Бантик
если вы с утра трезвы,
значит вечер был едва ли
тем, о чем мечтали вы.
Барбекью, девчонки, виски
смело спишутся на сон.
Только.. бантик на сосиске..
хрен проссышь - откуда он?
Свидетельство о публикации №111091508086
Застолье кВассиков.
Давайте свой тост за кого любите, эт мой за Сергея Есенина.
Тост Есенину
Я не жалею, и не плачу, и прошлое не позову.
Ты увяданьем не охвачен, ты молод, друг, садись, к столу!
За твою легкую походку - любителя собак и дам
Плеснем «Кровавой Мэри» - водку и кровь смешаем пополам:
За клен, опавший леденелый, что ночью вышел погулять!
Нет без тебя до клена дела и некому о нем сказать.
Лицом к лицу оно, конечно, ты, прав, не видно ни хрена!
Ты нынче в вечности кромешной, и вроде бы ни чья вина.
За легкий стихъ твой и улыбку, взлет позолоченных кудрей,
За каждую твою ошибку, что правильного мне милей.
За то, что ты не исчезаешь, как с твоих белыхъ яблонь дым,
Ушедший рано - лучше знаешь, как оставаться молодым.
Сойдитесь звонкие бокалы - разбейтесь! - за тебя поэт!
Кровавой Мэри - конь кровавый, а розовых лошадок, нет.
Так выпьем же, Сергей Есенин! - Пусть тополиные леса
Пуховым облаком постелят, взбивая мягче небеса,
Чтобы весенней гулкой ранью, однажды, услыхал ты весть -
Есть памятник тебе в Рязани, и бронзовый - в столице есть.
И книжечка твоя на полке - гармонь закрытая - молчишь,
Но в барабанной перепонке моей ты все-таки звучишь.
Пока живу мне будет снится, под журавлиным косяком
Страна, березового ситца, где можно шляться босиком.
Так выпьем други, за поэта за светлобожий его дар,
За то, что им земля воспета, так, как никто не воспевал.
Сан-Торас 26.09.2011 12:38 Заявить о нарушении
Не знаю, смогу ли так, хоть отдаленно, но попробую в ближайшие пару дней настроицца на волну. Шяс пребываю невыспамшись, и с того голова пуста, как шаманский бубен))
Палад 26.09.2011 13:32 Заявить о нарушении
а...
Голова, до прелести пуста,
От того, что сердце слишком полно
дни мои, как маленькие волны
на которые гляжу с моста.
МЦ.
Жду ваш тост друг, может воодушевлюсь и разрисую это застолье квасикоф, которые квасят с нами!
Хорошая мысль написать тосты - выразить через них свою любовь к тем, кого любим, особенно здоровски то, что форма тоска обязывает хвалить, любить, а это нашему человеку удаецца с трудом.
Сан-Торас 26.09.2011 21:41 Заявить о нарушении
За Тэффи пить хочу сейчас -
за женщину без дна и края,
За нежный стан и зелень глаз,
за горечь слов и ключ от рая.
И пригубив пустой бокал-
Так пьяны от любимых женщин-
В огромный круг чужих облав
войдешь, бесстрашием трепещешь.
Спустись, кромсая вихрей звон
в край чуждых ей минутных целей.
Но разбивается обман
о скалы разума. И смей бы
Открыть глаза, замедлить бег,
рыдать и нежить эту сладость,
Чтоб среди всех мирских утех
вдруг всколыхнулась детства пряность.
Она б ласкала и тебя,
не обминая каждая точки,
Как луч луны, как нить-змея,
сверкая зыбким многоточьем.
В её судьбе - покой и страх,
любовь, надежда, счастье, мука.
В обличье женском - ветро-маг,
вкусивший сласть любви к разлукам.
В тебе, Тэффи, восторгов высь,
смех истин, влажность ожиданий.
В уста твои ручьи вплелись
с живой водой в пространствах зданий.
Просто Соль 28.09.2011 17:24 Заявить о нарушении
Непонятно, почему в пьющей стране, не тостуют за тех, кто составляет ее цвет, и разум ?!
Для, столь хмурой нации, как наша, тост - это тема,
иначе, позитивная мысль, кагбэ не имеет повода прозвучать.
Люди настолько устали от псевдо пафоса, от бурных и продолжительных ликований, что ломанулись в иную крайность – теперь вульгарные речи, и кухонные темы выдаются за естественность - правда жизни.
То есть, от конвульсий аплодисментов, шибануло в противоположность –фига в нос (рефлексия массового сознания).
К вашему «тосту» оставлю ремарки не с целью критиковать, но с намереньем доработать.
Пробежимся по временам, смысловым соединениям, и эпитетам:
«восторгов высь», - имеет место, хотя лучше восторга высь. ( объединить оба понятия в единственном времени).
«смех истин» - что имеется ввиду - нелепость истин? Тут сами истины смеются, или над ними?
«влажность ожиданий» – звучит секси, вы это хотели сказать? Что значит влажность? - потеет, взопрела или плачет?.. влажность, сырость
Хорошо бы более точный эпитет подыскать.
Усилить контраст чувств «от истин до ожиданий» и противопоставить по смыслу.
(ветреность истин – верность ожиданий).
«В уста твои ручьи вплелись» – ручьи вплелись в уста? -надо бэ заменить глаголец - «вплелись». Но не «влились».
