Квартальный отчёт 11. Квартал 3

***
раз-два-три-четыре-пять
взялись лаптями хлебать
щи
тощИ,
щи
нищИ,
таких ещё поищи!..

- Свой тащи лапоть,
Хорош моим лопать!

***
день из контекста
тестостерон
синоним детства
со всех сторон
косые взгляды
на раз-два-три
игла не рядом
игла внутри
сошьёт вопросы
на абордаж
эй недорослик
чего ты дашь
взамен за опыт
за раз-два-три
что толку штопать
игла внутри
полтонны весит
и раз-два-три
июбрь месяц
чёрт побери

***
Нет ни великанов, ни лилипутов,
Нет даже гуингмов, не то что йеху.
Да что за бес мелкий все карты спутал?!
Пора торопиться, но всё - не к спеху.

И тут не помогут, ты сам не в помощь.
А бог… Вместо бога попы да храмы.
Но стоит забыться, такое вспомнишь,
Но стоит проснуться… Не стоит. СрАмно.

Все доны кихоты сидят по дуркам,
Гурьбой робинзоны подались в клерки,
А мистеры хайды – менты да урки…
Поют соловьи, что родились в клетке.

И ты. Неторопко бредёшь к финалу
Помимо коллизий и кульминаций,
Хоть публики нету - она б зевала,
А слух не для свиста, слух для оваций.

Конечно – гордыня, но сколько ж можно!
Во всём ты – примерный. Живёшь примерно,
И приблизительно… Боже, как-с-ложно
Всю жизнь гулливером средь гулливеров.

*** (правая створка)*
сны
странны
сны
сыны
луны
обратной стороны

*левая створка см. квартал 2.


***
Точка-точка, два крючочка,
На одном крючке сорочка,
На другом крючке петелька.
Неудачная неделька.

Ничего не сделаешь,
Тьма в четыре стороны.
А сорочка - белая,
А вот точка - чёрная.

Носик, ротик, оборотик,
От тиктаканья воротит,
Коли взяли в оборот,
Попадаешь в переплёт.

Хорошо бы сызнова,
Хорошо бы заново.
А сорочка сынова,
А верёвка мамина.

Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек.
Был, да был, да вышел весь.
Палка, палка, вместе – крест.

Были мы погодочки,
Похмелялись с вечера…
Выпьем, братцы, водочки,
Ой да с огуречиком…

ЧАСТУШКИ ПРЕДВЫБОРНЫЕ
1
Вновь Россия на распутье,
Так уж принято у нас.
Раньше был один Распутин,
Нынче много- много раз.
2
Сколь «народный фронт» не стройте,
Не обманете страну.
Весь народ уже на фронте
По другую сторону!
3
Нас уже запарило
Смех менять на грех.
Дайте людям партию
С названьем «Против всех»!

***
ощущение всепрощения...
упрощённое ощущение.

***
ощущаю: онанизм
очищает организм!

***
как на плаху
иду на ***

***
Доброе слово и кошки.
Приятно!

***
жили в грЯзи и
небом грезили

***
я падал в пропасть целый день
махать крылами было лень

***
слышу краем уха
                муха


Рецензии
Борис, добрый день.

Для того чтобы разговор получился максимально конкретным, мы открыли на своей странице два поста:
.
1. История развития темы с примерами (одно/два стихотворения) http://www.stihi.ru/2012/02/12/5131
2. Комбинаторная поэзия http://www.stihi.ru/avtor/psid3

Просьба остаётся без изменений: оценить с точки зрения комбинаторской "новизны", терминологической применимости ряда введённых понятий, короткое впечатление.

Наверное должен дать пояснения по второму посту «Комбинаторная поэзия». Данный пост открыт недавно в рамках литературных практик. Поставленная задача: смешать элементы комбинаторной поэзии с элементами классической поэзии. Цель: посмотреть что в этом случае произойдёт с текстом (с читательским впечатлением). На наш взгляд элементы комбинаторной поэзии в большинстве случаев разрушают принципы звуко-ритмического кодирования в стихотворении, при совмещении его со «свободным» текстом должно происходить их восстановление.
.
Примеров пока не много,
последний из сегодняшней рецензии:
.
.
*** Анна Малютина (тавтограмма на "П" и техника совмещения)

По перьям птицы - пёстрой перепёлки
предсказывать погоду и дорогу,
перед прощаньем потерять заколку,
приметы помнить – их не так уж много:
плащ пилигрима, посох... Ты доволен? –
Постель пустая, лишняя подушка,
полынью пахнут пальцы. Где-то в поле
пылит повозка, колесом натужным
песок пересыпая, мне не нужный,
по перекрёсткам отзываясь болью.

