Ни слова о любви

ЧАСТЬ 1.
- Итак, ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Онегин действительно любил Татьяну или это было что-то вроде игры? - задала последний свой вопрос Мария Петровна, учительница русского языка и литературы.
Произведение называлось "Евгений Онегин", одно из самых замечательных творений Пушкина, гордость нынешней России, передающееся в печатной форме из поколения в поколение.
- Только игра, - ответила Надя, ученица девятого класса. Урок литературы она очень любила. А причиной тому было то, что на нем можно было высказывать свою точку зрения вместо того, чтобы соглашаться во мнении с великими. - Хотя, какое это имеет значение, если любви, как таковой, не было никогда?
- Так, Надюш, подожди, что значит не было? Она всегда была, но демонстрировалась по-разному. Почему ты так против этого прекрасного чувства? - возразила Мария Петровна.
В классе развернулась дискуссия между двумя поколениями и одновременно между учителем и ученицей.
- Вы что, какое прекрасное чувство?! Это полнейший фанатизм, ради которого некоторые лишают себя жизни. И я уверена, что любви никогда не было, иначе люди были бы совершенно другими, - продолжала Надя. Она умела красиво изложить свою мысль - девушка была очень начитана, и ее кругозор постепенно развивался в лучшую сторону.
- Какими же?
- Счастливыми, вот какими. Но, если вы не поддерживаете мою точку зрения, то я помогу Вам это сделать: давайте найдем компромисс.
Предположим, что я, например, влюблена в какого-то человека. Но ему-то я не нужна. Его я не интересую. Тогда к чему же все это? Зачем создано это слово, если в большинстве случаев те, кого мы любим и, по крайней мере, влюблены, нами не интересуются или даже не знают о симпатии в их сторону? Это же глупо, здесь нет никакой морали.
- Любовь, Наденька, это двустороннее чувство. В нем должны присутствовать два человека, которые чувствуют друг к другу симпатию и взаимное настроение. А то, что ты сейчас говоришь, просто влюбленность, которая может, как иссякнуть, так и наоборот, еще больше загореться.
Не успела девушка продолжить защиту своего мнения, как в тот же миг прозвучал долгожданный звонок, который ждали девятнадцать одноклассников Нади, не желающих слушать очередной спор между ней и Марией Петровной.
Домашнее задание было озвучено - написать характеристику каждого героя в нескольких самых главных для описания словах и прочесть следующую главу.
После этого, 9 "Г" класс отправился на заключительный на сегодня урок - химию, которую любила только лишь наша Надя: по ней у нее была твердая пятерка. Да и учительница ей нравилась - Анна Дмитриевна, практикантка из университета ее родного города, в который и собиралась поступать в дальнейшем Надежда.
- Надь, а ведь пример-то ты привела из личного опыта, - подошли к ней ее две лучшие подруги - Лера и Вика, с которыми она была знакома чуть больше десяти лет.
Детский сад, первый класс, нынешний девятый... Родные, любимые, лучшие...
- Хах, откуда ей-то знать, правда это или вымысел? - усмехнулась Надежда.
- Не знаю - не знаю... - игриво улыбнулась Лера, тем самым ставя подругу в нелегкое положение. - Ты ведь действительно любишь нашего Стасика. Разве нет?
- А тебе, я вижу, не о чем поговорить, Лерочка. Ты же сама слышала, что это всего лишь влюбленность. На большее я не способна.
- То есть как это? - теперь вмешалась Виктория, непонимающая, о чем идет речь.
- А вот так это. Тем более, Стас не знает об этом. Ноу проблем. - Подмигнула Надя, стараясь поскорее перевести тему на более подходящую. - Кстати, вы химию учили?
- Ты зубки-то не заговаривай, детка. Я предлагала тебе познакомиться с ним, а ты так и не можешь. Боишься что ли? - Лера продолжала наступление.
- Причем тут страх? Я просто этого не хочу. Пусть он будет для меня недосягаем, чем будет рядом стоять и говорить, как я прекрасна этими банальными и обычными словами. Хочу не нарушать этой магии.
- Ох, господи, ты же так в девках и останешься! Вот мой Игорь не похож на всех остальных парней. И я точно в этом уверена. - Пыталась доказать свое Валерия. - Вик, ну, а что ты скажешь?
