Самая читаемая новость

Самая читаемая новость!
«Белкомур» - железную дорогу
От Архангельска до Соликамска
Обновят, построят в Пермском крае!

Беломорские загрузят порты!
Черноморские разгрузят порты!
И проливы узкие разгрузят:
Керченский, Босфор и Дарданеллы.

Это ж чудо! Наши компрадоры
Гнать сырьё по-новому решили!
Гнать хотят сырьё из Соликамска
Через море Белое в Европу!

Песни новые споют, наверно, зеки.
Как идёт по Коми скорый поезд,
В Сыктывкар идёт из Соликамска,
А из Сыктывкара прям в Архангельск!

Верный путь пройдёт по параллели.
Странам-транзитёрам – облегченье.
Пусть своё добро вывозят сами.
Там, как и в России компрадоры.

***
Правительство РФ планирует до конца 2011 г. принять окончательное решение по проекту «Белкомур»    Анонс событий в Пермском крае
+ Самые читаемые новости
Комиссия правительства РФ по рассмотрению инвестиционных проектов планирует до конца года принять решение в отношении строительства железнодорожной магистрали "Белкомур". Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков.
"У руководства страны уже есть полное понимание, как регионы-участники проекта наме-рены его реализовать. Думаю, до конца 2011 года столь ожидаемое ими решение со сто-роны правительства России будет принято", - сказал Александр Жуков.
Проект "Белкомур" предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая соединит Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Сейчас власти трех регионов ожидают заключения правительственной комиссии, которая может окончатель-но закрепить схему проекта и дать разрешение на начало работ. Начать стройку при бла-гополучном исходе можно в 2013 году, а сдать в эксплуатацию уже в 2017 году.
Напомним, недавно губернатор Пермского края Олег Чиркунов презентовал проект "Бел-комур" на втором международном арктическом форуме в Архангельске. Стоимость подго-товки проектной документации по проекту составляет более 3 млрд. рублей. По новой же-лезнодорожной магистрали можно будет доставлять к северным портам до 30 млн. тонн грузов, которые идут с Урала и Сибири. В своем живом журнале глава региона отметил, что проект включен в федеральную "Народную программу".
В августе этого года Внешэкономбанк и ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" подписали меморандум о намерениях по реализации проекта "Белкомур". На первом этапе предстоит заключение концессионного соглашения с теми компаниями, которые выступят инвесторами строительства. ВЭБ в рамках программы по поддержке проектов региональ-ного значения окажет содействие в поиске российских и зарубежных инвесторов. При этом банк не исключает собственного финансового участия непосредственно в строитель-стве магистрали. Схема концессии в рамках государственно-частного партнерства наибо-лее эффективна за счет того, что интересы самого государства в проекте возрастают, а риски делятся между государством и инвестором (концессионером). В ближайшее время задача сторон заключается в подготовке проектной документации на строительство юж-ного участка магистрали (от Сыктывкара до Соликамска).
Для справки
Проект "Белое море – Коми – Урал" (короткое название "Белкомур"); предполагает строи-тельство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архан-гельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск. Общая протяженность дороги составит 1 155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энер-гетические угли, бокситы, алмазы, лес. Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в 400 млрд. рублей.


Рецензии