтобы продвинуть замысел Творца дальше и отойти в сторону или стать Ему помощниками» (стр. 127).
И вот отойдут в сторонку те, с кем Высшему Разуму не по пути, кто не смог с честью свои испытания пройти. Господь, будучи Вездесущим, присутствовал в каждом из нас, и тех от гибели спас, кто просил Его помощи и поддержки. А те, кто жили в чаду плотских утех, взращивая грех, будут вынуждены признать свое поражение. Грязным делам служение лишило их возможности крест любви нести. Ибо где находятся наши сокровища, там и сердце. Любовь в борьбе с грехом мощное оружие, и там, где она не обнаружена, не помогут ни пушки, ни ушки на макушки избежать напасти драконьей пасти. Каждый получит тот урожай, который ожидал. Кто сеял любовь, будет облагодетельствован ею, а кто ее по ветру развеял, получит в жито то, что на земле нажито. И есть опасение, что не возымеет это ценности для спасения.
«…один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех и во всех нас. Каждому же дана благодать по мере дара Христова… Нисшедший он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все…дабы мы истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидании самого себя в любви» (посл.Ап. Павла к ефес. 4, 5-16).
Так мы совместными усилиями отыскали пути в рай. И выяснили, где неба край, где заканчивается Царствие Небесное и начинается земное. И вы можете сколько угодно спорить со мною. Но мне не дано знание иное, кроме того, что проповедано в Библии. И все те философии, которые появляются в мире, знаний Библии не шире. «Умный человек глубокие воды вычерпывает» и находит жизни суть. И потому живые души себя спасут.
Свидетельство о публикации №111100403277