Гуманизм и терренкуры

Ну, как же, как деревню обустроить?
Я думаю, на первом месте люди!
В России – преогромные просторы,
И очень, очень мало населенья,

А то, что есть, по городам теснится,
И очень много сгрудилось в столицах.
От тесноты хиреет и болеет,
От безработицы, курения и пьянства.

Нам нужно совместить два важных дела:
Деревни современной обустройство
И излеченье от курения и пьянства,
А заодно – от гиподинамии!

Пусть превратится каждая деревня
В лечебно-трудовой профилакторий
Пусть горожан от всех болезней лечит
Трудом и свежим воздухом деревни!

Занять придётся всех трудом, работой,
Иначе люди все сдуреют от безделья.
Пусть каждый производит биомассу
Для корма, топлива, подстилки, удобренья.

В Финляндии, к примеру, измельчают
Прирост быстрорастущих веток ивы,
Подсушивают и зимою греют
Котлы электростанций и котельных.

А ветки прессовать в брикеты можно,
Возить на юг, в безлесные районы,
Как корм, подстилку, удобренье
И улучшать в степи структуру почвы.

И делать это без больших усилий,
Не как лесоповал в ГУЛАГе, скажем,
Но надо же трудом, трудом лечиться.
От воровства не вылечишь бездельем.

К ГУЛАГу, в общем, нужно присмотреться,
Как к достиженью гения евреев:
Им управляли тридцать три еврея,
Так что, ГУЛАГ – еврейская идея.

СССР ведь тоже их идея,
И руководство было сплошь еврейским.
Ну, были Сталин, недоразуменья,
Но Ельцин всю затею разгайдарил.

Нам всем учиться нужно у евреев:
Миллиардеров – неевреев очень мало,
В Российской федерации активов
Четыре пятых – собственность евреев.

Пока мы тут стихи читаем, пишем,
Евреи трудятся, и над стихами тоже.
И очень многие как русские поэты.
Так что, учиться нужно у евреев.

«Архипелаг ГУЛАГ» взять за основу,
Добавить больше, больше гуманизма,
Ведь повторяется история, известно.
Трагедия теперь должна стать фарсом.

На этом фоне нужно думать о деревне.
Теперь себе позволю важную цитату,
Чтоб стало дело всё и мне, и вам яснее.
О ссылке так писал в стихах поэт Некрасов:

«Горсточку русских сослали
В страшную глушь за раскол!
Волю да землю им дали.
Год незаметно прошёл.

Едут туда комиссары.
Глядь, уж деревня стоит!
Риги, сараи, амбары.
В кузнице молот стучит…

Так постепенно, в полвека
Вырос огромный посад.
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!»

На этом фоне нужно думать о деревне.
Замечу также, что история России –
Была историей о ссылке и деревне,
Спасеньи, прятаньи от кочевых народов!

Славяне как в лесах распространялись?
Они по речкам вверх от устья поднимались.
Из дерева ладьи, орала, избы, стены.
Подсечным земледелием кормились.

В лесу мёд, воск, мех, шкуру добывали.
Земля хлеб, репу, лён, пеньку рожала.
Лес всех кормил, поил и грел, и прятал.
Кочевники ж и там покоя не давали.

И приходилось дальше продвигаться.
И умиротворять степных злодеев.
Кочевников с засушливых окраин.
Всех половцев, черкесов, печенегов.

***
Весьма «богата» на депортации и вынужденные переселения история еврейского народа: вспомним «спецпереселение» в Египет, а также Исход из него, вспомним так называемые Первую (ассирийско-вавилонскую) и Вторую (римскую) Диаспоры и т. д. И в древние, и в новые времена — всегда — интенсивность еврейской миграции была сверхобычайной. И крайне редко добровольной.
В сущности, и вся новая и новейшая история еврейства —это череда непрестанных миграций, вереница массовых скитаний и мытарств, это история «галуты», или изгнанничества.
В 1290 году всех евреев изгнали из Англии, а в 1292 — из Франции: изгнанные осели, в основном, в Испании. Но в 1492 году— под давлением инквизиции — всех евреев (кроме крещеных, или марранов) изгнали и из Испании, а в 1497 году — из Португалии: они переселялись в Италию, Северную Африку и Турцию. Примерно в это же время шло массовое переселение евреев из Германии в Восточную Европу, главным образом в Польшу и Литву.
С присоединением большей части этих территорий к России именно ей суждено было стать — и надолго! — демографическим лидером еврейской диаспоры. А по совместительству — и проводником жесткой государственной антисемитской политики, составными частями которой были и черта оседлости, и периодические высылки евреев, всеми правдами и неправдами обходивших дискриминационные по отношению к ним российские законы.
И тут следует подчеркнуть: столь впечатляющая практика советских депортаций имеет вполне «солидную» дореволюционную предысторию. К тому же в качестве жертв фигурировали отнюдь не одни евреи.


Рецензии