Сотворение Мира. Глава 5. Громовержец

                В незапамятные времена Саваоф Баалович Один был
                ведущим  магом  Земного шара. Кристобаль Хунта и
                Жиан  Жиакомо  были  учениками его учеников. Его
                именем  заклинали  нечисть. Его именем опечатыва-
                ли сосуды с джиннами.»
                А. и Б. Стругацкие. «ПНВС».

А Савва в заброшенном Озере был
По старому выращен телом.
Уран то искусство своё не забыл
И стало там всё, как хотел он.
Агенты ж Урана, про дубля твердя,
«В щиты ударяли» исправно,
Отвлечь чтоб внимание им от вождя,
Что здесь появился недавно.
И вождь получает тайм-аут на то,
Чтоб партия сформировалась.
И что он за «штучка» – не знает никто,
Ну разве что самая малость.
И к дублю в жилище приходит «Зевес»,
И требует он документы
Его предъявить. Дубль в свой ящик полез
И выложил пачку моментом.
«Ах, вы – д’Юмадон! – говорит д’Юмадон, –
Да как не прочесть вы посмели
Документ, что был вам Кронидом вручён?
Работали ль вы в самом деле?»
Ну бедный кадавр документ и прочёл.
Когда ж он на месте распался,
Забрав документы, «Зевес» и ушёл.
И дубль расчленённый остался.
Когда же на утро, как время пришло,
Тот дубль в кабинет не явился,
Начальник отдела нахмурил чело –
Найти его распорядился.
Его и нашли. И Крониду про то
Немедленно и сообщили.
Кронид «ужаснулся» при них. И на том
То странное дело закрыли.
И «Зевс»-д’Юмадон приобрёл все права
К легальному существованью.
И бог приступил, осмотревшись едва,
К партийному формированью.
И первым, кого он туда пригласил,
Был Горбиков, старый воитель.
Хотел д’Юмадон изо всех своих сил,
Чтоб первый он был заместитель,
Но только над ним был проклятый контракт.
А Горбиков был благодушен
И в деле том он проявляет свой такт
И сам д’Юмадону послушен.
И к администрации он «не горел».
Ну, это привычное дело:
Кто власти достоин всех больше – не смел
За власть воевать оголтело.
И это его «негоренье к властям»
«Зевеса» весьма подкупало:
Что нужно для дела, он дал бы и сам,
Лишь дело бы не пропадало.
И вынужден был он оставить его
Начальником у «Океана»:
Отдел-то главнейший, превыше всего,
Фундамент земного он плана.

«Начальником штаба», велел как Уран,
Поставил Андрюхина Савва
И он на Совете, придёт как пора,
От «Трона» усядется справа.
А «шеф контрразведки», Аидов-хитрец,
Имея глазницу пустую,
Заведовал кадрами. И молодец
Сидел возле Саввы «ошуюю».
В ядро же для партии взял д’Юмадон
Урановскую агентуру,
Ту, что «ударяли в щиту, чтобы звон
Сокрыл» д’Юмадона натуру.

А трудности довоспитанья «чертей»
Кронида весьма охладили
К идее. У Бога к той теме своей
Всё «рученьки не доходили».
Всецело Кронид был борьбой поглощён
С противниками от Урана.
Проект свежей крови притока лишён
И в кадрах нужда постоянно.
Кронид же пустил дело на самотёк,
На лаврах почив от успеха
По группе элитной. И стал «жаббервог»
Досадной Крониду помехой.
«Варилися в собственном горьком поту»
Такие же энтузиасты,
Как наш «Прометей». И их вопль в пустоту
Летел – громкий, горький и частый.
И разочарован был бог «Прометей».
Но не в той идее, а в Боге:
Кронид, увлечённый борьбою своей,
Забросил земные дороги.
Но помнил титан, как в расправе он крут:
Аидов был ярким примером.
И стал осторожно он ждать, как пойдут
Дела в ихнем бытии сером.
А что развернутся события здесь,
Нисколько он не сомневался:
Обменивался он с Фемидою днесь,
Как этот конфликт развивался.
И вот он дождался: на их небосклон
Звезда молодая восходит.
Той яркой звездою был «Зевс»-д’Юмадон,
С которого глаз он не сводит.
И только рискнул д’Юмадон объявить
Своей неотложной задачей
Труды с человечеством возобновить
(Не стоит, мол, жить здесь иначе),
Как без колебаний примкнул «Прометей»
К его группировке подпольной.
И мать убедил пылкой речью своей,
Агеев примкнул к ним невольно.