------------------ (стихотворение в стихотворении — японский сонет (ямб))

по перьям птицы
предсказывать погоду
перед прощаньем

приметы помнить
плащ пилигрима, посох,
постель пустая

полынью пахнут пальцы
пылит повозка
песок пересыпая
по перекрёсткам

.
с уважением,
Анатолий

Психоделика Или Три Де Поэзия   16.02.2012 11:15     Заявить о нарушении
Приветствую, Анатолий!

Начну с того, что наши взгляды (На наш взгляд элементы комбинаторной поэзии в большинстве случаев разрушают принципы звуко-ритмического кодирования в стихотворении, при совмещении его со «свободным» текстом должно происходить их восстановление) расходятся. На мой взгляд, если "элементы комбинаторики" чего-то разрушают, то виноваты в этом "не инструменты", а тот кто их недостаточно хорошо использовал. Это касается любых "инструментов", не только "комби", но и тех же рифм, ритмов и т.д.

Сама "идея" включения комбинаторных приёмов в "обычное" стихотворение конечно не нова. Достаточно вспомнить "составные или каламбурные рифмы" (чистая комбинаторика). Увы покойные, Илья Фоняков, вставлял палиндромную строку в обычное стихотворение, Аня Альчук в изобилье рассыпАла по текстам логогрифы, омограммы, метаграммы и прочие -граммы, Олег Григорьев мастерски шалил палиндромами, анаграммами и пр. в своих коротеньких, чУднЫх стишках... Света Литвак, Николай Байтов, Елена Кацюба, Евгений Харитонов... Да собственно весь авангард уже не может обходиться без "комби".

Что же касается конкретно примеров из поста... Ну, во первых, тавтограмма одна из простейших комбиФорм. А из тавтограмм простейшая буква "П" :)
Сам грешен, первую свою тавтограмму именно на "П" написал и она даже, почему-то стала моей визиткой на литкарте. :) Но после того как понял, сколь это просто, стал писать только усложнённые виды (начально-концевые, мезотавтограммы, тавт. с одинаковым началом в 4-5-7 букв и др.)
Сама тавтограмма "по перьям птицы" мне как раз понравилась, а вот "синтез" уже меньше. По-моему, произошло как раз обратное. Эффект тавтограмности пропал, и "заменился" эффектом грубоватой аллитерации. Грубоватой, поскольку аллитерация замечательна как бы "непредумышленным" возникновением повторяющихся звуков в непредсказуемых местах, накатывающих на читателя именно ВДРУГ! Тут же синтез, как ни странно, оказывается искусственней, непосредственно "искусственной" формы...
Ну вот так, если коротко ))