«с живой водой в пространствах зданий.» –Ухт! Пространство зданий хорошо. Здание – как линия ограничений, а пространство ломает ограничения, вносит иной смысл. Здание становится - вселенским.
«детства пряность» – не избито, хорошо. Пряность - размагничивает сантимент детства.
«нежить сладость» – перебор, можно продлевать сладость, но не нежить – действие наскакивает на качество, т.е. на определение.
«в край чуждых ей минутных целей» – хорошая формулировка и мысль, но край здесь звучит банально.
У М.Ц.
«И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых…»
Здесь край наполнен смыслом, он есть направление: маршрут и место пребывания.
Хорошо бы избегать устойчивых выражений и тривиальных рифм:
«Мукам –разлукам», так же, как глагольных.
«В огромный круг чужих облав
войдешь, бесстрашием» - строчка изумительна!
« круг чужих облав» - достояние лично ваше!
Но слово «огромный» – поверхностно для глубины этой метафоры.
Надо искать менее общее определение кругу.
«Огромный» – знч - широкий круг, т.е. - каравай.
Но, он же - капкан, этот ваш «круг облав», а не каравай!
тут надо в ритме текста, искать слово из области
определений чувств.
Отталкиваться от состояния, от того, что испытывает человек, попадая в круг облавы, то есть: «в ловушку» и здесь отлично сказано: «войдешь бесстрашно»…
Холодность, замкнутость, осколки… - змеиный круг? - поищите…
Хорошо переданы мысль и образ, есть энергетика, темперамент. Доработать бы точность определений, дотянуть тему до величия замысла.
И хорошо бы числа упорядочить:
Круг – ед.число, облав - множественное.
Либо круги облав, либо круг облавы.
«бесстрашием трепещешь» - это краска характера (личность дана в цвете) – твердость бесстрашия и зыбкость трепета.
Столкновение противоположных состояний, передают экспрессию.
«замедлить бег» - подчеркивает движение, когда передается медленное в быстром:
«кромсая вихрей звон» - звон кромсать? эт не тактильно.
Но ключ от рая – мощно! Хотя зависит от вложенной мысли: если Рай заперт, то – замок лучше ключа.
Ключ – отпирает, замок защелкивает. (не по назначению, но фигурально замок ищут чтобы закрыть, ключ – чтобы открыть)
Бродский сказал: язык, что крыса копошится в соре.
Ахматова: когда б вы знали, из какого сора растут стихи…
И только такая копошня, дает эффект усовершенствования.
Маяковский: И пусть озверев от помарок, об этом пишет себе Пастернак, а мы…
Соглашайся Тамара!
Озверев – т.е. сума сойти пока найдешь, точное слово, которое составляет и держит гармонию всего стихотворного образа.
Мне бежать пора.
Жду ваш тост снова!!!
Сан-Торас 29.09.2011 08:11 Заявить о нарушении
А Вам, друг, я Заходера уже там, в другой сноске, дарю!
Сан-Торас 29.09.2011 08:44 Заявить о нарушении
меня бы так, кто разобрал,
вот было б чудно!
Без вниканий, усилий, вдумываний - невозможен рост.
А, знаете, как Надя Лохвицкая описывает революцию:
«Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла».
А,почему Тэффи?
Служанку их звали Сепанида, от Стэфа, Тэфа – Тэффи.
Сан-Торас 29.09.2011 09:07 Заявить о нарушении
Стиш написался за 10 минут, и был рассчитан именно на энергетику, попытка передать энергетику творчества да и вообще этой женщины. Она считалась "демонической женщиной" и была влюбчива(поэтому "восторгОВ высь" - тут секси)), писала сатирические произведения ("смех истин"), часто конкретно на женскую тематику (для женщин ожидание любимого человека - основная эмоциональная тема, с горькими или светлыми слезами - поэтому "влажность ожиданий") В последующем Вы правы и с "вплелись" я переборщила), лучше было бы наверно- "из уст твоих ручьи ЛИЛИСЬ" (но так как-то избито...) О "круге облав" - стихи и проза Тэффи во многом о том, что человек-ребёнок входит("бесстрашием трепещешь") в мир ("огромный край") , который всячески пытается его изменить ("чужих облав") и чтобы вернуться к себе настоящему, каким был в детстве, нужно остановиться, отойти от суеты, прочувствовать миг, в который живёшь ("замедлить бег..."). Дальше, я правда что-то разорвала... дальше о Тэффи как о женщине-матери, которая ласкает ребёнка, но видит в нём все изъяны ( о да, в этом Тэффи лучше всех))...Спасибо, я подумаю.
Просто Соль 29.09.2011 10:26 Заявить о нарушении
Просто Соль 29.09.2011 13:47 Заявить о нарушении
Ими зачитывалась Европа в начале века, ее обожала Марина.
Она чудесная.
:))
Сан-Торас 29.09.2011 23:14 Заявить о нарушении
Хотела дописать по Тэффи: "спустись" - погрузись в творчество, "кромсая вихрей" - преодолев сопротивление в себе, извините, но у меня, правда, всё звучит, поэтому - "звон", взгляни со стороны её созерцательно-отстраненным взглядом - "в край чуждых ей минутных целей" и поймешь, что многое - иллюзорно - "Но разбивается обман о скалы разума"... В общем, я бы изменила в корне только последние две строчки, хотя образ соответствует, но не звучит... Довольно путано получилось, но это "прообраз" такой, у мужчин попроще - "дар поэта ласкать и карябать",женщины-поэтессы очень сложны, я Тэффи так и не "раскрыла" по сути...
