Мой 5б класс
Если бы не Диккенс с его романом «Большие надежды « ,
мне никогда бы не справиться с этим классом
пятым «Б «. В середине учебного года я впервые
вошла в этот класс ,поздоровалась .Класс
представлял собой разворошенный улей .
На меня даже не обратили внимание . Большая
перемена продолжалась. Только девочки грустно
поглядывали на меня.
Какие суффиксы , какие приставки !
Глаголы и местоимения…»Тема сегодняшнего урока …»
-Ладно, тогда я вам что-нибудь расскажу…Слушайте…
-А что вы расскажите ? А что вы расскажите ?
-А про одного мальчика , Пипа . Он был сирота.
Жил в английской деревне (на уроке географии
сами найдите Англию ).После смерти родителей
стал Пип жить у родной сестры матери . Тетка
была недобрая , жадная , Пипа не любила . Но зато
ее муж кузнец Джо был очень добрый . Выручал его ,
подкармливал . Они были друзьями .
Нелегко было мальчику . Иногда горькие слезы
заливали его щеки . И в такие минуты он убегал
на кладбище , где были похоронены его отец и мать..
По буквам он читал родные имена на камне.
Кругом были болота.
Был деревенский праздник , и в доме тетки
собрались гости .По дому разносился аромат пирога ,
пахло свиным паштетом .Гости уже были навеселе .
-А что тетка не дала пирога Пипу ?
Уже темнело , и мальчик пошел на кладбище
поплакать на надгробном камне… Ему не было
страшно, хотя была темень, влажные пары
поднимались с болота , а кусты и редкие деревья
казались чудовищами ..
-Я бы не пошел…
-И я бы ни за что не пошел …
В классе стояла идеальная тишина.
Пипу почудилось звяканье железа …Что это?
Нет, послышалось .. Но мальчика кто-то грубо
схватил сзади за плечи…
-А , гаденыш, ты -то мне и нужен .
Убежишь, я тебя найду и зарежу…
-Сэр , не режьте меня , пожалуйста !
- Принесешь мне из дома напильник
- и какой-нибудь жратвы …Но если ты обманешь…
- Нет, сэр, я принесу.
В мокрой одежде , скованный по рукам и ногам
железной цепью , беглый каторжник
представлял жалкое зрелище .
Пип взял кусок пирога , часть паштета.
Все это хранилось в чулане , на холоде. Быстро
нашел у кузнеца Джо напильник.
Вечеринка продолжалась .
-Ты явился и никого за собой не привел ?.
Хвалю…О пирог…Как твое имя ? Пип ? Филипп , значит.
Каторжник жадно ел, потом стал торопливо
пилить цепь. Еще несколько усилий и болотная
тьма поглотила страшного человека …»
Такой идеальной тишины в пятом классе
я не встречала .
- А потом Пип вырастет ?
- _Да. А кто ему в жизни поможет ?
- Ну соображайте же…
Пятиклассники догадались . И бурно радовались этому .
***
Потом пошло так = сначала обыкновенный
урок русского языка. А 15 минут я им
рассказывала все, что сама любила, обожала
с детства , с юности и до сих пор .Полкласса минимум
приходило к дверям учительской и ждали, когда
я выйду , услышав звонок на урок .
*****
У меня до сих пор в ушах звенят альтовые голоса
мальчишек из пятого « Б» : Сэр, не режьте меня
, пожалуйста… « Обаяние Пипа…
*****
7 января 2008
Свидетельство о публикации №111092802929