Гринберг Борис   16.02.2012 14:04   Заявить о нарушении
Борис,
.
Основная просьба (извините что напоминаю): оценить с точки зрения комбинаторской "новизны", терминологической применимости ряда введённых понятий, короткое впечатление.
История развития темы с примерами (одно/два стихотворения) http://www.stihi.ru/2012/02/12/5131
.
.
По второму: литературные практики по теме «комбинаторная поэзия» будут проходить до середины марта (месяц). Пока показаны первые «прицелочные» шаги.
Если Вы будете не против в конце практик подвести итоги (дать оценки) то я бы смог привлечь многих авторов, показать достаточное количество итоговых текстов. Площадка в раскрутке не нуждается, поэтому предложение исключительно целевое и рабочее.
.
Прошу разрешить использовать Ваше мнение (цитирование) в лит.практиках.
Насколько могу злоупотреблять Вашим вниманием и временем?
.
В Вашем ответе прозвучало несколько имён. По первым двум я подобрал подборки стихов (у нас принцип если что-то есть похожее проводить сравнительный анализ текстов). Чтобы не перегружать пространство практик, посмотрите пжст. Какие тексты наиболее показательны (по два/три от автора)
По другим именам ещё буду смотреть. По Олегу Григорьеву по озвученной теме ничего не нашёл (есть стихи, но..) - если не сложно дайте пжст ссылку.
.
.
АВТОР: Илья Фоняков (Стихи с палиндромонами)
.
.
***
.
Мы стоим, умиленно склонясь над тобой,
Ловим жадно младенческий взгляд голубой.
Не пытаясь гадать о грядущей судьбе,
Этот свет, это утро мы дарим тебе.
.
Час конкретных подарков наступит потом:
Деревянных коней с настоящим хвостом,
Детских грабель, ведерок, лопаток, сачков,
И пластмассовых сабель, и броневичков.
.
А покуда мы дарим моря и поля,
Дарим все, что зовем обобщенно — Земля,
Кто б ты ни был, дружок, — хорошо, что пришел.
ЛЕС МЫ ДАРИМ ТЕБЕ, ЩЕБЕТ МИРА, ДЫМ СЕЛ!
.
.
***
.
Дедал был мудр. Икар — дурак,
Хотя собой хорош.
Зачем же к солнцу близко так?
Погибнешь ни за грош.
.
Бог наказал за баловство.
Но, честно говоря,
Дедала помнят самого —
Сынку благодаря.
.
Вы, все, кто рвется за мечтой
Рассудку вопреки, —
Воздвигнем памятник простой:
“ИКАРУ — ДУРАКИ”.
.
.
***
….............................Памяти Глеба Семенова - поэта и палиндромониста
.
Прошло, проехало, промелькнуло!
И все ж нам рано, друзья, сдаваться.
Давайте вспомним: едва минуло
Полвека - веку, а нам - по двадцать.
.
Гордимся счастьем, нам перепавшим:
Мы - у Семенова в семинаре!
Поля поэзии перепашем,
Засеем свежими семенами!
.
Мы столько сложим стихов и песен:
Еще мы юны, и с нами рядом
НЕ СЕД УЧИТЕЛЬ - ЛЕТИ, ЧУДЕСЕН,
Апрельский ветер над Ленинградом!
.
.
* * *
.
Погас телевизор. Конец работе.
Мерцают звезды, на город глядя.
И ТЕТИ ИДУТ СО СТУДИИ, ТЕТИ!
И ДЯДИ ИДУТ СО СТУДИИ, ДЯДИ!
.
.
* * *
.
Политики спорят. Простор – страстям!
Их диспут надсаден и компроматен.
О, рыцарства дух ты найдешь не там,
НЕ ТАМ ОРАТОРА РОТ АРОМАТЕН!
.
.
* * *
.
Быть как все - сколь прельстительно это:
Влиться, слиться, прийтись ко двору...
О, ТЕПЛО ТВАРИ МИРА В ТОЛПЕ-ТО!..
Бесприютно - одной на ветру...
.
.
* * *
.
После бурной "персоналки",
Шерсть клоками, хмур и бос,
Брел домой, отведав палки,
С ОБРАБОТКИ - КТО? БАРБОС...
.
.
* * *
.
Россия. Время дефицита.
С утра смятение в умах.
Вот наконец-то дверь открыта,
ГАМ, РЕВ - И НУ В УНИВЕРМАГ!
.
.
* * *
.
Все растрать, все раздай -
Людям, птицам, богам,
Отзовись, как сумеешь,
На все голоса.
Всем друзьям, всем врагам,
Всем сестраvм - по серьгам,
МИРУ – МИР,
РИМУ – РИМ,
А СЕБЕ – НЕБЕСА!
.
* * *
.
МИЛАШКА ТЫ! МЫ ТАК ШАЛИМ
Отчаянно и безоглядно,
Минуты счастья ловим жадно,
Отпущенные нам двоим.
.
Не жить мне без твоей любви!
Когда окажемся в разлуке,
Лишь протяни ко мне ты руки -
И ВОЗОПИ! И ПОЗОВИ!
.
.
*** Ностальгическое
.
Хочу в родной мой
Любимый край -
Над светлой поймой
Заветный рай.
.
Там рощи, кущи
Шумней шумят,
Там чащи гуще,
ТАМ ХОЛМ ЛОХМАТ!
.
.
*** Упрек обывателям
.
Прочь со двора
Прогнан пророк.
В маске добра
Правит порок.
.
В грохоте гроз,
В шуме травы -
Вечный вопрос:
С кем вы? А вы -
.
Все-то одно:
Сидя в тепле,
Пили вино,
ЕЛИ ФИЛЕ...
.
* * *
...А в театре уж который год -
Кризис, безотрадная картина.
Расхрабрились, ставят "Турандот".
АН И "ТУРАНДОТ" - ОДНА РУТИНА.
.
.
--------------------------------------------------------
АВТОР: Анна Альчук
.
***
пена – камень
ГОЛУБИзна
ибисы
сойки
плещут:
ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА
ВOЛЮ!
.
вздыбится мором
о гальку —
пташек щебечущих
штучек небесных
.
трется о берег
ВОЛ
НА оберег
герб моря
.
*** Форосский парк
…............................................Е. Гуро
.
закрывая глаза
…......................мозаику вижу
солнца смальтовый блеск
открывая —
…..................xру-
…..........................стальные шишки пиний
голубее Юпи
…...................тер/р/а че
…....................................«шуи-шуи»
иглы уст-лавшие ПА
…............................РКОВЫЕ тро
…...............................................пинии к МО
…................................................................РЮ-БРИ-ЗА
.
*** боль — шинству пишущих
.
легко  вам
легкое  выВЕРнУть
выблевать  буквами
мозг!
гвоздь —
в руку  сЛОВА
.
….......................ЧЕЛОВЕКОВ  вовек
не  хочу!
.
.
*** история взгляда
…....................................Камилле Палья
.
о  Актеон  пораженный!
разреженный
воздух  в  лесу
извенящие  стрелы
Солнца  сестры
.
«не  смоТРИ!»
«не  смоТРИ!»
.
поздно:
.
уже  рассекают
уже —
УЖАС  шести
тысяч
пронзающих  лет
.
.
* * *
.
ОТлеТЕЛА  душа
отдышалась
отрешилась  от  шлака  и —
вширь
….........просияла  на  синем
.
отсель
несиницей  в  руках  саркофага —
.
прошивающим  Землю  дождем
журавлем
.
обживается  вечность
.
.
* * *
…....................Рите Юдаевой-Пинской
.
осВОЮ  страх
осВОЮ  У
ЖАСмином  упою  ЖЕСТО
КОСТЬ  выпала  кому
играть?
влачить
коМУКАленый  окос?
.
заБУДЕМ
чертвливо!
заБУДЬ  и
НЕБУ ДЮН
.
прости…
.
.
* * * Из книги «Оволс»
смертеп
…......ерЬ
…..пет
…........лятЬ
….................Ь
.
.
.
-----------------------------------------