С преогромнейшим СПАСИБО за Вашу критику) и вообще :)
Просто Соль 29.09.2011 23:41 Заявить о нарушении
Просто Соль 29.09.2011 23:58 Заявить о нарушении
Вот, здесь ее картины.
http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/mb/paint.php
Вы откроете, что-то, что полюбите!
Сан-Торас 30.09.2011 00:04 Заявить о нарушении
Пришлите пож. сцылку погляжу.
В отношении Прекрасных дам, в данном случае девочек.(совсем молодыми ушли)...
Дьяконова о Башкирцевой пишет: «Отыщите хоть одну привлекательную сторону её характера, укажите искреннее, сердечное движение в этой книге! „Я“ — переливается на всех страницах тысячами оттенков, от мрачного до светлого — и наоборот». «Вы не подумайте, что я пишу это от женской зависти. Мало ли на свете людей, более стоящих зависти!»
Очень мало! Не просто мало на свете людей одаренных красотой талантами и трагичностью судьбы Башкирцевой, а вовсе нет!
Это место в истории занято только Марией.
Девочка ведет личный дневник. Что там должно быть кроме «я»? Дневниковый жанр –в первую очередь подразумевает раскрытие всех спектров собственного «Я».
Глуп тот, кто не понимает столь элементарных вещей.
Слеп тот, кто не видит искреннего, сердечного движения, когда во всех «переливах авторского «я» – и есть сама искренность.
Но красота - в глазах смотрящего.
И тут - проблема не в Башкирцевой, но в Дьяконовой.
Она пишет о Марии: «Отыщите хоть одну привлекательную сторону её характера»:
Пожалуйста! - Сколько угодно:
1.Созидательный ум - склонность к философским обобщениям.
2. Огромный талант, склонный к самореализации.
3. Увлеченность прекрасным - искусство, литература, опера, живопись, скульптура, архитектура, музыка.
Науками: математикой, биологией, астрономией и т.д. Не просто увлеченность, это сферы, в которых Башкирцева проявляла незаурядные, выдающиеся личные качества.
4. Работоспособность созидательный труд. - Сутками подвижническая работа в художественных мастерских.
5. Искренность – ее дневника, (изданного на французском) потрясли Европу, именно, своей откровенностью, как некогда дневниковая исповедь Жан-Жака Руссо. Ее способность любить, ее детская, трогательная, полная романтизма жажда славы. (но, не имеющий таланта не поймет)
Не имеющему, (не имущему дара) - не нужна признательность, восторг.
Ибо, нечего признавать, нечем восторгаться.
6. Самостоятельность. – Поездка в Европу с целью познавать, учиться.
7. Высокодуховные устремления.
8. Любознательность.
9. Изумительный вкус.
10. Целеустремленность.
11. Способность восхищаться выдающимися людьми, их мастерством.
Этот список могу длить и длить.
Но, именно, последнего качества (способность восхищаться) недостает у того, кто оправдывает свое негативное отношение, фразой: «я не завидую».
А я - Не верю!
Ведь до разносторонности талантов, Марии Башкирцевой: ( великолепное сопрано, великолепные математические способности, талант художника, писателя, дворянское происхождение ( отец предводитель дворянства) внешняя красота) - самой Дьяковой, далеко!
У нее: (увлечение юриспруденцией, сиротская гимназия, купеческое происхождению, (из обедневшей семьи), славная внешность, но не красавица).
Могла ли Юная Лиза понимать и ценить Юную Машу? (Первая умерла в 27 вторая в 25 лет.)
Мария – это углубленный психоанализ – ярчайшая индивидуальность.
Лиза – стремление к общественной деятельности - идеалы коммуны.
Возможно Лиза и выше зависти, но одаренность, социальное превосходство и женская привлекательность явно на стороне Марии. Знание иностранных языков столь совершенное, что ее переписка с Ги де Мопассаном – отдельная тема.
Кроме того, превосходство ума, как показало время.
Ибо ценности, которые предпочитала Башкирцева оказались вечными, а ценности, выбранные Дьяконовой – во многом утопичны.
Хотя обе благородны, замечательны и необычайно хороши.
Сан-Торас 30.09.2011 04:38 Заявить о нарушении
Обе личности достойны всяческого уважения, ибо обе они целеустремленно старались созидать, движимые собственной амбициозностью (М. Башкирцева) или идеологией (Л. Дьяконова). Я восхищаюсь ими обоими.
Но при сопоставлении судеб можно сказать - как ужасно, когда общество, насаживает свои интересы и губит в зародыше таланты, стоит только поддаться его веяниям. Индивидуализм - единственно правильный выход.
Просто Соль 30.09.2011 10:06 Заявить о нарушении
Просто Соль 30.09.2011 10:09 Заявить о нарушении
А не моя мысль. И мой ответ, что Башкирцева более чем откровенна, хотя ее мать урезала дневники.
И заканчивается мой всхлипик, как раз тем, что обе чудесны, благородны.
Там же кавычки указывают на цитату. А таланты их - несравнимые величины.
Прочтёте Башкирцеву, увидите. Просто не совсем этично сравнивать.