- Да мне бы знать, Лерок. Но у нее ведь своя голова на плечах, пускай делает, что хочет сама.
- Спасибо, подруги! Наконец-то до вас это дошло! А теперь давайте сменим эту, извините, сопливую тему на что-то более значимое, - ликовала Надежда.
- Не успеем, звонок через несколько секунд.
Часы Виктории показывали абсолютно точное время звонков - они были настроены на школьные часы вместе с секундной стрелкой.
Девушка не ошиблась - действительно, звонок прозвенел через десять секунд после того, как она напомнила о нем.
Класс зашел в кабинет химии и занял свои места: кто-то впереди, кто-то на Камчатке. "Элита" уселась на самых задних партах, ничего не доставая, кроме мобильного телефона и наушников для прослушивания любимой музыки. Более тихие сидели всегда впереди, не желая пропускать ни слова их уст преподавателя.
Наконец, в класс вошла и сама Анна Дмитриевна. Класс поприветствовал молодого учителя и повторно сел на стулья.
- Как вы помните, у нас сегодня проверочная работа, - начала Анна Дмитриевна.
Класс недовольно загудел.
- Поговорите лучше с Богдановой о пользе любви! - воскликнул один из "элиты" класса - Дмитрий. Он любил шутить над Надей, так как с самого детства был безнадежно в нее влюблен, но вида этому никогда не подавал. В детстве хоть как-то можно было обратить к себе внимание, но сейчас... сейчас намного сложнее, ведь реакция девушки никогда и никому неизвестна, разве что самой девушки.
- Кто же это пискнул сейчас? - вылетело из Нади. - Неужто это наш Димка, профи по любовным делам?
- Профи, а ты не знала, Наденька? - согласился со сказанным Надей парень.
- Смешно, Дим, правда. У тебя хоть девушка была за твои шестнадцать лет?
- Была, и не одна, между прочим, - слова девушки немного задели парня. Он не мог держать в себе все, что копилось уже многие годы у него внутри. - Ты, прежде чем судить о других, посмотри на себя.
- Так, ребята, закончили, вы мешаете учебному процессу, - вмешалась Анна Дмитриевна, закончив писать на доске. - Проверочная маленькая, так что попрошу без ваших "ну".
9 "Г" ничего не оставалось делать, как открыть тетрадку, написать число и тему проверочной работы, которая была озвучена на прошлом уроке - "Углеводороды".
- Анна Дмитриевна, так ведь это же уже органическая химия, которую мы должны будем проходить в десятом, - немного удивилась Надя.
- Мы проходили эту тему как раз во вторник, когда ты отсутствовала. Если можешь - напиши хоть что-нибудь, если же нет - можешь тихо посидеть и подождать, когда все закончат.
- Можно я тогда выйду в библиотеку? Мне нужно учебник поменять.
- Да, конечно, только не попадись директору, - дала согласие преподавательница.
Выйдя из кабинета, девушка с улыбкой на лице двинулась в сторону библиотеки. Идя по коридору, она вспоминала об уроке литературы и обо всем, что сказала ей Мария Петровна.
"Да, она скорей права, чем нет. Эх, мой недосягаемый Стас. Как же я хочу тебя увидеть" - думала Надежда.
Открыв дверь библиотеки, девушка подошла к своему любимому библиотекарю, у которого проводила время после уроков в поисках нужной и интересной для чтения книги.
- Здравствуйте, Ирина Алексеевна, мне вот тут нужно о кое-чем Вас попросить...
Библиотекарь подняла голову и посмотрела на Надю, слегка улыбнувшись.
- Чем смогу, тем помогу. Что на этот раз?
- Учебник поменять. У меня он просто старый и многое здесь не написано.
Встав из-за стола, Ирина Алексеевна отправилась в книжную секцию, перебирая книги. Немного погодя, она вернулась ни с чем.
- Извини, Наденька, но последний экземпляр находится у Стаса Бергена. Ты его, надеюсь, знаешь?
- Еще бы не знать, - настроение девушки опустилось как нельзя ниже. - Вы не знаете, где он?
- Посмотри в читальном зале. Сегодня пятница, на шестой урок он обязательно приходит сюда. Думаю, он отдаст такой красавице этот учебник, - закончила библиотекарь, повторно улыбнувшись Наде.