с уважением, Анатолий

Психоделика Или Три Де Поэзия   16.02.2012 16:49   Заявить о нарушении
Извините за задержку, Анатолий, в сеть попадаю 2-3 раза в неделю и потому не сразу заметил прибавление в замечаниях))

"Основная просьба (извините что напоминаю): оценить с точки зрения комбинаторской "новизны", терминологической применимости ряда введённых понятий, короткое впечатление."

То есть я понял, что сделал что-то не то, но "что не то" не понял ((
"Прошу разрешить использовать Ваше мнение (цитирование) в лит.практиках.
Насколько могу злоупотреблять Вашим вниманием и временем?"

Первое - запросто. Второе - с учётом возможной задержки в ответе. До недели.

По Олегу Григорьеву, так сразу сложно, он их как правило "не выделял". Разве что так и называемое
ИГРА СЛОВ

В реку рукой
Метал металл.
Нагой ногой
Пинал пенал.

Здесь 2я строка логогриф, а 3,4 и 1 (условно) метаграммы.

Ну вспоминается ещё (припинаки надо уточнять)
***
В жаркой бане вы, мы, ты
Все до скрипа вымыты,
И ложимся мы, ты, я
По постелям мытыя.

***
Просил я и вот пришла ты,
Джинсовые скинула латы,
Разделась и мило стыня,
Упала как милостыня.

Рифмы вымыты\вы мы ты, мытыя\мы, ты, я, мило стыня\милостыня - омограммы или равнобуквицы.