Но Лиза напросилась, своими нелицеприятными отзывами о Марии.
Поскольку Вы не читали еще саму Башкирцеву, которая есть сам предмет разговора, то разговор и не может сложиться.
За сцылку спасиб.
Посмотрю. А вы картины Башкирцевой посмотрели?
Умерла в 25, последние годы уже сильно болела. Уникальная девочка.
Сан-Торас 30.09.2011 11:57 Заявить о нарушении
Просто Соль 30.09.2011 17:56 Заявить о нарушении
Практически всегда воспринимаю полярную точку зрения, особенно, когда она интересна.
Категоричность, рассматриваю, как ограниченность.
Но уже не раз слышу в свой адрес такое определение.
Я не думаю, что четко сформулированное отношение к предмету разговора, есть категоричность, особенно в моем случае, когда человек основательно владеет темой и аргументирует свою позицию.
Я думаю, что если у людей разные позиции, то ближе к истине тот, кто более убедительно излагает свою мысль по факту, то есть, ссылаясь на первоисточники, делая выводы, опираясь на них.
Думаю, что такой ответ как: «вы категоричны», соскальзывает с обсуждаемой темы, переводя стрелку на личную характеристику, что, по сути, маскирует знаменитый аргумент любого тупикового спора - (сам дурак)!
Этот, незаметный переход на личность, всегда есть слабейшие звено цепочки в любой беседе. Поскольку тянет за собой предполагаемый ответ, переходящий в пин-понг.
Причина переходов на личности общеизвестна. Но момент ее возникновения всегда ускользает. Запоминается финал. (драка, оскорбления)
В данном случае, мне интересно уловить старт.
Старт заложен в определении - вы категоричны - направленном в собеседника, т.е. мимо обсуждаемой темы.
Не подумайте, что меня зацепила такая ерунда, но вникаю в суть вашего замечания, поскольку слышу его не впервой. Хочу проследить, откуда у него растут ноги, и куда эти ноги ведут.
Кроме того, пример, которым вы подкрепились, (вы категоричны, как мой отец), ровно ничего не дает, не поясняет, поскольку взят из области известной только вам.
Не зная вашего папу, понять степень своей категоричности, собеседник не может, значит, недоумевает, вот где зарождается первый элемент раздражения.
Причина - (переход на личности, подкрепленный туманными сравнениями) .
По сути, вы «более менее», интеллигентно ответили: «сам дурак!», а пояснили это, тем, что понятно лишь вам.
По логике, если последовать вашему почину, то ответ должен прозвучать в том же духе, примерно: «Вы упрямы, как мой дядя, а он осёл»!
А в дальнейшем, люди, вообще теряют, о чем изначально шла речь.
Все помнят - чем кончилось, но никто не помнит - с чего началось.
Недавно Паллад мне сказал тоже самое: «категоричны вы Санто!»
(Мы говорили о Набоковской Лолите, которою он, так же не читал, как вы Башкирцеву, о которой мы говорим сейчас).
Тоже, мне сказала Вера Рей, когда мы обсуждали тему геев.
Я ей: статистику, выводы, доводы, историю, практику, анализ.
Она мне: категоричность - указательным пальцем. Собрав эти ваши однотипные стрелочки, какой мне сделать вывод?
Первое: Не стоит забывать, что когда кто-то показывает пальцем на тебя, то в это же время, остальные пальцы смотрят на него!
Он этого не видит, значит, просто не видит того, что видишь ты.
Второе: История подтвердила, а она (лучший судья), что мнение большинства, только потому, что их куча - не есть аргумент в пользу истины. Куча подавляет тяжестью, но не проясняет сути.
И третье: что меня привлекает в человеке? - его готовность соглашаться или его индивидуальность, его убедительный противовес? – Второе, конечно.
Теперь сижу и думаю… исправлять мне эту навязанную категоричность, ( что означает: кивнуть, махнуть и не пытаться объяснять) или собеседникам заглянуть в первоисточники, расширить, таким образом, круг обзора, и на этом основании, более внятно формулировать свои мысли?
Постскриптум: Конечно, весь этот спич, не относится впрямую к сказаному Вами, скорее всего мне хотелось объяснить себе причины и следствия.
И мне, правда, интесно, ваше чувство после дневников Марии.
Мне было так жаль ее, все так молодо беззащитно.
Вера хотела усовершенствовать общество, а Мария личность.
Трудно с теми, кто всем пологает цель.
Избави меня Бог от этого.
Сан-Торас 01.10.2011 00:10 Заявить о нарушении
Палад 01.10.2011 03:31 Заявить о нарушении
Просто у меня такой принцип мышления.
Я не могу проглотить невесть, что.
Суть вещей меня греет, а смута отталкивает.
Потому что сущность - всегда гармонична.
А неразбериха, в голове - хаос.
Гармония хороша тем, что упорядоченностью своей вносит спокойствие.
Хаос плох тем, что неряшливостью своей вносит тревогу.
В этом и есть разница между красотой и уродством.
Гармония - красива, (пропорции, соотношения, устойчивость)
Хаос - ужасен, (зыбкость, неразбериха, тревога, бардак), хотя оба явления завораживают.
« На свете счастья нет, но есть покой и воля.» АС.
Гармония - есть покой, хаос - беспокойство.
Вот почему люблю ясность, глубину, и т.д.