Наина снабдила на Материке
«Зевеса» плодами «раскопок» –
И «молнии» эти у бога в руке,
Продукция этих «циклопов».
Уран посоветовал, чтоб воссоздать
Тех «гекатонхейров» бригады,
Что смогут для битвы задачи решать
(Сердиты на Крона «громады»!).
И с армией этой, возглавив Совет,
И с «молнией» фактов раскрытых
Шагнул д’Юмадон из подполья на свет
И выступил в битву открыто.
Правленье Кронида, как тяжкий дурман,
Ужасных детей породило:
«Раздоры» и «Ужас», «Борьбу» и «Обман» –
Вот что в Управлении было.
И с этими силами «Зевс» молодой
Столкнулся открыто и смело.
И бой закипел, оглушительный бой –
И кончил победой он дело.
И после победы его «Прометей»
Как раз посоветовал Богу,
Кого из титанов в Тартар поскорей
Отправить «далёкой дорогой».

Во время ж ужасной гражданской войны
Какие занятия в школах?
Кому эти «дети» «на фронте» нужны
Во время событий тяжёлых?
Поэтому те полудуши, что там
В телах питекантропов жили,
Тела оставляли, согласно годам,
В Кольцо подпространства спешили.
Поскольку войною нарушен учёт,
Никто ими не занимался –
И кто в «Царство мёртвых» привычно идёт,
А кто в Лабиринтах остался:
«Бессрочны каникулы!» А молодняк,
Что перед войною родился,
Чудес не поймёт этих странных никак:
Что с ними за мор там случился?
Младенцы всё чаще рождались у них –
И тут же они помирали.
А это им души для тел для живых
Давать из Кольца перестали.
И «классы» пустели там из года в год,
И «школа» сама закрывалась:
Истаял «серебряный» этот народ
И так никого не осталось.

Тут случай случился, что Мак обозвал
В романе, как «Месть побеждённых».
Андрюхин, как помните, замом здесь стал,
В Наину заочно влюблённый.
И влез он в Кронида архив, для того,
Что был в нём заинтересован.
А там – документ: на «обложке» его
Залёный паук нарисован.
Андрюхин подумал: «Знакомый паук,
Меня напугал он однажды.
Давненько не видел подобных я штук».
Открыл документ он отважно:
Кронида же нету! Чего, мол, теперь
Страшилищ таких опасаться?
«Обложку» открыл, как железную дверь,
И «начал в устройстве копаться»:
То есть, проглядев его, начал читать…
Добро, что сознание Коли
Тот час отключилось: едва откачать
Смогли по Урановой воле.
И вынужден лично заняться Уран
Архивом опасным Кронида:
«Чума-генерал» – «псевдоним» этот дан
Урану отнюдь не для вида.
(Исторью с архивом тем Ильф и Петров
В романе своём описали.
За те «бриллианты» Кронид был готов
Лететь сквозь межзвёздные дали.)
И он на машине его «разрядил»,
«Очистив от мин это поле»
(Высоцкий про это стихи сочинил –
«Матрёшка» Гозанова Коли).

