Мой 5б класс

 « СЭР , НЕ   РЕЖЬТЕ МЕНЯ , ПОЖАЛУЙСТА «

Если бы  не  Диккенс с его романом «Большие  надежды « ,
 мне никогда  бы не справиться  с этим классом
 пятым  «Б «. В середине  учебного года  я впервые
  вошла  в этот класс ,поздоровалась .Класс
представлял  собой разворошенный  улей .
На меня  даже не обратили внимание . Большая
 перемена  продолжалась. Только   девочки  грустно
 поглядывали на меня.
Какие   суффиксы , какие приставки !
 Глаголы и местоимения…»Тема  сегодняшнего  урока …»
-Ладно, тогда  я  вам что-нибудь  расскажу…Слушайте…
-А что вы расскажите ?  А  что вы расскажите ?
-А про одного  мальчика , Пипа . Он был сирота.
Жил  в английской  деревне  (на уроке  географии
  сами найдите  Англию ).После  смерти родителей
 стал   Пип жить у родной  сестры  матери . Тетка
 была  недобрая , жадная  , Пипа не любила . Но зато
  ее муж  кузнец  Джо был очень  добрый . Выручал его ,
 подкармливал . Они были  друзьями .
  Нелегко было  мальчику . Иногда  горькие  слезы
 заливали его щеки . И в такие  минуты  он убегал
 на  кладбище , где были похоронены его отец и мать..
По буквам он читал родные имена  на   камне.
 Кругом были болота.
  Был  деревенский  праздник , и в доме  тетки
 собрались гости .По дому   разносился  аромат  пирога   ,
 пахло  свиным  паштетом .Гости  уже  были  навеселе .
-А что   тетка  не дала  пирога  Пипу  ?
Уже  темнело , и мальчик  пошел на  кладбище
 поплакать на   надгробном  камне… Ему  не было
 страшно, хотя  была  темень, влажные  пары
  поднимались  с болота , а кусты и  редкие  деревья
 казались  чудовищами ..
-Я бы не пошел…
-И я бы ни за  что не пошел …
В классе  стояла  идеальная  тишина.
  Пипу  почудилось  звяканье  железа …Что это?
 Нет, послышалось .. Но мальчика  кто-то  грубо
 схватил   сзади  за  плечи…
-А , гаденыш, ты  -то мне и нужен  .
 Убежишь, я тебя  найду и зарежу…
-Сэр , не режьте  меня , пожалуйста !
- Принесешь  мне из дома  напильник
-   и какой-нибудь  жратвы …Но если ты  обманешь…
- Нет, сэр, я принесу.
В мокрой  одежде , скованный по рукам и ногам
 железной  цепью , беглый  каторжник
 представлял  жалкое  зрелище .
Пип  взял  кусок пирога , часть паштета.
  Все это хранилось в чулане  , на холоде. Быстро
 нашел  у  кузнеца  Джо  напильник.
 Вечеринка  продолжалась .
-Ты  явился и никого за собой не привел ?.
 Хвалю…О пирог…Как твое имя ? Пип ?  Филипп , значит.
Каторжник  жадно ел, потом  стал  торопливо
 пилить цепь. Еще несколько  усилий и болотная
  тьма  поглотила  страшного  человека …»
Такой  идеальной  тишины в пятом классе
 я не встречала .
- А потом  Пип вырастет ?
- _Да. А кто ему  в жизни поможет ?
- Ну  соображайте  же…
Пятиклассники догадались . И бурно  радовались этому .
                ***
Потом  пошло так = сначала  обыкновенный
 урок русского языка. А 15  минут я им
рассказывала  все, что сама  любила,  обожала
 с детства , с юности и до сих пор .Полкласса  минимум
 приходило к дверям  учительской и ждали, когда
  я выйду , услышав  звонок  на  урок .
                *****
У меня  до сих пор в ушах  звенят  альтовые голоса
   мальчишек из  пятого « Б»  : Сэр, не режьте  меня
, пожалуйста… « Обаяние  Пипа…
                *****
7  января   2008


Рецензии