Для меня любой человек с кашей в голове, воспринимается, как одетый на изнанку. (шиворот на выворот)
Представьте, поверх платья бюстгальтер, ну чо-то в этом роде.
Кроме, канеша:
«Я на правую руку надела перчатку с левой руки» АА.
Красивая, любовная рассеянность, но попробуй, надень!
Вот обвиняют АА в позерстве, а она родилась в декадентстве, в салонной поэзии.
Эт. потом придумали «утро Акмеизма» и перестроились в другую гармонию, более импрессионистскую. Но в Гармонию всежтаки :))
Сан-Торас 01.10.2011 04:10 Заявить о нарушении
Да, 14 сонет мной дописан и выставлен у Магодана.
Мы ж потеряли его гг.
Сан-Торас 01.10.2011 04:12 Заявить о нарушении
Тут действительно подмена понятий - у Вас не категоричность, а горячность! Простите, ради Бога! Всему виной моё "проглатывание" мыслей, я их продумала, но не изложила, вот и получилось - не аргументировано.
Момент несогласия с Вами исходит отсюда:
"Но, именно, последнего качества (способность восхищаться) недостает у того, кто оправдывает свое негативное отношение, фразой: «я не завидую».
А я - Не верю!
Ведь до разносторонности талантов, Марии Башкирцевой: ( великолепное сопрано, великолепные математические способности, талант художника, писателя, дворянское происхождение ( отец предводитель дворянства) внешняя красота) - самой Дьяковой, далеко!
У нее: (увлечение юриспруденцией, сиротская гимназия, купеческое происхождению, (из обедневшей семьи), славная внешность, но не красавица).
Могла ли Юная Лиза понимать и ценить Юную Машу? (Первая умерла в 27 вторая в 25 лет.)
Мария – это углубленный психоанализ – ярчайшая индивидуальность.
Лиза – стремление к общественной деятельности - идеалы коммуны.
Возможно Лиза и выше зависти, но одаренность, социальное превосходство и женская привлекательность явно на стороне Марии. Знание иностранных языков столь совершенное, что ее переписка с Ги де Мопассаном – отдельная тема.
Кроме того, превосходство ума, как показало время.
Ибо ценности, которые предпочитала Башкирцева оказались вечными, а ценности, выбранные Дьяконовой – во многом утопичны."
(если Вы думаете, что я не "пробежалась" по дневникам и той и другой - то Вы ошибаетесь, тем более, что мысли Марии мне во многом близки и у самой нечто подобное в дневниках записано, поэтому в основном - с предметом я знакома, но сейчас вчитываюсь, чтобы быть более основательной)
А я вот и Дьяконовой ВЕРЮ! Слишком разные у них были условия для развития, чтобы действительно можно было сравнить, извините, но то ли иметь личных учителей, то ли обучаться - в сиротской гимназии - разница огромная - вот и развитие способностей ( математических, языки и т.д., о пении - я не говорю, какое пение в сиротской гимназии?) Красавица? Опять же как сравнить роскошную девицу, которую мы видим на лучшем фото, изготовленном в лучшем ателье с быстрым снимком в сером убогом платьице?! О, это много значит!! я вам как женщина говорю - не зря Золушка не ехала на бал в своих обносках, она ехала королевой в шикарном платье и неповторимых туфельках, кто она без них - замарашка и никакой бы принц к ней не подошёл! (Ваши слова убедили меня окончательно!) А черты лица у обеих достаточно гармоничны, согласитесь.
Просто Соль 01.10.2011 07:38 Заявить о нарушении
Просто Соль 01.10.2011 10:23 Заявить о нарушении
Она, что-то мое близкое, понимаете? Так, что никакой объективности в моих оценках нет, горячность - есть, как у всякого, когда задевают родное.
И потом, стадность мне притит, никакое зомбирование, ни в каком возрасте не приемлю. Хоть студенческое, хоть что.
Знаете, что Марина сказала, когда вернулась в Росиию?
Ей показывали все эти достижения фабричные работницы, рабфаки,
собрания, ликования...
Сказала одно слово - удавиться.
И удавилась.
Дарю Вам общественницу Дьяконову, а Машенька индивидуалистка - моя, лана?
Я буду защищать ее память, любить. Она так мечтала об этом.
Я буду.
Сан-Торас 01.10.2011 10:27 Заявить о нарушении
Вы пишите про Башкирцеву: "ей судьба улыбнулась..."
Вы шутите?
И потом люди часто рассматривают талант как данность, бытует гадкое, обывательское мнение, что художнику лучше быть голодным, ненавижу это.
Талант - прежде всего - труд. А труд - это не данность - это усилие.
Ленивые тупые, успокаивают свою бездарность тем, что кому-то больше дано. (зависть, самооправдание)
Просто кто-то больше трудится, меньше спит, меньше тешит себя, больше жертвует.
Восхищаюсь талантом, обожаю ум, юморность.
Сан-Торас 01.10.2011 10:41 Заявить о нарушении
А Марию конечно же вам жаль, как жаль всем нам главную героиню "Рабы любви", когда в последней сцене она едет на трамвае, а её догоняют "ЭТИ" с шашками наголо, и она смотрит на них и чарующе-спокойно, даже в этой обстановке, нежно-грациозно говорит: "Господа - вы-звери..." Я всегда плачу в этот момент. Красота и гармония всегда так хрупка и беззащитна - её так легко сломать и так хочется таким, которые не могут её создать... Вот видите, я в такой ситуации - плачу, а Вы (за что я вас люблю и уважаю), так горячо пытаетесь защищать. Так что не дай Бог Вам изменять свою горячность!!!
