Что не явно - то не знак
Что не истинно – то ложно,
Что не явно – то не знак,
Всё безбожное – ничтожно.
Сомневаешься – проверь,
Пробегись - чтоб разогреться,
Достучись – откроют дверь,
Хочешь жить – умей вертеться.
Что посеял – то пожнёшь,
Что жалеешь – безвозвратно,
Ямы роешь – упадёшь,
Спросишь вкривь – поймёшь превратно. Казань 05.11.2009г.
Свидетельство о публикации №111092806349
Надежда Клён 02.10.2011 19:51 Заявить о нарушении
Надежда Клён 02.10.2011 21:22 Заявить о нарушении
В отношении Ваших слов о видении смысла в банальностях, хочу Вас спросить: А в чём, по-Вашему, разница между смыслом какого-либо действия и целью этого действия? (о смысле жизни пока не говорим). Уверен, что у Вас есть ответ. Буду счастлив узнать что-то новое от Вас! И сочту за честь поделиться своим,при необходимости! С уважением, ЯRUS.
Константин Агафонов Ярус 02.10.2011 21:55 Заявить о нарушении
ЦЕЛЬ, это конечный пункт "назначения", результат, т.е. то, ДЛЯ ЧЕГО производится действие.
По поводу афоризма Франклина. Я, возможно, соглашусь, что эта фраза имеет глубокий смысл, если Вы объясните мне смысл словосочетания "духовный уровень развития". Что Вы (вместе с Бенджамином) имеете ввиду? Я Вам могу предложить по этой теме свою фразу: степенью природной одарённости определяется степень способности к познанию нового. На мой взгляд, она проще, логичнее, информативнее, да и смысл афоризма выражает ничуть не хуже. Всего доброго.
Надежда Клён 03.10.2011 23:06 Заявить о нарушении
Надежда Клён 03.10.2011 23:14 Заявить о нарушении
На вопрос " о духовном уровне", лишь опять спрошу: что является единственным отличием человека от животного? остальное позже. Ведь не придя к единомнению, мы не сможем двигатся дальше. С уважением и в поисках консенсуса, ЯRUS.
Константин Агафонов Ярус 05.10.2011 20:35 Заявить о нарушении
Мне не нравится, что Вы экзаменуете меня, как какую-то школьницу, при этом успешно уходя от ответа на мой единственный, заданный Вам вопрос. Прошу Вас всё же ответить мне, в чём смысл фразы: "духовный уровень развития"? Я жду ответа конкретного и чёткого, а не набора общих фраз.
Продолжаю отвечать на вопросы, заданные Вами. Смысл в стремлении достигнуть поставленную перед собой цель. Самосознание, это главное отличие человека от животного. Если мои ответы снова не удовлетворят Вас, буду благодарна услышать правильные. С теплом.
Надежда Клён 06.10.2011 11:56 Заявить о нарушении
Надежда Клён 06.10.2011 13:06 Заявить о нарушении
1. Смыл от цели отличается тем, что цель - достигают, а смысл – постигают. Исключительным случаем является целенаправленное постижение смысла (напр. медитация). Поэтому – просветление есть, просветлённых – нет.
2. С самосознанием тоже не всё гладко, точнее интуитивно. Дело в том, что мы можем доказать наличие самосознания у камня или дерева, но мы не можем утверждать, что Его там нет. В Библии сказано (не помню где и как в точности) : «…подними в пустыне камень и там найдёшь Меня…» Исходя из этого, я сделал вывод, что самосознание – это Дух (не душа!) Мне приятно, что Вы пошли в этом направлении. Так как я считаю (субъективно), что единственным отличием человека от животного является «Духовность», которая, подчас, не имеет ничего общего с религиозностью.
3. Думаю, что не будет никакого проку от того, что я отвечу на Ваш чёткий вопрос о смысле фразы «Духовный уровень». Потому, что смысл невозможно получить, купить, достичь и т.д. Его нужно СОЗДАТЬ и постичь. Кто-то может провести 1000 лет рядом с Иисусом или Буддой и ничего не постичь, а другому достаточно одной фразы для наступления «ошеломляющего просветления».
Спасибо Вам большое, что идёте до конца! Надеюсь, что не очень запутал Вас. Мне действительно очень приятно вести с Вами беседы такого рода! С уважением и симпатией, ЯRUS.
Константин Агафонов Ярус 06.10.2011 21:23 Заявить о нарушении
Надежда Клён 06.10.2011 23:37 Заявить о нарушении
Константин Агафонов Ярус 07.10.2011 00:20 Заявить о нарушении
Продолжаю. Я настаиваю на том, что именно наличие у человека самосознания и является главным отличием человека от любого животного. О неживой природе здесь, на мой взгляд, говорить вообще не стоит, т.к. она не обладает ни разумом, ни сознанием, а следовательно, и самосознанием тоже обладать не может. В понятие "самосознание" входит многое, ( в частности, осознание неотвратимости собственной смерти). Учёные, (насколько я знаю), считают, что животные живут инстинктивно, неосознанно, а следовательно, и самосознанием обладать не могут.
