Компьютер и я

Интерактивная пьеса для детей
Сказки зимы


Аннотация.
Очень трудно писать для детей от 5 до 12 лет объемные произведения. Как учитель я знакома с психологией детей и понимаю интересы этой возрастной категории. Со мной рядом в детско-юношеской библиотеке сейчас сидят дети этого возраста в компьютерном зале. Все остальные залы в библиотеке пустуют, и большие экраны используются только для творческих презентаций взрослых. Трудно ожидать, что дети этой возрастной категории будут стремиться читать романы любого содержания, они схватывают все на лету и хотят все видеть, знать и творить одновременно. Я читала свою пьесу детям на кружке, еще в первом варианте. Дети делают поразительные иллюстрации и сами сочиняют сказки. Они могут сами написать любое продолжение к этой интерактивной пьесе на любую тему.

Действующие лица и исполнители: Дед Мороз, Учитель, Компьютер, Слоненок, Руководитель компании Марина, Ведущий 1, Ведущий 2, Альбина, Саша, Даша, Прохожий.

Действие пьесы разворачивается на сцене и в зале, сопровождается иллюстрациями на большом электронном экране.
Вступление.
Предновогодний вечер в городе.
Ведущий 1:
Все девочки и мальчики
Взрослеть спешат, из детства,
В мир взрослых, в мир неведомый
Быстрее уйти хотят.

Ведущий 2:
Нарисуй солнечный круг
И напиши на нем свою мечту,
Которая будет с тобой всегда, во сне и наяву.
Выбери звезду, звезда будет твоя,
Она не будет тебя покидать никогда.
Город Солнца расположен рядом - это вся планета Земля.
В Городе Солнца исполняются мечты и случаются чудеса.

Ведущий 1:
В Городе Солнца с неба льют сиреневые дожди,
Все люди верят в сказки и пишут стихи.

Ведущий 2:
Напиши свое желание на бумаге, на оконном стекле,
Твоя звезда будет тебе светить и будет вести тебя к мечте.
Твои мечты должны будут осуществиться,
Однажды рано утром на окно к тебе прилетит Жар-птица.

Ведущий 1:
Посмотри на небо сквозь звездопад,
Поднимись по лучу, беги по кругу созвездий и по радуге вернись назад.
Твои мечты однажды на твой праздник придут,
И то, что ты действительно будешь любить,
Твои мечты непременно тебе принесут.

Действие 1.
Записка с нарисованными снежинками упала на снег, прохожий поднял ее и прочитал:
Прохожий:
«Дорогой, Дедушка Мороз!
Я пишу тебе письмо впервые.
Я хочу, чтобы мне компьютер или планшет подарили.
Это моя мечта. И мне нужен он.
Я хочу сама свою сказку написать
И к сказке свои рисунки нарисовать.
У моих друзей есть компьютер, планшет.
Мама говорит, что мне рано еще.
Я так не думаю. Прошу тебя, подари мне его!
Альбина».

Ведущий 1:
Дед Мороз отправился на север,
Отдохнуть, к себе домой,
Присел возле вращающейся хрустальной сферы, большой и ледяной.

Ведущий 2:
Время от времени сфера раскрывается на двенадцать частей
И в нее влетает ветер желаний.
Он собирает по всему миру и приносит Деду Морозу
Заветные желания людей.

Ведущий 1:
Дед Мороз рассматривает желания людей,
Собранные в хрустальной сфере все вместе.
Если ты был хорошим мальчиком,
Или ты была хорошей девочкой,
То можно рассчитывать на то, что у тебя будут добрые вести.

Ведущий 2:
Дети знают, что если желание возникло где-то внутри,
То оно не исчезает и может сбыться,
Ты только надейся и жди. 
Даже если взрослые будут возражать,
Дед Мороз умеет желания детей исполнять.

Ведущий 1:
Дети очень часто обращаются к Деду Морозу,
Дети в своих письмах не лгут никогда.
Потому, что ветер желаний приносит в ледяную Сферу 
К Деду Морозу все, все желания. И тогда,
Если вы солгали, рассчитывать на исполнение мечты нельзя.

Ведущий 2:
Итак, Дед Мороз прибывает в город,
Где звезды вечером рассыпают, а утром убирают,
В офис крупной торговой компании,
Которая компьютеры и планшеты всем предлагает. 

Ведущий 1:
Руководитель компании Марина
Деда Мороза в окно сразу хорошо рассмотрела,
И быстро, как в детстве, пусть в шутку,
Набросала список того, что она получить в новом году от него хотела.

Марина:
Немного допишу еще,
Браслет с бриллиантами, сумочку, сапожки, кольцо.

Дед Мороз (входит в помещение):
А, может быть, что-то еще забыли.
Столько всего интересного в мире.

