Арнольд казьмин этикосфера

Арнольд КАЗЬМИН ЭТИКОСФЕРА - ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ
Российская философская газета
http://mirovid.profiforum.ru/t85-topic#134

Многоуважаемый Арнольд Константинович!
Спешу откликнуться на Ваше недавнее интервью М.Веллеру, на давнее - А.М. Хорунжему и частично на Вашу переписку с В.А.Кувакиным. Я - преподаватель педвуза, филолог по образованию. Читая студентам свои авторские курсы педагогики, пед. конфликтологии, а также курс «Средства массовой коммуникации (СМК) и воспитание», во многом спорила с устоявшимися взглядами и особенно со спешно внедряемыми капиталистическими «ценностями». Поэтому очень рада была услышать и прочесть в Ваших интервью определенную перекличку с теми мыслями, которые всегда стремилась передать студентам. Вашу идею о биологическом происхождении нравственности считаю открытием удивительной глубины. «Естественное нравственное право» звучит замечательно. Читая студентам теорию коллектива, я (в 90-х, в10-х гг.) давала им задания изучать социальную организацию жизни муравьев и пчел. Во времена, когда президенты клянутся бороться за «права человека», идеи коллективизма внедрять в юные головы возможно только, опираясь на опыт социальной жизни «братьев наших меньших»! Но права людей планеты Земля в известных мне российских учебниках педагогики для будущих учителей вообще не акцентируются. Приходилось восполнять пробел...
А о стратегии выживания, как общественном деле всех, а не одиночек, необходимо не только молодежь, но и огромное множество разнообразного народа просвещать. (Очень сомневаюсь, что это возможно для власть предержащих.)
Конечно же, основа основ - междисциплинарный подход. В преподавательской работе всегда убеждалась в его плодотворности, видя большую заинтересованность слушателей. Но как сотрудник высшей школы не могу не переживать, видя разрушение образовательной сферы нашей страны «инопланетянами» - неспециалистами («Невкурсен- ко» и иже с ним).
Очень хотела бы найти Вашу книгу, сделаю попытку пройтись по библиотекам...
Я восхитилась Вашей инициативой издания основанной на Ваших идеях «Философской газеты» в России. Вздохнулось: может, и не погибнет Россия? (Это была первая мысль.)
Хотелось бы подписаться на газету. По какому адресу это возможно?
Спасибо Вам за цитаты из Н.Винера, я брала его мысль в качестве эпиграфа к курсу педагогики.
К сожалению, в 2001г. я не знала о выходе Вашей книги «Теория интеллекта». Иначе обязательно ссылалась на нее и рекомендовала бы студентам. Так много важного потеряно для тех лет...
Доброго Вам здоровья и всяческих возможностей внедрения в нашу жизнь Ваших великих, достойных и необходимых России идей и открытий! Спасибо Вам огромное за Ваши труды!
Короткова Татьяна Алексеевна 22 декабря 2010 г.

Подобного письма мы ждали пять лет. Исключительно смысловая глубина мышления, благодаря которому Татьяна Алексеевна подошла к проблеме философии социальной формы жизни человечества, сразу определяет ее позицию серьезного исследователя. Именно подход к идеям коллективизма через представление о массе личностей, а не просто партий или групп людей, руководимых «государственным аппаратом», является важным познавательным вектором философии как социальной науки. Науки, исторически пытающейся выбраться из дебрей псевдофилософских текстов, которых и сегодня множество. Именно из подобной «академической» среды выходили «шедевры мысли» типа «коммунизм», «социализм» и многие другие, а сегодня уже «суперидея - ноосферология». А чего стоят теоретические изыски - «коллективное сознание», «воспитание коллективом» и т.д. и т.п. Из этой же «науки» вышел «советский человек, воспитанный КПСС», а уже готовят «единороссов» и собирают предложения о «национальной идее» России.
Мы постоянно говорим о кризисе философского знания как основной причине современной напряженности в мировых социальных отношениях. Войны на Ближнем Востоке, в Северной Африке, конфликты внутри ряда европейских стран, включая Россию, и непрекращающиеся теракты с гибелью людей - это верный признак бесплодного финала бесконечных поисков средств и мер, необходимых для доказательства нужности философии как науки.
Именно только с такой категоричной необходимостью «нужности», философия была востребована в истории человека и зародилась как продукт его разума. И сегодня люди также ждут от философии такого ответа! Вопрос остается лишь один - чего ждут философы?

