Хотя бы пятёрку

В каждой биографии есть некие почти забывающиеся после эпизоды. В моей таким эпизодом оказалась недолгая работа преподавателем в вузе. Ну, второй год работал, предстоят зачёты-экзамены. Приходит в гости к соседям, и ко мне заодно, некая женщина. Мама, как оказалось, одной из студенток-заочниц – смутно я обеих помнил. Хочет «поговорить» – удивился, что нас связывало, но, пожалуйста, слушаю. Вам, говорит, моя Маня на днях экзамен сдаёт. Она слабенькая. Так я Вас очень прошу, не заваливайте её! Я, как человек мягкий, ладно, говорю, тройку гарантирую из уважения к Вам. Ответ: «Ну, что Вы! Нам хотя бы пятёрку». Вот это «хотя бы» я запомнил на всю жизнь. Но обещать пятёрку вежливо, но твёрдо отказался, да и не один я экзамены принимал, всем же очевидно! А перед студентами – её сокурсниками ещё стыднее. Все прекрасно знают, кто чего стоит! Кроме того, старшие коллеги-преподаватели потом засмеяли бы, хотя, понятно, и не допустили бы такого безобразия!

По завершении разговора наступило время вежливо раскланяться. И вот тут, когда из хозяйственной сумки на полу появились бутылка коньяка и коробка конфет, мне пришлось даже немного повысить голос, несмотря на разницу в возрасте.
С тем и разошлись.

Сегодня, по прошествии времени, я думаю, что зря не взял – коньяк был хороший. Да и студентка, кажется, совсем была не слабенькая. Ей чуть помочь при рассказе – и на пять бы вытянула. Вполне. Тем более, что коллеги-женщины очень любили шоколадные конфеты.

30.09.11.


Рецензии
Не к этой заметке, а скорее к фрагменту нобелевской лекции, который только сегодня увидел на твоей странице, хочу тебя порадовать этой коротенькой записью.

http://www.youtube.com/watch?v=rVj1YVKmPtQ

А думаю о том, что у большинства у кого знаю хорошие стихи и самих авторов, уверенно могу сказать, что их стихи умнее их самих. А вот относительно Бродского для меня иначе. Стихи конечно его мне нравятся и даже очень, но многие его суждения в прозе для меня многажды значительней. Опять же, не будь стихов, я бы, наверное, вряд ли вообще обратил внимание на его речи. Искандер где-то написал, что цель поэзии докричаться до людей. И я теперь так это вижу: Человек пишет стихи – кричит в них, кричит. Люди собрались: «Ну, чего раскричался, чего тебе»? Человек заговорил: «То да сё, влюбился, женился, болею, дети непослушные». Народу понятно чего он раскричался. Вот отвечаю тебе, что именно так вижу сейчас. А все наши разговоры внутри поэзии, дискуссии и консенсусы потеряли для меня значение совершенно. Но стихи сами по себе по-прежнему люблю. Живая речь. Посмотри, какое чудо:

Алексей Цветков

* * *

когда не станет нас наступит лес
все эти звери спустятся с небес
искать забытый воздух слушать запах
всей осени распутывать следы
друг друга и подолгу у воды
стоять урча на бархатистых лапах

потом зима с авророй и пургой
я даже знаю в ком сезон-другой
воспоминанье будет шевелиться
но в вечности часы бегут скорей
без боли из сознания зверей
исчезнут человеческие лица

однажды вся земля была у нас
но человек обуглившись угас
а зверь горит все ярче он собака
лиса и слон он иногда затих
но возвратится быть одним из них
и хорошо бы но нельзя однако

Уменяимянету Этоправопоэта   30.09.2011 17:12     Заявить о нарушении
Да, здорово. Я буквально вчера совершенно случайно сообразил, наконец, как именно надо было сформулировать главный аргумент в недавнем более чем скандальном споре на сайте. Выразить то, что безусловно понятно было сразу. У меня в таких очевидных случаях всегда позднее зажигание. Случайно же вчера натолкнулся на давно и хорошо знакомый материал, процитировал у себя на странице. Эстетические аргументы выше прочих. Некрасивое стихотворение не может быть хорошим. И понятие изящного как противовес "народному" здесь - полная глупость. Зато попутно отыскал звук вот здесь:

http://video.yandex.ru/users/trydevyatayatsatsa/view/8/
И.Б. Речь нобелевская – звук.

скачал - и так же, как в твоей ссылке, ещё раз убедился, что говорить красиво вслух этот человек просто не умел, был неспособен. Ещё и сама речь плюс когда мысли обгоняют язык. Что абсолютно не характеризует, разумеется, конечный поэтический результат и никак даже не связано с ним. Вон, Демосфен...
Вот это и есть диктат языка. В хорошей голове. Кстати, в звуковом варианте, то-есть, на церемонии, он даже сказал: "диктант".

Борис Рубежов Пятая Страница   30.09.2011 18:31   Заявить о нарушении
Безусловно, эстетика первична. Недавно прочёл у антропологов. Женщина-аборигенка из джунглей рассказывает учёному: «Я хотела умертвить своего младенца сразу после родов, но когда увидела какой он красивый, решила оставить его себе». На этой фразе учёные, несколько смело, по-моему, строят логику выживания нашего вида, уходящую вглубь веков. Якобы, наши предки могли тупо сжирать своих детёнышей не появись у них чувство прекрасного. С другой стороны у животных инстинкт, а у нас разум вместо него. Вполне возможно, что эстетика регулирует недостаток природного механизма. Кто вообще противопоставил разум инстинкту! Как будто инстинкт от матушки-природы, а разум из вне её.

Уменяимянету Этоправопоэта   01.10.2011 10:43   Заявить о нарушении