Ведущий 1:
Дед Мороз ахнул, но список взял,
Деловые связи, новую шубку и
Машину последней марки он все-все ей пообещал.
Еще Марина просила деда Мороза о том,
Чтобы Принц, который однажды ее очаровал
В ее сердце, как на дно моря упал.

Ведущий 2:
Марина выбежала на улицу и в это время
Поднятая ветром чья-то записка с нарисованными снежинками
Ей в руки упала,  и она ее прочитала.

Ведущий 1:
Ветер выхватил записку из рук и унес в синее небо.
Но Марина хорошо свое понимала дело.
Она знала девочку по имени Альбина,
И догадалась, кому она подарить компьютер сегодня должна.

Ведущий 2:
В это время Дед Мороз уже рассматривал
Желания других людей.
Ветер кружил и кружил снежинки в
Огромном мире взрослых и детей.

Действие 2.
Компьютер. Первое знакомство. 

Учитель:
Дети, скажите, где и как появился компьютер?

Альбина:
Компьютер на заводе появился.
Учитель:
Так. Компьютер в заводской лаборатории родился,
Он был создан людьми, из магазина его принесли
В мир, где светит солнце, растут цветы,
Льет дождь, летают бабочки и жуки.
Он сейчас находится перед вашими глазами,
Вы можете учиться работать с ним и
Прикасаться к клавиатуре руками.
Ведущий 1:
Что может компьютер?

Саша:
Ученые научили компьютер
Слушать людей и с людьми общаться.
Ведущий 2:
Он помогает работать и поставленной цели 
Быстрей добиваться.
Помогает найти фильмы, текст, музыку, картинки,
Информация записана на специальном диске –
На круглой пластинке.

Ведущий 1:
Как с компьютером работать,
Кто вам сможет подсказать?
Персонажи – помощники, помогают компьютеру и тебе 
Друг друга понять.
Помощники могут все объяснить,
С ними нужно дружить.

Альбина:
Начинаем спектакль!Будет представление.
У актеров есть работа –объяснить
Назначение клавиш и для стрелок
Показать направление.

Саша:
В электронном мире наш компьютер большой дом,
Слова и музыка слышны и, даже, звери живут в нем.
Есть Собака, Мышь и Кот. Мышь к себе друзей зовет.
Кто желает, по утрам ходит в гости к Паукам. 

Даша:
Паук сеть свою плетет, в небе спутником плывет. 
Разные есть Пауки. Те, что мельче, те смогли,
Сеть локальную сплели. Интернет - Паук высоко живет,
Все, что надо он найдет,
Ко всему миру быстрый доступ знает он,
Управляет всем и информацию приносит в дом.

Альбина:
Летучая Мышь работает днем и ночью, не спит никогда. 
Очень занята всегда. Почту – новости и письма –
Принести она должна.

Саша:
А по экрану Золотая рыбка медленно плывет,
Тем, кто много трудиться, удачу непременно принесет.

Даша:
Дразнит Бабочка кота, на хвосте сидит она.
Сторожит Собака дом, когда все уснули в нем.
Трудится все время Кот, он подсказки всем дает.

Альбина:
Мышка все заказы выполняет, и свою работу знает.
А в ее большом меню все, что я узнать хочу.
Мышка может рисовать и картины создавать. 
Есть часы у Мышки в доме, телефон, работа в поле.
Мышка поможет сказку написать,
Даже музыку к сказке создать.

Даша:
Мышка стрелочку наводит,
По экрану Курсор-стрелка ходит.

Саша:
Мышка работает, а Курсор-стрела,
Точно в цель попасть должна.

Даша:
В шахматы Мышь играет, детей обучает,
На заводе Мышь управляет.
В бизнесе она всем нужна.
В доме есть и Муравьи,
Но не вредные, а хитрые они,
С анимацией дружны и художникам нужны.

Альбина:
Есть корзина для уборки в доме,
Чистота, порядок вскоре.
С вирусами нет беды, есть программы для борьбы.

Даша:
Много разных красок в доме,
Есть полотна, кисточки и карандаши.
Будут в доме яркие цветы,
Нарисуем их, конечно, мы!

Компьютер:
Я – Компьютер! Если бы я был тобой,
Мой мир бы был совершенно иной.
Если бы я был тобой,
Я бы бегал, падал и спотыкался,
Потом вновь и вновь поднимался.
Я был бы веселый и грустный,
Сложный и простой,
Я был бы сильный и слабый,
Если бы я был тобой.
Я бы мог мечтать и тренироваться,
Каждый день в поход отправляться.
Я мог бы один никогда не оставаться.
Я бы играл с друзьями, прыгал, бегал, пинал мяч ногой,
А моя жизнь была бы совершенно иной.
Если бы я был котиком или собачкой,
Если бы я был рыбкой или птичкой,
Если бы я был большим деревом, например, сосной,
Но мне дано быть компьютером,
Чтобы ты управлял и командовал мной.
Я – дом, в котором ты хранишь информацию,
Я – машина, которая помогает тебе
Совершенствовать твои навыки и умения –
Повышает твою квалификацию.
Никогда не бей, не толкай, никогда не брани меня,
Все что я делаю, я делаю только с тобой и для тебя.
Препятствия и стены никогда не возводи,
Сверкают среди звезд
Вместе с твоей Синей Планетой
Искусственные компьютерные планеты мои.
Летит время, вращается Земля,
Вместе с тобой учусь всему новому,
Становлюсь совершенней и я.