Просто Соль 01.10.2011 12:24 Заявить о нарушении
Да они звери, но они не господа.
Вы плачите в этом моменте, потому что понимаете, что с ней будет.
Это товарисчи сделают со всеми господами .
Они строили свое будущее - вот оно настало.
Теперь их дети хотят нормальной жизни, старости достойной.
Жалуются, что их обобрали.
Экспроприировали пенсии. Им, кажется это несправедливо.
Но, все имеет причино-следственные связи.
Это 7 принцип построения Вселенной.
Так что, как не горько, а все же закономерно.
А может не догонят они трамвайчик?
Сан-Торас 01.10.2011 12:52 Заявить о нарушении
(стихотворение немного мрачноватое, но другого более подходящего не нашлось)
Читаю дневник М. Башкирцевой и вообще вы мне дали пищу для массы размышлений. Спасибо!
Предыдущее замечание удаляю, оно тут -не по теме. Просто я ВСЁ, что вижу и читаю - анализирую (это, можно сказать, автоматически), а на глаза много всего попадается...)
с расположением,
Просто Соль 02.10.2011 09:54 Заявить о нарушении
Таким, каким она будет.
Сан-Торас 03.10.2011 09:25 Заявить о нарушении
М. Башкирцева - своему почитателю:
"... Ну что же,вы хотели сами
найти меня под небесами -
Я здесь стою, не в небесах,
в глазах - волненье, страсть и страх,
Я - плоть земного образца -
но лучше всех...
Устала я...
Меня вам много - "Наважденье!" -
безумство чувств, страстей кипенье,
И не понять во мне, где дно,
И вовсе - есть ли уж оно?!
Я только - вширь!
и вдаль!
и ввысь! -
Не осягнуть - но напрягись -
Я увлекаю, как мечта,
но бесполезно звать меня!...
Я - Тень, мелькнувшая вдали -
в реальности? в небытии?..."
Просто Соль 03.10.2011 09:43 Заявить о нарушении
Вы, очень отзывчивы.
Сто улыб и симпатий :))
Сан-Торас 03.10.2011 10:00 Заявить о нарушении
недомолвок)
Увы, бедной Маше, вы правы, не повезло в главном, что её первой реальной
любовью стал А.Хотя мы все стараемся преуменьшить значение первых чувств (потому как тема эта для каждого глубоко интимная острая и болезненная), но вся дальнейшая жизнь так или иначе - отголоски того первого опыта,
когда человек открывается навстречу другому человеку в надежде -
взаимности. И хуже нет - встретить в этот момент неискренность, подлость. И этот подлец Пьетро (который и жениться на Маше, как на
богатой наследнице, хотел бы, но конечно же не любил её -ведь "никогда
дитя порока не полюбит непорочное создание" )настолько изрубцевал Машину душу своим обманом, что ей проще было убеждать себя в том,
что она никогда не любила его, чем смириться с тем, что эта "тварь"
(совершенно правильно она его называла) нанесла непоправимый ущерб
всей её жизни. Обман - самое страшное зло, которое потом плодит ещё зло....И почему блестящей умнице и красавице Маше - этому ангелу во плоти - повезло меньше чем какой-нибудь во всех отношениях посредственной
прачке? Как после этого не поверить в Библейское - "этот мир - Сатаны",
роль которого переносить заразу зла, убивая обманом любовь - божественное
чувство в человеке ..
меньше, чем
Просто Соль 04.10.2011 10:19 Заявить о нарушении
Просто Соль 10.10.2011 12:24 Заявить о нарушении
Необыкновенная. Слов нет.
Сан-Торас 10.10.2011 12:28 Заявить о нарушении
Думаю, мир потерял с ее смертью выдающуюся личность. У меня было чувство собственной потери. Сейчас в эту минуту Марину рисую, которую бесконечно люблю, ценю. Может быть потому, что знаю до глубин, понимаю. Если найду у себя стиш к ней или что-то по теме, поставлю этот рисунок-угольком на страницу, чтоб Вы посмотрели в ее глаза, через меня.
Сан-Торас 10.10.2011 12:36 Заявить о нарушении
С ув.,
Просто Соль 11.10.2011 10:23 Заявить о нарушении
Потому, что она столь по спартанский относилась к себе, не прихорашивалась, нутро и все.
Эт. Ахматова заботилась.
И потому у Марины на обложках одни любительские фото, плохого качества и ретушь не годная. А люди не умеют додумывать, и видеть.
Марина легкая была, сухая, глаза светлые-зелень. Хотелось бы мне кино о ней снять. Даже актрису вижу. Хотелось бы книжку ее оформить графикой. Образ создать.
Ах, Марина, давно уже время…
Да и труд не такой уж ахти,
Твой заброшенный прах в реквиеме
Из Елабуги перевести. БП.
Когда мне 14 лет было, ее стихи пронзили.(Самиздат) Тогда ничего не было в книжных, никто ничего не знал. (в моем окружении)
Мне показалось, что ей лет 30, что она живет в Москве. Мне казалось, что нет лучше ее и надо в Москву поехать и оставить ей свою тетрадку. Она решит мою судьбу. Это был 8 класс. Первый мой самолет, собранные от завтраков деньги на билет в один конец, ну и этюдник продался, хватило.