Теперь о "духовном уровне". Думаю, Вы не случайно не сформулировали смысл этого понятия, потому, что этого смысла попросту нет. Чаще всего этим выражением любят украшать свою болтовню ораторы из чиновников всех мастей. На мой взгляд, это красиво звучащие, однако пустые, ничего не значащие слова. И потому меня раздражает, когда ими апеллируют, говоря о чём-либо важном и конкретном. Прошу Вас не принимать это моё высказывание на свой счёт, т.к. мы с Вами просто философствуем.)))
Есть смысл говорить о "Духе святом", и о духе, в смысле, например, "сильные духом". Можно говорить о человеке духовном, как о презревшем всё мирское, и посвятившем всего себя служению Богу; о духовной, т.е. религиозной литературе. Что же касается фразы из Библии: "подними в пустыне камень и там найдёшь Меня", то я её понимаю так: весь мир - творение Божие, в т. ч. и камень, и то, что под ним. Не забывайте о том, что Библию писали люди, а они вполне могли неточно или не совсем удачно сформулировать мысль. И самосознание в этой связи, это не сам дух, а скорее одно из следствий нахождения в теле духа, как и разум в целом. Сильный духом человек обладает мощной силой воли, целеустремлённостью и большим упорством в достижении поставленной цели. Следовательно, дух участвует в формировании характера человека. Можно и дальше продолжать этот ряд, однако, чёткое определение понятию "дух" я дать не берусь. Более того, я думаю, что ни один человек в мире не даст полное определение понятия "дух". Полагаю, нам до конца неизвестно, что же такое "дух", впрочем, как и о других понятиях этого ряда.
Что же касается Вашего примера разного "духовного уровня", про 1000 лет рядом с Иисусом или Буддой, то здесь играют роль два аспекта: степень разумности ученика, ( что влияет на саму возможность постижения истины), и степень запрограммированности ученика этой идеей, т. е. сила веры.
На этом позвольте мне закончить. С теплом.
Надежда Клён 17.10.2011 02:54 Заявить о нарушении
Рад Вашему появлению! Слишком много придётся писать, поэтому отправил Вам письмо, которое тоже трижды сократить пришлось. )))
1. Самосознание существует.
2. Самосознание не обладает качествами, но оно является предпосылкой всех качеств, которые мы постигаем.
3- Самосознание нельзя включить в причинно-следственные связи, которые мы постигаем при помощи самосознания.
Короче говоря, самосознание есть, оно активно, но оно никакое.
Разговаривая с другим человеком, мы приписываем ему наличие самосознания только в случае, если удостоверились, что он нас понял, "услышал". Как понял, это его дело, но что вообще понял, что он является одушевленным предметом, нам надо знать обязательно. Есть только один способ определить, является ли человек понимающим, — услышать его ответ. Любой ответ. Выходит, Диалог — единственный способ для каждого из нас встретить другого понимающего. Не методы анализа, а Диалог на любом языке, на любых знаках является единственным методом обнару¬жения в Мире другого самосознания.
Говорить что-то о самосознании, значит, приписывать ему качества.
…О самосознании можно говорить только парадоксом, а говорить парадоксами, значит, молчать.
Мир — это то, о чем можно хоть что-то сказать, а самосознание есть говорящий, поэтому о себе оно не может сказать ничего - О себе самосознание молчит. Молчать вслух, значит, говорить парадоксами, например — "Самосознание одно, едино и множественно" или, как сказал один философ, "Понимание одно и положено на многих".
…самосознание обнаруживается практически только через диалог. Предположим, вы попытались вступить в диалог с камнем. Ничего не получилось, и вы решили, что камень не обладает самосознанием. Но сказать, что камень в принципе не может обладать самосознанием, значит, через камень приписать качества самосознанию и включить его (самосознание) в причинно-следственные связи. Это запрещено тремя тезисами, поэтому никогда не говорите, что камень молчит лишь потому, что он камень. Практически мы можем обнаружить только наличие самосознания, но не его отсутствие.
Исходя из наших посылок, тот факт, что мы не можем поговорить с планетой Венера как с субъектом, услышать, например, вразумительный ответ на вопрос:
"Как поживаешь, матушка Венера?", не является доказательством того, что планета Венера не обладает субъективностью или пониманием. Нам просто не удалось поговорить — вот и все. Ну, а если бы мы все-таки услышали ответ? Не в пору ли обратиться к психиатру? ...
и т.п.
С уважением, ЯRUS.
Константин Агафонов Ярус 17.10.2011 19:33 Заявить о нарушении
Константин Агафонов Ярус 18.10.2011 01:12 Заявить о нарушении
Надежда Клён 18.10.2011 18:19 Заявить о нарушении
Надежда Клён 18.10.2011 18:24 Заявить о нарушении