Надежда или Просветление?
Я все чаще убеждаюсь, что очевидные вещи хранят в себе самые важные открытия. Поэтому мне захотелось понять, что таит в себе это понятие и тем самым уточнить, что именно следует делать или же не делать, чтобы эта христианская добродетель жила во мне, если, конечно, я сам для себя решу, что надежда - действительно добродетель.
В отличие от веры и любви, не имеющих направленности во времени, вектор надежды, в ее обычном понимании, всегда направлен в будущее. Надеяться можно только на то, что еще не случилось, не стало фактом. Короче, надо подождать, пока что-то произойдет. НАДо_ЖДАть - надежда (это вполне соответсвует современному смыслу этого слова)...
Некоторые говорят, что надежда - своеобразная лазейка из безысходности и отчаяния. Что-то типа благого самообмана, что завтра будет непременно лучше, чем сегодня. Но на мой (просветленный;)) взгляд этот обман ничем не лучше всех прочих обманов, которые погружают сознание в иллюзии и затмевают Настоящее. Разве может быть лучше завтра, если сегодня пролетает в бессмысленном мечтании о том, что завтра что-то само собой изменится? Не может. Либо ты в настоящем находишь причину своей беды (и прочей тьмы) и тем самым меняешь свой мир, либо просто упускаешь летящее сейчас в привычном полусне...
Или апостол Павел привнес какие-то свои личные понимания в вопросы духа, введя надежду в ранг добродетели, или он имел в виду под этой добротетелью что-то иное.
Можно понимать суть надежды как абсолютное полагание на Бога, исходя, например, из такой этимологии слова: "деть" - по старославянски значит "класть", надеяться - полагаться.
Можно понимать по смыслу "деять" - делать, то есть пребывать в постоянном делании - без чего, кстати, и любовь, по словам того же Павла, мертва...
В любом случае, пустое мечтание, направленное в будущее, будь то счет в банке или просветление, следует исключить из надежды...
Как сказал Платон: "надежды - сны бодрствующих"
Леонардо да Винчи добавлял: "Где умирает надежда, там возникает пустота".
А пустота - обитель Божественного сознания... Это, на мой взгляд, ключ к Диогеновскому наблюдению: "Надежда умирает последней". Последней - перед Постижением Божественного Единства...
Свидетельство о публикации №111093000625
Надежда, по-моему, ожидание итоговой меры (с-мер-ть) и водворения. Понятно, что каждый ожидает лучшего (как бы ни гадил здесь), оттого и надежда, видимо, на милосердие Господне. Отсюда и триада: если Веришь. можешь Надеяться, в итоге, на Любовь (прощение, т.е.).
Чего-то мне так видится... Не права?
Бобровская 17.10.2011 02:09 Заявить о нарушении
Заскочил, увидел твой комментарий. Рад!
То, что ты пишешь о надежде, для меня является просто уверткой лукавого ума.
Вера - это старославянское слово, несущее в себе дохристианскую истину: ВЕдать РА. Именно ведать, а не предполагать, что Изначальный Свет существует. Такая ВЕРА не порождает ожидания. Она снимает их все! Мир становится светлым и РАдостным, а смерть перестает быть чем-то важным, так как исчезает иллюзия отдельного существования. Это приносит настоящую Любовь. А всяческие фантазии о грехе и прощении превращаются в злую шутку бизнесменов от различных конфессий. Осознается суть явлений, а не личные домыслы, рожденные словесным описанием неведомых уму законов. Именно о такой Вере говорится, что она может двигать горы. И это вовсе не метафора. А надежда, как ожидание незаслуженного прощения или итоговой меры с водворением (или выдворением :)), несет противоположный смысл. Выпадает из Настоящего... Потому и написал эту заметку.
Олег Шорин 21.10.2011 03:56 Заявить о нарушении