Когда начался здесь «серебряный век»
И долго уж он продолжался,
Был магом частично земной человек
И в том иногда упражнялся.
И вот начались на Земле, как у них,
Убийства со странным исходом:
По смерти душа из разряда живых
Становится «мёртвой породой».
Титан «Прометей» же значенья тому
И не придаёт: случай редкий,
На тысячу жителей лишь одному
Такие достанутся детки.
Но прямо противное мненье имел
По этому новый Директор.
Статистику сделать «Зевес» повелел
И «в цифры одеть» дело это.
Продифференцировав цифры, «Зевес»
Тенденцию сам обнаружил.
И издал приказ, чтоб младенцам с небес
Давать прекращали бы души.
Приказ «Прометей» не заметить не мог.
И вот у него состоялся
Крутой разговор. И разгневанный Бог
Его наказать собирался.
Но был он отходчив. И эти дела
Решил провести по закону.
Но тень в отношеньях меж ними легла,
Досадная для д’Юмадона.

Победа в бою д’Юмадону дала
Огромнейшую популярность.
И «сам» Материк, рассмотревши дела,
Ему объявил благодарность.
И не утвердить д’Юмадона теперь
Директором на Управленье,
Нарушив контракт, для Урана, поверь,
Уж смелое слишком решенье.
Поэтому кандидатуру его
Уран поддержал на Совете.
Но чтоб «окорачивать», возле него
Сидят те Урановы «дети».
И снова работы возобновлены
По трём от Урана программам,
Что были Ураном Крониду даны
И были провалены прямо.
И вот утвердился на «Белых Скалах»
«Зевес»-д’Юмадон по приказу.
И брови нахмурив, наводит он страх
На тех, кто смирился не сразу.
И обзавестися он хочет «семьёй».
Но сделавши первого «сына»,
Услышал доклад, что «из пены морской»
Явилась красотка-Наина!
Из «моря людского» явилась она –
Была на Земле та Наина.
Пока в Управленье гремела война,
Она создала себе «сына».
Вот это был номер, вот это сюрприз!
Андрюхин от счастья рыдает.
А Савва был вынужден этот каприз
Стерпеть: её «крышу» он знает.
И хоть сверх контракта явилась она,
Но что же здесь сделаешь: сила!
В делах д’Юмадону она не нужна,
Но что же тут делать-то было?
Ну, правда, она поначалу встревать
В дела на «Скалах» не спешила.
С его «мужиками» любила гулять,
Наряды бесстыдные шила.
Но всё ж сей «редактор» одним только тем
Своим появленьем в Управе
Свободу в делах ограничивал всем
И прыти в делах поубавил.
Андрюхину «дарит» советы она,
А он – первый ведь заместитель!
И воля у Саввы смириться должна,
Хотите вы, иль не хотите.