Девушка отправилась в читальный зал, расположенный прямо за библиотекой, и обнаружила там самого Стаса, окруженного несколькими книгами по химии и физике.
- Привет, - подошла поближе девушка.
Стас отвлекся от чтения и обратил свое внимание на девушку, стоящую практически рядом с ним.
Немного помолчав, он ответил:
- Привет. Ты что-то от меня хотела?
- Да, у тебя учебник по истории этого года? Ты ведь его последним взял?
Взяв в руки сумку, парень принялся копаться в ней, после чего достал из нее учебник истории.
- Да, наверное, я... А тебе он так сильно нужен?
- Можно и так сказать, там собрана вся нужная для меня информация.
- Тогда забирай, - протянул учебник Станислав.
- Ты отдаешь мне его просто так, ничего не прося взамен?
- Нет, разве что твой учебник по истории, - улыбнулся парень.
- Странно с твоей стороны, - задумалась девушка.
- Ничего нет в этом странного. Почему ты не на уроке?
- У меня сейчас проверочная работа по углеводородам. А на этой теме я отсутствовала, поэтому мне разрешили не писать.
- ООО, углеводороды. Это вещь интересная. Могу рассказать, если хочешь, - предложил Стас.
Согласившись, Надя вслушивалась в речи парня, как во что-то высоко значимое для нее. Станислав так грамотно начал свой рассказ, приводя множество примеров и записывая все на отдельный листочек, что Наде казалось, будто перед ней сидел настоящий спец по органической химии.
- Откуда ты можешь все это знать? - от такого большого объема информации, девушка выглядела слегка уставшей.
- В следующем году химию и физику предстоит сдавать, - ответил Стас.
- А на кого ты собираешься пойти?
- Еще точно не решил, но уверен, что скоро это сделаю.
- Ну что ж, тогда спасибо тебе, мне уже пора, проверочная уже закончилась, наверное, - Надя не хотела прерывать такое прекрасное мгновенье, но приходилось идти на такие жертвы ради урока химии. - Мне тоже химия нравится. Буду поступать на биолого-химический.
С этими словами, девушка направилась в сторону выхода.
- Постой. Тебя ведь Надя зовут? - спросил Станислав.
Девушка ответно кивнула, выйдя из читального зала. Наполненная положительными эмоциями, она буквально бежала в кабинет химии.
ЧАСТЬ 2.
Обратная дорога к кабинету оказалась на удивление немного странной для девушки. Несколько минут назад ее мозг был полностью поглощен органической химией, а сейчас приходилось идти по намеченному пути, постепенно забывая обо всех интересных фактах, которые были рассказаны человеком, профессионально занимающимся такими делами.
Вот близится кабинет биологии, рядом с которым стоят представители царства растений. Вот кабинет истории, располагающийся напротив биологической комнаты для проведения экспериментов и наблюдений. Еще немного пройти и снова окунешься в мир обманчивых наружностей...
Опустив вниз дверную ручку, наполненную холодом и вобравшую в себя запах металла, Надя открыла долгожданный кабинет, путь к которому был для нее чем-то до боли незнакомым. Лекция Стаса о пользе органической химии в жизни каждого представителя человеческого рода сильно на нее подействовала. Или, может, она всего лишь принимала во внимание его голос, а не теорию, так замечательно рассказанную на понятном для нее языке?
- А вот и наша Богданова! - повернулась к девушке Анна Дмитриевна. - Ты, наверное, уже успела всю библиотеку поменять?
- В смысле? - не поняла Надежда, равнодушно глядя на доску, на которой красовались уже новые уравнения, которые оказались для девушки родными и знакомыми. - Это случаем не пропил? - указала она на один из нескольких соединений букв и цифр, последние из которых стояли на месте нижнего индекса. Грубо говоря, цифры располагались чуть ниже букв.
После сказанного Надей, учитель окинула девушку недоверчивым взглядом, затем добавя:
- Не химию ли ты в библиотеке осиливала?
- Почти, - ухмыльнулась Богданова, направляясь к своему месту. - Не смотрите на меня таким взглядом, пожалуйста, просто мне на пути встретился человек, профессионально занимающийся химией.
- И кто же этот человек? - поинтересовалась преподавательница.