Сижу в окно смотрю на облака, они тугие, пружинистые, чудно.
Не единой мысли, где остановиться, что есть, как обратно. Облака, тетрадка, Москва.
А там будочка, справка. И мой запрос за 1руб.30 коп.
- Марина Цветаева. 30 лет. Заполняю серенький бланк.
Где родилась? - спрашивает тетка в кудряшках.
- В Москве, конечно!
-Кем работает?
- Она поэт.
Нашли адрес какой-то Мае Цветаевой. Мая - странно, не может быть.
Но еду по этому адресу, на окраину, искать Маю, с тетрадкой в клеточку, а там стиши, стиши, столбцы растут, рифмочки толпятся.
Дверь открыла толстуха в фартуке, цветы нелепые на животе, карман огромный .
Мне и спрашивать не захотелось... вижу не она, не она.
Потом блужданье по Москве, спанье на вокзале, в Ленинку прусь. А там, в читалке синяя книга, толстая, настоящая.
Моим стихам написанным так рано,
что и не знала я...
и дата смерти.
И какой смерти, какой смертельной судьбы.
Для меня она в эту минуту умерла и с нею вся совдэпия для меня кончилась.
Через Марину открылся мне Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Маяковский (настоящий), всех кого она любила и через их судьбы мне открылась правда и фарс социума, ложь, в которой я живу, салютую, клятвы какие-то дикие раздаю.
И каждое слово из телевизора врезалось фальшью.
Собрания, обсуждения – оборотни.
И люди мне близорукими показались, и очень недалекими.
Возникло неистребимое чувство ехать в Елабугу к ней, к настоящему.
А там, в Елабуге… было, холодно, дико и пусто.
На кладбище стояли громадные ворота, полусорванные с петель, был ветер, летали черные вороны, ворота болтаясь на ветру, ржаво скрипели.
Иду, думаю о том, что она чувствовала, когда петлю на шею набрасывала, вспоминаю дом стариков Бродильщиковых, где она жила с Муром, гвоздь в балке торчит, вбит крепко, к нему веревку прикрепила, шляпка широкая. Как это больно когда горло ломается, воздуха нет… это значит меньше больно чем душа. Боль души, души дыши… Иду по кладбищу плачу. Шнурок развязался, ставлю ногу на какой-то холм, завязываю, пальцы не гнуться, закоченели. Думаю, что это за холм с палкой? Синяя палка, грубо отесанная, поднимаю голову, а это крест. На поперечной перекладине мое имя. Написано криво, в синих кровоподтеках этой краски, значит, на могиле стою со своим шнурком.
Жуть ледяная навалилась, сморю темно уже никого, одни кресты вокруг, птицы черные кружат. Бегу, бегу могилки перескакиваю…
Какая там школа, как все жестоко, глупо… лживо, лживо, лживо… Город серый, обшарпанный, полупустой, какая-то тетка идет с молоком в прозрачном сосуде. Молоко такое белое, живо плещется.
Смотрю, колокольня полуразрушенная, высоченная, на верхних ярусах бойницы всклокоченные кустами, кусты, точно волосы проросли.
Растрепанная колокольня, волосы дыбом торчат, шевелятся.
Захожу вовнутрь, а там все сломано, лестницы без ступеней, только остов, камни валуны валяются.
Карабкаюсь туда наверх, подышать, ближе к небу.
Вся Елабуга лежит передо мной, а птицы внизу.
Сифонит, ветрище пронизывает, пусть.
Какая тяжелая, больная жизнь.
Но есть ведь земля, солнце есть, почему эту радость надо так испоганить?
Превратить жизнь, судьбу человеческую в такую муку? Измываться над людьми, уродовать, пачкать кровью, гнобить, доводить до гвоздя, шею в петлю…
Обо мне, плавучем острове,
По небу не по водам,
Души, души быть вам сестрами… МЦ.
…Знаю, умру. Ястребиную ночь
Бог не пошлет по мою лебединую душу.
Нежной рукой, отведя не целованный крест,
В щедрое небо рванусь! - за последним приветом.
Прорез зари - и ответной улыбки прорез.
Я и в предсмертной икоте останусь поэтом. МЦ.
Как по канату и, как на свет, слепо и без возврата
Ибо раз голос тебе, поэт, дан – остальное взято. МЦ.
Сан-Торас 11.10.2011 12:56 Заявить о нарушении
Просто Соль 12.10.2011 10:24 Заявить о нарушении
Чем глубже знаем, тем больше любим.
Западный мир нам казался враждебен,
от того, что мы были заперты.
Невежество - близко к злобе.
Мне в юности через Марину открылся мир, закрытый, в то время, от нас.
Люди истинного благородства, ума.
И мне стало ясно - обмануты те, кто ленивы душой.
Все можно понять, узнать, осмыслить, если хотеть.
Цветаева, великих глубин и страстей человек. Большого страдания и благородства. Когда слушаю реплики о ней из каких-то программ, вижу, как поверхностно все и глупо.
Но не может малый резервуар вместить большой. А вот, что действительно интересно, так это то, что переоценке ценностей в отношении Марины не произошло. Чем старше становлюсь, тем больше мне открываются ее глубины.