От первого шока оправился он.
И начал предельно активно
Команду свою собирать д’Юмадон,
На кадры влиять позитивно.
А Герман Аидов всё время бурчал,
Что это, мол, всё незаконно:
Помимо него кадры он набирал
С наклонностью определённой.
И Герман надулся, когда посадил
Он рядышком первого «сына».
И был Аполлон полон творческих сил,
Красавец был рыжий детина.
А сей «златокудрый» и сам «произвёл»
Себе «златокудрого» «сына» –
И Руди Быкоцкого в кадры привёл,
Как только раскрылась Кабина.
И был среди прочих «Зевеса» «детей»
Его ученик, Карл Маргаков.
Весьма был талантлив младой чародей,
Но был он и хитрым однако.
И этого вот д‘Юмадон хитреца
К себе в кабинет вызывает
И там огорошивает молодца:
За стол секретарский сажает,
Чтоб мог сей «посланник богов» заходить
К нему в кабинет без доклада
И там с глазу на глаз бы с ним говорить,
И поводов лишних не надо.
И вот вызывает к себе в кабинет
И странные речи заводит:
«Не гоже, мол, это – жены у вас нет,
А рядом красавица ходит.
– Какая ж красавица, в толк не возьму?
– Какой недогадливый, сыне!
Ну ладно, придётся назвать самому:
Женись на красотке Наине…
Тих, тихо! И вызнай ты дело своё –
Ведь ты же хитрец всем известный:
Что за покровительство ЗДЕСЬ у неё,
Кто этот защитник чудесный?
Но мне нужны факты. Смекаешь, хитрец»
«Хитрец» это всё понимает –
И вот он с Наиною «встал под венец»
И тайну её раскрывает.
Любовную связь с своим «братом» раскрыл,
С Андрюхиным, этот воитель!
И факты при этом Маргаков добыл,
Могучий красы победитель.
Но это не всё. Он добыл документ,
Что Ная – не просто там «дочка»,
А тайный Наина Урана агент
И это уж много годочков.
И главный был тот документик «вещдок».
Похитил, как тех «златорогих
Быков» Аполлона, её муженёк,
Средь фактов по мелочам многих.
«Вещдок» этот был – Генинспектора бланк:
Печать в виде лилии синей
И подпись. Но имя – не вставил Уран,
Картбланш выдал чистый Наине.
А Савва же тайно велел «заклеймить»:
НА ДУШУ поставить печати
Со знаком Урана. И знак тот носить
 Наина должна так не  кстати.
Не в силах Наина «клеймо» это снять.
Ещё хорошо, что клеймил он
«Плечо», так что сможет она прикрывать
«Одеждою» знак свой постылый.
Но это деянье пройти не могло
Коварному Карлу задаром.
И время не много (по божьи) прошло,
Как Ная сразила ударом:
«Любовника» подговорила она
И тот, под нажимом, добился,
Что должность Маргаковская не нужна
И Карл с секретарством простился.
И стал этот бог безымянный «Атос»,
И переведён в «мушкетёры».
Легендой таинственной случай оброс,
Дав пищу пустым разговорам.
Но сам д’Юмадон дал «Атосу» понять,
Что он не забыл про услугу
И свой именной повелел передать
Он «перстень», как младшему другу:
«Хоть я не Уран, но защита сия
Тебя оградит от напасти,
Пока заклеймённая эта змея
У нас раздувает здесь страсти.
Другого чего не могу тебе дать,
А мелочь тебя не достойна.
Мы будем бороться, надеяться, ждать,
Живи и работай спокойно».

Теперь может «Зевс» запускать тот проект,
Что был им Ураном предложен:
Чтоб жил, развиваяся, здесь «Человек
Разумный». Но был осторожен
«Зевес». И проект прежде чем запустить
В миру матерьяльном, на деле,
Решил он с проверкой Кольцо навестить,
По Главному двинув Тоннелю.
Затем в Лабиринты прошёл д’Юмадон,
Сверяяся с планом Урана.
Отвешивали «жаббервоги» поклон
И таяли в дымке тумана.
Потом приказал он работы начать
Вокруг основного Тоннеля:
Чистилище надо ему создавать,
А это – трудов не неделя.
Чистилище – очень серьёзный объект:
Оно отрицательный опыт
У душ «шафлингует». И этот проект
Ему Материк утверждает.
И только тогда он решает создать
Людской третий род – «век тот медный».
И души в него не «с нуля» запускать,
Чем был «жаббервог» этот бедный,
А только таких, что успели пожить
Людьми, подрастить свою душу,
Но опыт плохой из неё «вычистить»
И «шафлингом» целость нарушить.
Итак, д’Юмадон свой собрал коллектив
И им объявил свою волю:
«Начнём мы труды, рукава засучив,
Пойдём мы не паханным полем.
Начнём мы программу свою «Человек
Разумный – венец наш творенья».
Ведь ради него время нашего бег
И ради него Управленье.
Мы в экосистеме достаточно уж
Наделали предчеловеков,
Запас мы создали «сырых» этих душ,
Невзрачненьких сих «самоцветов».
Теперь создадим мы «огранщиков» им,
Чтоб создали чёткие «грани»
По тем «чертежам», что мы им зададим,
И что нам указаны в плане…»