В классе послышался издевательский смех. Надя сразу же поняла, кто был его обладателем - Лера, конечно же Лера. Она поняла, о ком должна была пойти дальнейшая речь подруги, но Надя, вместо того, чтобы сказать истинное имя того профессионала, обернулась на заднюю парту, как раз ту, на которой располагались Вика и Лера, взгляд которой немного напугал Надю. Не теряя самообладания, она ответила на вопрос учительницы:
- Ирина Алексеевна, кто же еще? - произнесла она и повторно обернулась к Лере, окинув ее хитрой улыбкой.
- Врушка, - прошептала Валерия. - Только Берген из всей школы на отлично знает химию, и только он каждую пятницу на шестой урок приходит в читальный зал, в котором как раз и была ты!
- Я удивлена, насколько ты проинформирована насчет этого молодого человека, - ответила ошарашенная такими словами Надя и отвернулась, начиная записывать в тетрадь новый материал урока.
- По-моему, только ты одна этого и не знаешь, - тыкнула Лера прямо в спину Нади своей гелиевой черной ручкой. - Меня не проведешь.
- Поговорим об этом позже, - оборвала все попытки разговорить себя Надежда.
- Звоноооок! - прокричала Вика, глядя на свои часы.
Недовольные гримасы учеников сменились радостными смайлами и горящими счастьем глазами.
Через считанные секунды столы опустели, а ученики находились уже около выхода.
- Я не поняла, что за самодеятельность? Я никому не разрешала покидать свои места, тем более ходить по кабинету! - заявила грозная Анна Дмитриевна. - А тебе, Вика, я в следующий раз поставлю два!
- За что? - недоумевала от брошенных слов в ее сторону Виктория.
- За звоооонок! - процитировала такой же интонацией, какой прокричала Вика несколько минут назад, Анна Дмитриевна. - Расслабься, шутка.
- Ну спасибо! - демонстративно поклонилась при всем классе Виктория.
- И где же твой звонок, Вознесенина? - обратился к Вике один из представителей то же "элиты" класса - теперь Миша.
- Заглох, наверное, от такого давления на него со стороны учеников, - усмехнулась Надя.
- Или, может, кто-то просто не хочет, чтобы этот урок заканчивался? Ведь иначе исчезнет вся эта магия, - загадочно произнесла сзади Богдановой тихим голосом Валерия.
- Магии не существует, это одни лишь фокусы, которые сильно влияют на наивных и глупых людей, - с долей укора ответила на вызов Надежда.
ЧАСТЬ 3.
Точно как по заказу звонок вновь дал о себе знать, срывая очередную сцену между Надеждой и Валерией, находящихся в боевом расположении духа и готовых продолжить свой долгий спор. Но, увы, ничего не произошло, и девушки, казалось, уже забыли о том, как только в кабинет зашел сам Станислав Берген, подойдя к преподавательнице.
- Ребята, остановитесь, пожалуйста, - попросила Анна Дмитриевна. - Вы все, наверняка, знаете эте этого молодого человека?
- Даааа, - хором ответили ученики 9 "Г" класса, кроме Нади, которая в противовес всему коллективу, ответила совсем другое, выделившись из общей массы.
- Я его не знаю, - спокойно, ничуть не смутившись сказанному, ответила девушка.
Стас хитро улыбнулся ей, затем прибавил:
- Зато я знаю тебя, Надя, - мягкий, легкий голос, почти такой же, какой был там, в читальном зале.
- Я несказанно рада, - фальшиво улыбнулась девушка, накинув на себя рюкзак, который она долгое время держала в руках. - Анна Дмитриевна, можно уже нам всем идти? Домой уже...
- Богданова! Остановилась и выслушала меня внимательно. Все остальные могут идти, - произвела команду Анна Дмитриевна.
Надежда недовольно села на первую парту среднего ряда, поставив рюкзак прямо на стол и сложа на груди руки:
- Я вас внимательно слушаю.
- Стас, давай-ка лучше ты скажи ей, что от нее требуется.
- Анна Дмитриевна, вы же видите, что у нее нет желания, - отказался Станислав. - Тебя химия интересует? - теперь он обратился со своим вопросом к Нади.
- Нет, ни капельки, - так же равнодушно ответила девушка.
- Да? А как же биолого-химический? Ты уже поменяла свое направление?
Надежде ничего не оставалось делать, как просто промолчать. Как он мог запомнить все то, что она сказала ему под самый конец их разговора? Хорошая и исключительная память? Или просто интересный момент в разговоре?