Ну и, анаграмны строки (3-4) в стишке
***
Обломки стула
Лежат дома.
Отломки стула,
отстулки лома.

Наверняка ещё есть, (по слухам он это дело любил), но это рыться уже, искать надо...

По "показательности", думаю, Вам лучше самому отбирать, ведь это зависит как от цели данной конкретной практики, так и от общего "контекста" занятий.

Гринберг Борис   20.02.2012 16:52   Заявить о нарушении
Борис, спасибо.

По основному нашему вопросу, максимально подробно:

Загляните пжст. по ссылке: www.stihi.ru/2012/02/12/5131, в данном посту представлены все наши "новации"(5-и летний путь) с примерами (одно/два стихотворения), твёрдая рефренная форма японский сонет - вариации японского сонета - сонетная матрёшка (сонетный верлибр) - стихи написанные с использованием техники совмещения и растворения. (если что вызовет интерес, можно показать другие примеры аналогичных по форме текстов).
Основная просьба по данному посту: оценить с точки зрения комбинаторской "новизны", терминологической применимости ряда введённых понятий представленные формы текстов и высказать короткое мнение о них впечатление.
---------------------
нам важно понять наше место в системе координат комбинаторной поэзии.
-----------------------------
.
.
и понемногу начну показывать примеры из практик. две зарисовки по примерам Ильи Фонякова:
.
.
*** он не придёт
.
на снегу билась птица раненная
не спроста.. ты одна в постели.
а лавина взывала, вызванивала
и ломала высокие ели.
и смотрели идолы каменные
как мели по ущельям метели,
а лавина взывала, вызванивала
твою чёрную боль из белой
.
.
*** вечность
.
я поднял мёртвую птицу
я думал она мне ответит.
ветер шуршал в деревьях
ветер шипел светом.
я слышал свой голос в птице..
я понял: не будет ответа.
и нет дорог в город тени, в те ветви, в те ветви......
.
.
я больше (наверное в этой ветке рецензий показывать не буду), если позволите в середине марта, после окончания практик, покажу наиболее интересные тексты.
.
с уважением,
(посмотрел в интернете примеры использования комбинаторики в стихах.. в практиках буду их показывать дозированно.. т.к. уже обозначилось или/или только комбинаторика/традиционные стихи, а задача практик попробовать объеденить одно с другим)

Психоделика Или Три Де Поэзия   20.02.2012 18:35   Заявить о нарушении
Решил ответить всё же здесь, поскольку под обозначенным постом мой коммент будет не совсем в тему.

Дело в том, что комбинаторика, (в моём понимании), "соседствует" с твёрдыми формами, но занимается несколько иными вопросами. То бишь, хотя и писал и сонеты и хокку и прочие туюги, но в теории твёрдых форм абсолютный профан. Тут я могу посоветовать обратиться к Татьяне Бонч-Осмоловской (могу и связать с ней, если захотите), она куда ближе к эти вопросам, знаток европейских, особенно французских течений. Выпустила недавно чудесную книгу, как раз по всякого рода "ограничениям". Единственное, что могу сказать, со своей колокольни, термин "сонетный верлибр" мне не понравился, поскольку это оксюморон.

Но сами произведения показались мне весьма интересными, но опять же исключительно как читателю.

Гринберг Борис   20.02.2012 20:50   Заявить о нарушении
У Татьяны, наша подборка текстов есть. Но мне показалось есть небольшое недоверие с её стороны к нам, как к сететвым авторам. Пока ответ обещан, ждём.

Проблемы в терминологии есть и они изначальны (т.к. критика, стиховедение работает по свершившимся фактам) японский сонет (морская свинка и не свинка и не морская), сонетная матрёшка, сонетный верлибр - название народные, происходит узаконивание употреблением действительно не правильных названий.
.........без серьезных статей я уже не могу повлиять на данную ситуацию. (поэтому пишу по факту).
.........я знаком с Вашими откликами и рецензиями по другим вопросам. Могу их собрать, систематизировать.. и через них показать понимание места того, что мы делаем в системе координат комбинаторной поэзии.
Показать Вам.

с ув.,
А

Психоделика Или Три Де Поэзия   20.02.2012 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.