Нематериальна поскольку душа,
Постольку «постройки» метода
Совсем не такая, как тел малыша
В утробе – по генному коду.
Геном в ДНК СРАЗУ всё записал:
Какое построить ей тело,
И как развивался б, как взрослым бы стал,
Как физиологию делал.
Совсем же другое – «постройка» души.
Пусть мозг идентичен предельно
Другому (в пример – близнецы-малыши),
Но души-то братьев раздельны!
И каждая будет команды давать
СВОИ на «компьютер» похожий
И РАЗНЫЕ «кнопки» они «нажимать»
Начнут в ситуации схожей:
Ведь опыт ПРОШЕДШИЙ у каждой был свой –
И разные будут желанья.
ХАРАКТЕР у брата частенько другой –
И разные, значит, старанья.
И то, что за жизнь достигает душа,
Ей не передать по наследству.
И как не была бы душа хороша,
Геном изменить нету средства.
И людям пришлось поговорку учесть,
Которую много кто знает:
«На детях отца, что был гением здесь,
Природа всегда отдыхает».

И вот говорят: «Ах, ошибся наш Бог,
Создал человека он злого.
Он что, сделать доброго, что ли, не мог?
Ума не хватило у Бога?
Не смог человека, что ль, сделать таким,
Чтобы НЕ УМЕЛ делать злое,
Чтоб был блокиратор? Мир был бы другим
И счастливы были б с тобою!»
Кто так говорит, не берёт тот в расчёт
Идейные соображенья:
ЗАЧЕМ Он создал человеческий род?
ЗАЧЕМ нашей жизни кипенье?
Вот главные тезисы, что сообщить
Хотел бы я людям стихами,
Чтоб вам о проблеме точнее судить
И всё чтоб вы поняли сами.
Ведь не ради тела задумал наш Бог
Создать на Земле человека.
Искусственны души он делать «не мог»:
Была бы душа та калека.
Вот ради «постройки» ЕСТЕСТВЕННЫХ душ
И создано тело «Адама»,
С которым душа и управится уж,
Как с личной машиною прямо.
И ТЕЛО то ЦЕЛЬЮ не может и быть
Для Бога, оно – лишь устройство,
Которым «Адам» будет душу растить –
Такое у тел наших свойство.

«Рассаду» души дикаря посадив
На мозг, в управление тело
Даётся душе, чтобы жизнь здесь прожив,
Душа подрасти бы успела.
Но рост и структура растущей души
Зависит не очень от тела:
Как ни были б гены его хороши,
Растит эту душу лишь дело.
Что СДЕЛАТЬ успеет тем телом душа –
Такую получит прибавку.
Коль делать не будет она ни шиша –
Напрасно истопчет лишь травку.

Но вот закавыка: зависят дела
Уже от возможностей тела:
Чем шире возможность «Природа» дала,
Тем разнообразнее дело.
И больше построить сумеет себя
Той ПРАКТИКОЙ разнообразной.
Но коль ограничат здесь в чём-то тебя,
То в этом и жизнь будет праздной.
Ну вот: ограничьте возможности ног –
Не сможет он стать футболистом.
Лишённый же зрения стать бы не смог
Художником или таксистом.
Поскольку же практики в деле сём нет,
Не сможет душа то освоить
И будет не полным души сей «букет»,
Ветвь целую ей не построить.

ВСЕ действия могут быть разделены
На две только главные части:
На «зло» и «НЕ зло». И второе должны
Признать за «добро», нам на счастье.
И ежели ТЕЛО такое создать,
Чтоб зла НЕ МОГЛО оно делать,
То значит, ВОЗМОЖНОСТИ надо сужать
В два раза для данного тела.
И вырастет душенька в этой судьбе
Ни разу не сделавши злого
И не испытав так же зла на себе
От тела живого другого,
Поскольку у всех же такие тела!
И значит, НЕ ЗНАТЬ оно будет
Не только в делах, но в ПОНЯТИИ зла
За жизнь за свою не добудет.
И сколько бы жизней таких не жила,
Она НИКОГДА не узнает
ОТЛИЧИЙ «добра» от ПОНЯТИЯ «зла»,
Конкретно их не различает.