Действие 3.
Большой экран показывает рисунки детей.
Учитель:
Будем учиться рисовать. Нарисуем лес и дома,
Дети (все):
Солнце. Бабочку. Зайца. Поляну. Деревья. Слона.
Учитель:
Компьютер поможет нам все нарисовать,
И мы новую сказку будем вместе сейчас сочинять.

Дети (все):
Как Слон учился танцевать.
Ведущий 1 (выходит вместе со слоненком):
Слоненок размахивает своим хоботом,
Пытаясь на него не наступать.
Хобот это такой длинный, длинный нос,
Который он еще не знает куда девать.
Природа дала слонам такие удивительные носы,
Чтобы они могли пить воду,
Срывать листья, мелкие ветки, траву и цветы.
 
Ведущий 2:
Маленький Слоненок хоботом может
За свою маму держаться.
Мама учит малыша с помощью
Своего длинного хобота здороваться и общаться.
Слон может хоботом помахать и поклониться,
А потом попрощаться и удалиться.

Альбина:
Слоны купаются, когда подходят к воде.
В поисках воды слоны по пустыне могут долго идти,
А их прекрасные носы служат им, чтобы они обливаться могли.

Даша:
С помощью хобота слоны друг другу помогают в беде.
Если слон хочет пить, он набирает хоботом воду
И выливает ее в рот себе.
Почти как человеческая рука умеет работать хобот слона.
С помощью хобота слон может заработать деньги на пропитание,
Рисовать картины, получить известность, восхищение и признание.

Саша:
В конкурсе «Мистер Наилучший Нос»,
Который проводится в зеленом лесу,
Побеждает всегда Слон, все и всегда отдают первое место ему.

Альбина:
Есть и другие замечательные носы,
Например, летучие мыши и собаки
Забрали немало других симпатий призы.
Но главный приз принадлежит слону,
Любые фокусы под силу ему.
Все звери и человек однажды на соревнование пришли,
Но у всех ограниченные способности имеют носы,
Не имеют никакого сравнения
Другие носы с хоботом слона,
Главный приз слону принадлежит сполна.

Ведущий 1:
Слоненок получил главный приз за свой удивительный нос
И теперь решил научиться красиво танцевать,
Хорошие танцоры под музыку на концертах
Для публики могут в паре выступать.
Могут ездить на гастроли, в кино сниматься,
Участвовать в конкурсах, на танцевальных площадках тренироваться.

Ведущий 2:
Мама Слоненка очень долго думала,
В какую студию его записать.
Она сомневалась и колебалась,
Где ему занятия танцами стоит начать.

Даша:
Где еще можно так наслаждаться жизнью
И таких добрых друзей найти —
На счастье заяц, очень квалифицированный
Учитель танцев повстречался слону в начале его творческого пути. 
У зайца был хороший вкус и чувство ритма.
Он начал учить слона,
И это дело успешно довел до конца.

Саша:
Слон, несмотря на огромный вес,
Научился так танцевать,
Что только маленькая, легкая как ветер бабочка
Могла в танце пару ему составлять.

Ведущий 1:
Слон большой вес имеет, но под косточками пальцев 
Равномерно на специальные подушки этот вес распределяет.
Поэтому слон на землю легко ступает, как будто летает.
Неуклюжим слон себя совсем не считает,
Ногу он тоже очень легко поднимает.

Ведущий 1:
Маленькая бабочка в паре со слоном выступала.
Она на кончике хобота слона сидела, взлетала,
Сохраняла равновесие и крылья свои под музыку она раскрывала.
Взлетала, кружилась, кружилась,  и снова садилась.

Альбина:
Слон и бабочка очень много выгодных предложений имели.
Они могли наслаждение от танца другим показать,
В танце они оба летали и от поверхности земли могли себя оторвать.

Саша:
Выступления пары имели большой успех,
Заяц очень гордился своими учениками,
Зрители на концертах им аплодировали
И каждый раз «браво» кричали.

Ведущий 1:
Сейчас мы вместе с вами сказку смогли написать.
Ведущий 2:
Бабочку, Солнце, Слона и Зайца компьютер помог нарисовать.
Альбина:
Время пройдет, мы станем старше
Будем иметь профессии, стремится к полезному труду. 
В мир взрослых, в мир неведомый
Возьмем с собой компьютер, сказку и мечту.

Конец спектакля


Рецензии