С первого номера «РФГ», выпуск которой был не спонтанным, а преследовал определенную цель, о которой и говорит автор письма, мы надеялись на широкий диалог с читателями. Совершенно новый подход к исследованию проблем жизни человека обещал всплеск философской активности. Однако реальность оказалась другой. В июньском (2009 г) номере газеты мы написали о нулевой реакции читателей. Сегодня, более чем через два года, результат активности совершенно схожий. Этот разговор мы затеяли не с позиций рекламной кампании по поводу увеличения подписки, а совершенно иного смысла. Заключается он в том, что согласно вектору нашего исследования - системного решения проблем человечества - финальным результатом проявляется идея глобально-нравственного принципа управления социальными процессами человеческого бытия. Именно эта завершенность теоретического представления о важнейшей задаче философии - «определяемость жизни» (Аристотель) - должна, по логике умозаключения, содействовать разработке как идеологического, так и методологического алгоритма достижения цели. Однако говорить о результате этого исследования мы можем только после общечеловеческой революции мышления, а следовательно, и философии против условий безнравственного существования. Подобная идея напоминает о судьбе Сократа. Именно он стал первым философом - жертвой власти, ибо попытался внедрить понятие «совесть» в политическую жизнь государства.
Приняв яд добровольно (а вариантов спасения было много), Сократ ценой своей жизни доказал, что борьба с безнравственностью власти требует кардинального подхода и порой даже ценой жизни. Его поступок говорит о том, что борьба очень сложна, но власть с ограниченным мышлением неизбежно будет вынуждена уступить места в государстве людям мудрым. Эта победа будет нелегкой, и в ней не избежать потерь, но нужно быть стойким и обладать стратегическим знанием. Выходит, что и сегодня такой стратегии нет, а философское дело - опаснейшая профессия. Оттого и тишина.
В то же время, если мы принимаем определение философии («Посмотреть правде в глаза», РФГ, №1, 2011 г), как гуманитарно-эмпирического знания о биологическом качестве мышления - глобального противостояния философии и власти уже не избежать. В связи с чем необходимо более четко представлять философскую задачу по приведению общественных отношений в справедливое русло жизни, достойное человека, как вершине биологической эволюции живых существ.
Фактором биологической эволюции человека считается развитие мышления. Именно эта человеческая категория играла огромную роль в философских онтологиях уже первых философов. Мы упоминали Сократа и его представление о роли нравственной составляющей мышления конкретного человека. С ним полностью по этому вопросу был согласен Платон. Его мысли касательно объективной формы справедливости четко указывали на устройство государства нравственной жизни. И не только подтверждались Г.Гегелем, многими другими философами, но и актуальны в наше время.
Тогда по какой же причине долгие тысячелетия человечество не может устроить подобного рода государственных отношений? Достаточно сложный вопрос, но мы уже обнаружили путь, по которому придем к ответу.
Во-первых, важно выделить вектор развития мышления и человеческих отношений. Как вид живых существ через развивающееся мышление человек обнаружил значительные свойства, позволившие ему «принять корону властителя жизни» уже не только на Земле. И это справедливо потому, что все иные формы жизни полностью зависят от его деятельности. В то же время обремененный жить сообща человек не имеет генетически определенного поведенческого алгоритма, позволяющего выполнять свою социальную роль в соответствии с условиями жизни, не ущемляя достоинство (социальный комфорт) ни другого, ни своего.
Во-вторых, развивающиеся человеческие свойства - умственные и эмоционально-эстетические потенции, вступающие в процесс мышления, - имеют множество вариантов сочетаний.
Этот факт физиологии мышления является самым важным. Несмотря на то что в разных статьях «РФГ» мы косвенно касались этого вопроса, необходимо привести его к более четкому выводу. Речь идет о том, что разный уровень свойств ума и чувств у людей без учета в системе социального управления - это как отсутствие знания при работе с электричеством.
Именно управление (не власть), как социальная форма (система) жизни человека в составе общества, должна быть утверждена в правовом положении (конституция, закон) с четким определением индивидуальных характеристик лиц, выполняющих обязанности управленцев. Общественные отношения - суть отношений качественных сущностей людей. Здесь не допустимы подмены. Качественной сущностью управленца должна быть его мудрость. Она не может быть подменена чем-либо иным, иначе принцип системности нарушается, что человечество и имеет в настоящей жизни.
Все виды живых существ свое жизнеобеспечение осуществляют, используя только свою качественную сущность: иголки ежа, скорость леопарда, вес, рост и т.д. Это естественно открытая форма (система) жизни, основа самогарантированного жизнеобеспечения. И только человечество, по причине отсутствия именно науки построения открытой социальной системы, погрязло в системах закрытого типа, характеризующихся отсутствием открытого обмена между управлением и людьми, информацией, средствами справедливого устройства жизни, а также безнравственностью (отсутствием заботы). Сегодня мы в российской философии сделали серьезный шаг в понимании важной категории бытия - человеческой мудрости. Материализация мудрости дает нам не только понимание ее важной роли в организации системы управления достойной и справедливой жизни, но и вскрывает наглядно суть управленцев с низким уровнем качественной сущности, паразитирующих на отсутствии социального знания у большинства людей. Нормативность мудрости предоставляет человечеству возможность подойти к большим практическим успехам благодаря «включению» понятий человеческой доброты и справедливости в общественную жизнь.
