Сель. Начало
Девиз, нашего предстоящего похода, через большое Алма-атинское ущелья, перевалы с выходом на озеро Иссык-Куль, был взят у европейской группы альпинистов, "IAMES". "IAMES", означает - идея, авантюризм, мораль, единство, солидарность. Действительно, все эти качества предпринятого нами мероприятия очень соответствовали нашим молодым, устремлённым в неизвестность, натурам.
13 августа.
Итак, нас трое, наши имена Людмила, Наталья и Нина. Людмила и Наташа - студентки АГМИ, тоесть будущие доктора. Я - инженер из НИИАС. Мы садимся в алма-атинскую прицепку. Сознание того, что мы делаем дерзкий, решительный шаг нисколько не настораживает нас. Наоборот, мы полны оптимизма и счастливы. Ветер странствий бьёт в лицо, врываясь в открытое, вагонное окно, а мимо с бешеной скоростью проносятся зелёные кусты и деревья. Вот остаётся позади река Волга. Вдали, медленно исчезают башенки и стрелы подъёмных кранов. Астрахань провожает нас прохладой, как бы предлагая запастись ею в дорогу. Впереди трое суток дороги по выжженной казахской степи, прежде чем мы прибудем в Тянь-Шань и насладимся прохладой горных рек.
14 августа.
Прошла ночь. Утром я проснулась от резкого крика проводницы. Она ходила по вагону и предлагала туалет и чай. На часах было шесть часов утра. Послав в её адрес несколько слов недовольства за раннюю побудку, я, всё-таки, спрыгнула с верхней полки. Внизу оказалось немного прохладней. Совершив свой туалет, мы стали пить чай, как призывала нас сделать проводница. Потом мы легли спать и проснулись уже в Кандагаче. Кандагач - небольшое казахское селение, я не решаюсь назвать его городом. Нас встретила неприглядная, высушенная, пустынная земля. По улицам носились клубы пыли. В столовой и буфете летали рои мух. Я почувствовала, как меня стал покидать аппетит, некогда мучивший меня. Мне показалось, что девчонки ели, поданный суп, тоже без аппетита. Мухи, с лёту, падали нам в суп. Мы вынимали мух и продолжали есть. Пообедав, мы вернулись в вагон, решив пока вагон, будет стоять, мы поспим. Стояла жестокая жара. Стоянка поезда была продолжительностью шесть часов. В семь часов вечера мы проснулись, ощущения были как в аду. Пассажиры, лежали на полках без движений, ползали по вагону в тщетных поисках прохладного ветерка, вылезали из вагона и кучкой толпились у дверей тамбура. Пекло так, что нигде не было спасения от жары. Ветер, предательски приносил "огненный воздух" из открытой, палящей пустыни.
Наконец-то, вагон тронулся и стал раскачиваться, разгоняясь на перегоне. За окнами замелькали столбы, увенчанные какими-то, сказочно важными, с горделиво повёрнутой головой птицами. За птицами, прямо на горизонте почивало огромное, с полнеба величиной, красное солнце. Я вспомнила, что где-то читала, что птицы на насесте поворачивают голову навстречу ветру. Таким методом, можно определить направление ветра.
С наступлением вечера, степь начала показывать чудеса. Облака на небе принимали причудливые очертания. Подсвечиваемые, снизу солнцем, облака были похожи на горы. Солнце, как огромный, раскалённый до красна блин, раскинуло вокруг себя розовый венец и тоже было сказочным, а луна, как сказочная лимонная долька, просвечивала сквозь облака и плыла за поездом. Ночь наступила, совсем незаметно и рано. Стало свежо и прохладно. Волосы трепал ночной воздух заоконного пространства пустыни. Из окна, было, видно начало поезда, который подобно огромной серой змее, выгибался на поверхности пустыни и уползал за горизонт. Поезд мчался на восток.
Картинка из Интернета. До встречи Астрахань.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №111092906898
Николай Федорович Майский 29.09.2011 19:02 Заявить о нарушении