– Ну так и прекрасно! Зачем это знать?
Какое бы ей ни досталось
Здесь тело, ей зла никогда не создать
И всем хорошо бы здесь стало!
– Увы, дорогой добролюб, не спеши.
Не зря сами боги назвали
Дозрелым лишь то состоянье души,
Когда «зло-добро-то ПОЗНАЛИ».
Вниманье своё, дорогой, обрати:
Не просто душа не умеет
(ЗА СЧЁТ ГЕНОВ ТЕЛА!) творить гадости –
ПОНЯТЬЯ о них не имеет.
И если в геноме у тела сидит
Такой автомат-различитель
Добра или зла и он руководит
Тем ТЕЛОМ, как автоводитель,
То у идеальной души-то ведь нет –
И нету по определенью! –
Таких механизмов. Вот главный ответ
В вопросе о сём неуменье!
И надо душе непременно узнать,
Что ТАК ПОСТУПАТЬ не годится,
Чтобы научиться душе НЕ ЖЕЛАТЬ
Того, чему будут все злиться.
А чтобы УЗНАТЬ, надо ДЕЛАТЬ УМЕТЬ,
А этому надо УЧИТЬСЯ.
Но генных барьеров не преодолеть,
Напрасно душа будет биться!

– Опять! Ну так это же и хорошо!
Зачем идеальный ей тормоз,
Когда матерьяльный на помощь пришёл
И делает дело бесспорно?
– Допустим, У НАС блокираторы есть
И зла У НАС делать не может.
Однако же, друг, позабыл ты учесть:
ЗАЧЕМ же нас создал здесь Боже?
Он души растит наши НЕ ДЛЯ ЗЕМЛИ.
Закончив у нас обученье,
Десятки мильонов от нас уж ушли,
Небесным став ТАМ населеньем.
И надо душе научиться самой,
Без всякого тормоза генов,
Добро ото зла отличать. И такой
СОЗДАТЬ «механизм» непременно,
Но уж идеальный. Иначе она,
Живя в мире духа БЕЗ ТЕЛА,
ЖЕЛАТЬ будет то, что желать НЕ ДОЛЖНА,
Но что ей ХОТЕЛОСЬ БЫ делать.
А там – всё другое: другие тела
И физиология даже.
И надо, чтоб там-то душа ВСЁ могла
И не было б ВНЕШНЕЙ ей стражи.
И вот, не имея ИДЕИ в душе,
Чтоб зло от добра отличала,
Она иль не будет там жить вообще,
Иль зла БУДЕТ ДЕЛАТЬ не мало,
Но делать, «не ведая, что и творит».
Не легче от этого людям.
И ученикам Иисус говорит:
«Прощать очень долго мы будем!»
И боги сказали, что «край НАДО ЗНАТЬ,
Но чтобы за край тот не падать –
ПОБЫТЬ на «краю» том, над ним постоять,
Усвоить чтоб: падать не надо».