Одновременно мы наглядно начинаем представлять, что без общечеловеческих усилий, настойчивости паразитирующую на человеческой доброте силу поставить на свое место будет нелегко.
Глобальная согласованность людей заключается в общем понимании необходимости изменения социальных отношений путем организации мировой социальной системы, которую условно можно назвать проектом «Этикосфера». Именно этот вектор всеобщей деятельности человечества укажет на, казалось бы, внятную и понятную цель жизни, как проектирование и реализацию идей глобализации нравственности и вступление межчеловеческих отношений мирового социума в системную форму «самоорганизация». Это особый класс открытых систем, основанных на законах диалектики, учитывающих свойства частей и их объединение в целое.
Подобное преобразование соцотношений, как наивысшей стадии развития человеческих свойств мышления и их воздействие на все виды человеческой деятельности, - возможно только в результате всеобщего признания определенных социальных механизмов.
Этими «механизмами» могут быть только научно принятая социальная концепция и общечеловеческая воля на запрет выбора (или назначения) во власть людей, не обладающих мышлением уровня «мудрость». Эта социальная мера уже сегодня не выглядит утопией, так как налицо историческая тенденциозность кризисов человеческого бытия - прямой результат властных деградаций. И это не только власти государственного уровня, а любой иерархической ступени. Уже давно пора понять, что при отсутствии системы гарантированного жизнеобеспечения, которая создается только на уровне государства, «правит анархия свободного рынка» - самогарантированное жизнеобеспечение. А в такой закрытой системе ложных форм управления, именуемых властью, люди с очень низким уровнем мышления заняты только решением своих безмерных задач. К сожалению, не столь сложная мировоззренческая ориентация сегодня не имеет осознанной обществом оценки и нет стремления людей изменить социальное качество отношений «власть - человек». Причина здесь одна - эгоистическая сущность мышления людей, борющихся за личные условия жизни, принимает все меры к завуалированию своих реальных мыслей и деятельности. Над этой ее главной социальной задачей работает множество специальных учреждений и силовых структур. Примеров их «деятельности» история человечества имеет множество. Здесь все уже исторически «отработано». К примеру, устроить балаган по телевидению - это пожалуйста, а мысль о сомнениях по поводу уровня мышления лидеров все тоже советское: «не пущать!» Так и живет человечество с «поджатым хвостом и фигой в кармане».
В связи с неравномерностью свойств, а следовательно, развития мышления людей, необходимо осуществить исследовательскую работу, получив достоверное знание. Однако кто это будет приветствовать, а кто против, уже известно сейчас! И тем не менее процесс социогенеза мудрости во власть, как этап, приводящий общество в системные отношения, становящиеся в дальнейшем самоорганизующей «Этикосферой», и есть человеческая цивилизация, где каждый член мирового сообщества - гражданин с достойным уровнем гарантированного жизнеобеспечения.
Теперь зададимся вопросом: кому это нужно и кто выделит средства на исследования? И, наконец, кто заставит государство подчиниться народной массе, которая потребует этого? Ответ один: оно может реализоваться только благодаря организации всеобщественного блока науки - наподобие физического поля - особой формы «живой материи». Этикосфера и есть поле жизни, в которой социальные отношения выстраиваются с первых шагов детства на принципе отсутствия несвободы! Поле социальных сил, направленных на достойное жизнеобеспечение - концепция нравственного поля реагирования в помощи любому человеку, которому она необходима. Это силовое пространство полностью сформировано на основе высоконравственности индивидуальных свойств. В физике полей такой принцип передачи силового взаимодействия получил название «близкодействия». Подобная «физическая» аналогия нравственного действия общества на основе философской интерпретации биологических свойств мышления и выход на формализацию мудрости, в значительной степени приближает ее к пониманию бесконечных проблем человечества.
Вопросы олигархии (групп паразитирующих) и «авторитарности» (беспрекословное подчинение власти) являются очевидным фактом естественно нарушенных нравственных прав человека.
А что касается совета нашего уважаемого автора письма относительно изучения жизни муравьев и пчел - это очень замечательный совет, как и все ее письмо. Низкий Вам поклон, дорогая Татьяна Алексеевна, с пожеланием всего доброго в жизни. На все Ваши вопросы ответили в письме.
Социальная форма жизни указанных насекомых, как термитов, шмелей, ос и других менее известных, - это действительно опыт, знание которого позволяет еще раз утвердиться в верности нашего взгляда на социальную эволюцию отношений в человеческом обществе. В улье пчел весь программный алгоритм жизни заключен в организме «рядовой пчелы», как ее называют, рабочей. Несмотря на особую важную роль матки и трутней, их жизнь полностью подчинена «закону жизни улья», соблюдение которого самой жизнью возложено на рабочую пчелу.
Это система именно принципа самоорганизации. Здесь нет иерархии, а вся деятельность подчинена способности, свойству каждого организма, необходимому для гарантированного жизнеобеспечения всего вида. Сколько времени и общечеловеческого понимания нужно, чтобы прийти к подобному совокупному знанию (сознанию) своего человеческого счастья!?


Рецензии