Сан-Торас 12.10.2011 12:07 Заявить о нарушении
Палад 12.10.2011 12:36 Заявить о нарушении
Ну, вот к слову, оно как-то выпрыгнуло. Мне тогда в Москве Белла встретилась. Мне, вотще, всю жизнь людей не хватает.
Не просто друзей - эт есть!
А таланта, ума - эт редкость. Благородные, добряки, остряки встречаются.
А умных, глубоких... чтобы до сути человек вдумывался - величайшая редкость. Потому поэтов лю. Настоящих всмысли.
Мне это помогает. Как чушь слышу, внутри стихи включаю, так перетерпливаю.
Как-то Глазунова Илью спрашиваю:
Как это Вы на сцене с таким умным лицом стоите, когда Вам такую ересть несут?
А он говорит: так я же не слышу их, я Пушкину внутри читаю.
Тогда я вслух:
Он де Богу не молился,
он не ведал де поста
Не путем де волочился
он за матушкой Христа...
Так он чуть не упал... Тож Рыцаря бедного читал аказуецца.
Хохотали, таки. Я больше всего у Пушкина «Странника» люблю, наизусть помню, и он тож.
Меня трухануло, что в «Крутом маршруте», в нечеловеческой жизни, их стихи спасали. Читали ли Вы эту вещь Гинзбург?
Мать Аксенова, написала. Оба уже ушли.
Волчек давно спектакль поставила, читали, смотрели? А как любимец мой Платонов?
Живет уже внутри Вас?
Сан-Торас 12.10.2011 13:22 Заявить о нарушении
А за Гинзбурга.. дык, невежа я, шатун медвежий-неотёсаный. Уж не велите казнить!
Палад 12.10.2011 14:30 Заявить о нарушении
Выше литературы - это жизнь.
"Крутой маршрут" прогугли.
Ща, сылку дам.
Об этом только так можно писать.
Сан-Торас 12.10.2011 14:59 Заявить о нарушении
Эт когда время будет.
А рассказ, помните вы мне скинули про "Индейцев"
Написан хорошо, но послевкусие мерзкое.
Чото перегламурил афтар, в обратную сторону. Уж так хотел натуру вскрыть, что фурункул больше ж-пы оказался.
Дети какие-то дикие. Мышь в п-зде завонялась - дрянь и ложь.
Больная фантазия, не может ребенок с этим ходить. Ну фзадницу засунь мышь дохлую, походи - эт диагноз, или антипиар-пиарский.
И всех птиц ребенок перебил типо скальпы снял. Тож ложь. Птицу нелегко убить, она трепещит, вырывается, крыльями машет, бьется в руках, а тут пацан прямо мясник. Такая гадкая фантазия, претезия. Весь рассказ пропах этой машей. А удачные места есть.
Но, общее впечатление - афтаж тужицца,сылицца алэ не може.
Сан-Торас 12.10.2011 15:10 Заявить о нарушении
Когда дошёл до возмутившего Вас места, всплыла аллитерация с расхожим анекдотом про Ржевского и Наташу Ростову ("мышь в п-де?? - оригинально!)
А, кроме "поржать", чем знаменательно с литературной точки зрения подобное чтиво? - а вот, и тем, к примеру, что плюёшься, говоришь про себя "танунах, как-кая гадость - эта ваша заливная креотивщина!", а ведь таки дочитаешь до конца, до точечки. Бо - крепко, цуко, держит афтар читателя за глаз - насмерть держит!
А эпизод с оскальпированием курей - этш, чисто салтыковщедринщина - гротеск, намеренное преусугубление дикой ситуации вплоть до степени абсурда. Как по мне, это ни что иное, как клоунада, продолжательство славянской традиции балаганной петрушечности - топором рубленый йумар, ёрничанье от сохи))
Рассказ прочту, дружище, и благодарен за наводку - то, что исходит от Вас, всегда оказывается близко к максимальным отметкам и по моей ценностной шкале.
Палад 12.10.2011 16:32 Заявить о нарушении
В чем обида на рассказ? Да фтом, что афтар - может.
Блюдо испек съедобное, но чуток пересолено, переперчено, пережанрено.
Он где-то близко к состраданию подошел, да не дотянул, перекривил зеркала, перекроил костюмчик. Там чересчур завысил, тут сузил.
А то, что держит внимание - это есть, но это - не показатель качества.
На это не стоит ориентироваться.
У меня есть «формула, как сцапать внимание», да неудобно тут.
( вообще возмутить, вабиться в голову - легко, остаться в ней трудно)
Порно, тож держит внимание, еще какое активное! Да выветриваецца бесследно.
Лучше б он рассказал о том,(сделал сцену) как какой-то местный сумасшедший комунюк, боролся за чистоту идеалов, как врагоф народа бил птицу, а дети (игравшие в индейцев) случайно из-за плетня смотрели, как птица эта билась, а потом весь двор ею был кроваво опуховлен. И пух ветром на детей, и они в красных, теплых перьях...
Он... поднял сцену над местечковостью, вывил в другое русло. А то дети имеют ибабельность, изощренность взрослого дяди,.
Дети жестокими бывают оч. они же макеты взрослых людей, но они все равно дети.
В рассказе психологии не хватает. Просто ума. А юмор есть и язык тож.
Сан-Торас 13.10.2011 01:53 Заявить о нарушении