Но даже и этого мало душе:
На уровне совести знанье
Добра или зла, чтоб не делать уже
Зла людям другим с пониманьем.
Увы, оказалось, что НЕОБХОДИМ
Ей навык в умении делать
Сознательно зло! Этим не навредим,
Коль будем учить мы умело.
Со злом ситуация эта была,
Чем зло примитивное, шире.
Как то исцеленье, что боль принесла
Больному, что мучался в мире.
Пример: надо вывих поправить врачу.
Распухло плечо, нет больнее!
Так нет! Надо дёрнуть ещё «палачу»
За руку больную сильнее!
А для несведущего – это ведь зло
И знает об этом целитель.
Но знает он больше: коль дальше б пошло,
Безруким остался бы житель.
Бывает же случай: чтоб действовать вам,
То надо сперва «разозлиться» –
И центр «зла-агресии» включится там
И сердце начнёт колотиться.
Простейший пример. Карапуз в детсаду
Игрушку отнял у соседа
И начал, у плачущего на виду,
Играть, неудобств не изведав.
Тогда воспитатель, что есть для них «бог»,
Увидя, что слово бессильно,
Поскольку он дела исправить не смог,
Слова говоря те умильно,
Сердитым уж голосом слово сказал
И силою отнял игрушку.
Как действие это малыш воспринял?
Как зло, «не ходи и к старушке».
Поскольку есть формула, где парадокс
Лежит на поверхности смысла:
«Добро – тоже зло». Но другой это бок
Медали в сём бытии кислом.

И значит, мы видим, коль ТЕЛО с душой
Совсем не способно на злое,
Для нас обернётся бедою большой:
Творенье добра даст нам сбои,
Поскольку не сможет творить «сверхдобро»,
Что ПРИМЕТ за зло нижний разум,
Поскольку желанья, что хочет хитро,
Ему ограничатся разом.
Ведь он-то считает желанья свои
Добром (для себя!) безусловным:
«ХОЧУ Я, чтоб вещи те были мои!
Не будут – обижусь я кровно!»
Но то «сверхдобро» сбережёт иль его
От зла неминуемых следствий,
Или защитит своей силой того,
Кто будет страдать от последствий.
(К примеру, задумал здесь эксперимент
Один безответственный дядя,
Чтоб славу стяжать за короткий момент,
На следствия эти не глядя.
Так надо желания «дяди» пресечь,
Заботясь о судьбах народов,
И вплоть до того, что пустить в дело «меч»,
Чтобы усмирить сумасбродов.)

И вот с точки зренья СТРАТЕГИИ дел,
Когда человеки с телами
Живут, что им дать «добролюб» захотел –
Чтоб зла не могли делать сами, –
То цивилизация эта богам,
Увы, вообще бесполезна,
Они вообще НИЧЕГО делать там
Не будут, считай, что «железно»:
ВСЕ действия их заблокирует то,
О чём рассказал я здесь только,
Душа здесь застынет, поскольку никто
Не сделает что-нибудь толком.
И душу в том теле – расти – не расти,
Не будет она развиваться,
Какая пришла в человека, почти
Такой будет и оставаться.
И души, прошедшие жизнь эту здесь,
Всё будут полуфабрикатом,
Поскольку «накопленный» опыт их весь
Всегда будет равен зверятам.
И полную власть над материей им
Нельзя доверять, точно детям,
Поскольку тем «детям» мы лишь навредим
Всевластьем безвременным этим;
Поскольку, хоть и по неведенью, всё ж
Душа зло творить эта будет,
Коль в мир перевесть, что на наш не похож,
Где без блокираторов люди.
На горьком на собственном опыте в том
Давно убедилися боги.
Из них поначалу ведь тоже никто
Не видел тех трудностей многих.
И думали тоже, что надо учить
Добру только душу живую.
И много тех духов смогли натворить,
Забыв теорему такую.
И «флору» сию им пришлось отсылать
В наш «ад», где научат их злому
И где и научат их всех понимать,
Что зло невозможно другому.
И то ПОНИМАНЬЕ, с чем станет душа,
И есть блокиратор надёжный,
Который укажет и сам не спеша,
ЧТО делать совсем невозможно,
А что – НАДО сделать, хоть это и «зло».
И этот её различитель
И будет «магическим этим стеклом»,
Чем должен владеть каждый житель.
И будет с рождения знать человек –
Ничто не останется внове, –
Что можно, что нужно здесь делать весь век
И что называется «совесть».


Рецензии