Почему не взяли пеленг н - 209 - го?
ставшего легендой " Н - 209 " до недавнего времени
исчерпывались одной статьёй в журнале " Техника -
- молодёжи " , дай Бог памяти , восемьдесят какого - то
года . Так вот , согласно этой статье , последней
радиограммой , посланной бортрадистом Галковским с борта
" Н - 209 " и принятой на Большой Земле , была
радиограмма следующего содержания : " Из - за поломки
маслопровода отказал правый крайний двигатель . Снизились
с 6400 метров до 4600 метров и идём на трёх двигателях
в сплошной облачности " . Магнитный компас в столь
высоких широтах бесполезен из - за близости магнитного
полюса , гирополукомпас за час пролёта уводил машину в
сторону от курса на 15 градусов ... Они шли , пеленгуя
Солнце , по так называемому солнечному указателю курса .
Этот прибор позволял выдерживать курс строго вдоль мери-
диана . После того , как машина вошла в сплошную облач -
ность , экипаж , практически , остался без навигационных прибо-
ров и продолжал полёт " вслепую " .
...Каково же было моё удивление , когда из Интернета я
узнал , что сигналы , хотя и очень слабые , принимались на
частоте " Н - 209 " ещё в течение месяца ! Может быть , по
этим сигналам можно было каким - то образом запеленговать
место вынужденной посадки Леваневского ?
... Сне'га слой , - песок на ме'ли , -
- Фюзеляжем смятого ...
Почему не взяли пеленг
" Эн - двести девятого " ?
Может , был бы курс измерен
И дыра залатана ,
Если бы узнали пеленг
" Эн - двести девятого " ?
...Там ходил и Витус Беринг ,
Амундсен с ребятами ...
...Каб радисты взяли пеленг
" Эн - двести девятого " ...
... К ним бы точно прилетели ,
Снег сгребли лопатами ,
Если б был сосчитан пеленг
" Эн - двести девятого " ...
...Может , зря я в том уверен ?
Севера' проклятые !
...Но пытались ли взять пеленг
" Эн - двести девятого " ?
----------------------------------------------------------
Свидетельство о публикации №111100201711
с покл нч!
Ник.Чарус 30.10.2011 16:19 Заявить о нарушении