От избытка сердца, говорят уста...

                45. Добрый человек из доброго сокровища сердца
                своего выносит доброе, а злой человек из злого
                сокровища сердца своего выносит злое, ибо от
                избытка сердца говорят уста его.
                Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки»

От избытка сердца говорят уста
Во время Второй Мировой Войны я был служащим госпиталя Английской Армии в Северной Африке. Однажды я был назначен в приемное отделение в пустыне, где лечили только больных дизентерией.

 Каждое утро доктор, при котором я работал, звал меня, и мы обходили пациентов, лежавших на носилках прямо на песке. Я заметил, что доктор всегда приветствовал каждого пациента двумя предложениями. Первое было: "Доброе утро, как твои дела?" Второе было: "Покажи мне свой язык".

 Я далеко не сразу понял, что доктор придавал мало значения ответу на свой вопрос: "Как дела?" Он сразу же переходил ко второму: "Покажи мне свой язык". Когда пациент высовывал язык, доктор очень внимательно осматривал его. Затем он делал заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациента на свой первый вопрос: "Ну, как дела?"

 Позднее, когда я продвигался в служении, очень часто Бог проделывал со мною то же самое, что и доктор со своими пациентами. Бог может спросить нас: "Как дела?" - и мы можем дать Ему свою оценку нашего состояния. Но я думаю, следующее, что скажет Бог (метафорически), - это: "Покажи свой язык". И когда Бог посмотрит наш язык, то даст свою собственную оценку нашего истинного духовного состояния. Состояние вашего языка дает самый верный диагноз вашего духовного состояния.

 Теперь обратимся по этому поводу к Писанию. В Нем есть много мест, подтверждающих тесную связь между сердцем и языком. Иисус говорит религиозным лидерам своего времени (Матф. 12:33-37):

 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

 Здесь Иисус указал на прямую связь между устами и сердцем, используя язык притчей. Сердце Он представляет как дерево, а слова, исходящие из уст, - как плоды. И характер слов, исходящих из ваших уст, указывает на состояние вашего сердца. "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит добрые слова; злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злые слова". Обратите внимание, что Иисус использовал слово "добрый" три раза и слово "злой" - тоже три раза. Если сердце доброе, то и слова исходят из уст тоже добрые. Но если сердце злое, то и слова, исходящие из уст, тоже злые.

 Иисус тем же языком притчей говорит (Матфея 7:17-18):

 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:

 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

 Сорт дерева, очевидно, производит определенный вид плода. И наоборот, когда мы увидим плод, то мы знаем, от какого он дерева. Дерево - это наше сердце, и плод - это наши уста. Если сердце доброе, то и слова из уст добрые. Но если из уст исходят злые слова, то мы знаем, что и сердце злое. Вы не можете иметь худые плоды с хорошего дерева, так же и хорошие плоды - с худого дерева. В этом состоит абсолютная неоспоримая связь между состоянием нашего сердца и наших уст.

 Мы можем обманывать самих себя разными идеями и понятиями о добродетели, чистоте или праведности, но точным и надежным показателем состояния нашего сердца являются слова наших уст. Если исходящее из наших уст испорченное, то и состояние нашего сердца испорченное. Другого заключения не может быть.

 Я проповедовал в Восточной Африке пять лет. Одно из племен, с которыми я работал, было племя Мариголи. Я был удивлен, когда обнаружил, что на языке этого племени "сердце" и "голос" обозначаются одним и тем же словом. Я недоумевал, как же узнать, что имеет человек в виду: "ваш голос" или "ваше сердце"? Но, размышляя, я увидел в этом особую глубину: голос действительно выражает сердце. Голосом произносятся слова, которые суть содержимое сердца. Это же самое говорил и Иисус: "Не выходят добрые слова из злого сердца. Не выходят злые слова из доброго сердца".

 Когда мы приходим к Богу с отчетом о нашем духовном состоянии, я думаю, Бог склонен реагировать на это так же, как реагировал доктор на больных дизентерией в пустыне.

 Вы можете сказать: "Бог, я истинный, хороший христианин. Я действительно люблю Тебя и хожу в Церковь", а Он - ответит: "Покажи Мне свой язык. Когда Я увижу твой язык, Я узнаю действительное состояние твоего сердца".

 Я хочу проиллюстрировать это двумя удивительно прекрасными пророческими картинами из Ветхого Завета:

 первая - о самом Христе, Мессии;

 вторая - о Невесте Христа, Церкви. Заметьте, что в каждом отрывке наипервейшее место уделяется характеристике уст и языка. Псалом 44:2-3 описывает Мессию, Его благодать, Его красоту и Его нравственную чистоту:

 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.

 Через что же прежде всего проявляется красота? Через Его уста. И в то же время говорится: "Благое слово" "излилось из моего сердца", а ниже утверждается: "Посему благословил Тебя Бог на веки".Здесь приведена связь двух важных принципов.

 Первый:благость Мессии проявилась непосредственно в словах уст Его.

 Второй: Бог благословил Его на веки за благость Его уст. Когда Иисус был на земле в человеческом облике, были посланы люди схватить Его, но они вернулись без Него. Их спросили: "Почему вы не привели Его?" Они ответили: "Никто никогда не говорил, как этот человек". Благодать, изливавшаяся через Его уста, указывала на Него как на Мессию.

 В Песнях Соломона есть пророческая картина Христа и Его Невесты и взаимоотношений между Ними. Песня Песней 4: 3 адресована Невесте:

 Как лента алая губы твои, и уста твои любезны;

 как половинки гранатового яблока -ланиты твои под кудрями твоими.

 Первая отличительная черта Невесты -ее уста: "Как лента алая губы твои, и уста твои любезны". Слово "алая" указывает на освящение через Кровь Иисуса. Кровь коснулась уст, и результат этого - любезные уста. Заметим, что лицо скрыто под кудрями: "как половинки гранатового яблока - ланиты твои", но они под кудрями, т. е. сокрыты, под завесой. Таким образом, сокрытое внутри сердца выражается словами. Все прелести сокрыты от глаз, но они проявляются (обнаруживаются) в красоте слов, изливающихся изнутри, как бы сквозь завесу. Голос - это самое очевидное. Вот еще один отрывок из Песни Песней 4:11:

 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Пивана!

 Отметим два отличительных слова, которые использованы при описании языка Невесты: "мед и молоко". Эти же слова характеризуют Обетованную Землю. Прелести Обетованной Земли просматриваются и в Невесте, главным образом в ее языке и в устах. Сокровенная красота Невесты, переполняя ее изнутри, изливается благоуханием через красоту ее уст. Четкие очертания Невесты не видны, они сокрыты, но ее голос и благоухание, пронизывающие ее, отражаются в красоте ее уст: ее губы - как алая лента и уста ее любезны.

 А как с этим обстоит у нас - у вас и у меня как последователей Иисуса? Мы должны задать сами себе этот вопрос.




Источник: www.sourceoflife.ru


Рецензии
Спасибо за назидательное слово.

Наталья Солохина   17.09.2011 04:53     Заявить о нарушении
Вся Слава Господу!!!Благодать и Милость Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами Аминь
счастья Вам...

Галина Толмацкая 2   17.09.2011 06:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.