- Ладно, я вас отпускаю двоих. Думаю, ты, Стас, все-таки ее уговоришь на это, - закончила Анна Дмитриевна, после чего молодой человек и юная девушка отправились по разные стороны коридора.
- Я думала, ты умна и используешь этот шанс себе во благо, - осуждающе подругу, вторила Валерия. - Но выходит, что ты...
- Хватит! - закричала чуть ли не на всю раздевалку Надя. - Я устала слушать твои осуждения и укоры в мою сторону! Это моя жизнь, а не ваша и только я в ней решаю, что делаю и как делаю, ясно? Мои проблемы, мои ошибки!
- Как мы заговорили, мы же видим, как ты к нему неравнодушна, так зачем идти против себя?! - вмешалась Вика. - А это был шанс!
- Да какой шанс?! Какой?! - нервничала Надежда. - Да, он мне нравится, да я к нему неравнодушна, да! Вы правы, господи! Довольны?!
- Нет!
- Что еще вам надо от меня?!
- Всей правды! - не отступала Лера. Вика в это время набиралась спокойствия, которое ей было очень необходимо.
А Надя... У нее потихоньку сдавали нервы после такого допроса в неудачном для разговора помещения.
- Правды захотелось? Вы ее уже знаете! Я не хочу терять моменты, когда такие, как Стас, для меня недосягаемы! Не хочу! Я лучше буду одна, но буду счастлива от того, что вижу любимого человека, который даже об этом не догадывается! Я не могу взаимно любить! И вообще, ни слова о любви, вам ясно?!
- Вполне, - оборвала девушку Вика. - Ты все потеряешь лишь из-за своей гордости. Гордая значит она. Хочешь, чтобы перед тобой все ползали на коленях и просили разрешения подойти хоть на сантиметр ближе? Такого не будет! Это не сказка, Надя, это жизнь, в которой, если упустил шанс, второго не получишь! А ты уже получаешь такой шанс не раз! Пойдем, Лер, до нее не докопаться, она слишком далеко себе в голову вбила эти принципы.
Не успела Надежда промолвить и слова, как ее любимые, родные и лучшие подруги удалились прочь. Девушка осталась одна, в пустой раздевалке, сидя на грязном полу с заплаканными глазами, по которым постепенно стекала тушь.
"Они правы" - наконец поняла девушка, но было уже поздно...
На следующее утро, выйдя из дома намного раньше, чем обычно, Богданова направилась прямиком в школу, надеясь пересечься с парнем, в которого была влюблена ни год и не два. Стас... Как много она хотела ему сказать, как много... Эти, казалось, банальные, но ценные для нее слова, она держала в себе чуть ли не четыре года. Но гордость не давала ей вынести их на поверхность.
Подойдя к школе, девушка заметила на крыльце парня, очень похожего на Станислава. Да, это бы он.
Собрав все слова в своей голове, она гордой походкой подходила к нему. Парень сразу же заметил подходящий к нему объект и начал разговор первым:
- Что на этот раз ты хотела от меня?
- Всего лишь поговорить, - волнующим тоном произнесла Надя.
- А я думал, что гордые вовсе не разговаривают, - с долей сарказма ответил парень.
- Не знаю, как тебе все это объяснить, у меня такое происходит первый раз, - колебалась девушка. - В общем... я хотела тебе сказать... что...
Не успев докончить начатое, Станислав ее перебил:
- Тише, ты нарушаешь магию...
Удивленная такими словами, Надя, переспросила его:
- Прости, что?
- Не нарушай магию, Наденька. Пусть наши отношения будут недостижимы для нас, ведь лучше любить того, который об этом не догадывается, чем испытывать взаимное чувство. Разве не так?
- Ты все слышал? - стояла в оцепенении девушка, выслушивая эти, колющие, точно иголки, слова.
В один миг мир рухнул для нее. Такое странное ощущение, будто она кого-то потеряла. Безвозвратно. Навсегда. Гордость. Дорогая расплата за какую-то ничтожную черту характера...
Парень мило и в то же время загадочно улыбнулся, промолвив единственные четыре слова, до конца убившие девушку:
- Ни слова о любви.


Жду ваших оценок на http://sprashivai.ru/detyantzeva, где каждый может высказать свое мнение на счет моих работ.


Рецензии