Посвящается подводникам Курска

Ребята с "Курска" нас простите
За холод тех морских глубин,
Где обрели покой навечно
Родных покинув без причин.

Сто метров гибнущей подлодки
И стук сердец молящих,"Родина - спаси"
А море так безжалостно до боли
Последний шанс отняла у судьбы.

И этот стук в железном теле
Пускай напоминает всем живым
О тех защитниках, которых погубили
Которых так и не спасли.

Сто восемнадцать душ, сто восемнадцать судеб
Загубленных разграбленной страной
Вы постоянно будете укором
"Системе" ставшей вам чужой.

"Системе", где витает дух наживы,
Где нет достойной жизни лишь тому,
Кто честь и долг любовь к России
Не отдавал на поруганье никому.

Кто несмотря на многие преграды
Пытался правдой родине служить,
Кого не завлекли чужие страны,
Кто продолжал отчизной дорожить.

И в этом мире, как нам не прискорбно
С времён далёких существует тот закон,
Когда смерть лучших выбирает
Для жизни недостойных их имён.

Осиротевшие родные нас простите
За неспособность в человеческой беде
Вернуть домой родные лица
Не "со щитом", хотя бы "на щите".

PS.  И все же Родине спасибо
      Пускай не сразу, через год
      Сынов погибших возвратила
      Ценою осмысления невзгод


Рецензии
Сергей, в гибели АПРК КУРСК нет конкретных виновных: атомоход
погиб из-за сбоя очень сложной оружейной системы, с самим
крейсером не связанной никак.
Кроме того, Вы слабо представляете себе реалии той катастрофы.
На мой взгляд, не стоит писать стихи на темы, в которых
мало что понимаешь, ибо они вызывают у профессионалов лишь
недоумение и раздражение.
Прошу не обижаться за этот отзыв. Просто накипело внутри от массы
нетщательно сделанных стихов на эту тему.
Удач в делах.

Евгений Кабалин   15.09.2011 18:47     Заявить о нарушении
Евгений я с Вами совершенно не согласен. Стихотворение было написано сразу после тех скорбных событий, когда вся страна с надеждой ожидала спасения ребят, пыталась верить в чудо. Действительно, я не профессиональный подводник, но если Вы внимательно читали, то поняли, что основной мотив стихотворения - это попытка обратить внимание на наше существование в такой прекрасной и любимой отчизне. На то, что у нас всё продается и покупается, что флот разграблен. Это уж я знаю не понаслышке, поверьте мне. Да и Вы, как профессионал, надеюсь не кабинетный, должны прекрасно это знать, особенно в то время Жаль, что Вы это не поняли. С уважением.

Сергей Мишанин Владивосток   16.09.2011 01:06   Заявить о нарушении
Сергей, не надо отождествлять трагедию конкретного подводного
носителя и развал в стране: они в данном случае не коррелируются.
Никакой связи между положением в государстве и гибелью КУРСКа нет.
Я имел прямое отношение к разработке, испытаниям и постановке
на вооружение комплекса оружия для данного АПРК, поэтому знаю
о нём всю информацию в полном объёме.
Есть теория катастроф - математическая наука. Она гласит, что
чем сложнее техника, тем более вероятны в её чреве отказы.
Оружие, которым вооружён ВМФ - исключительно сложное и
подвержено этим самым отказам в реальности. В оружии любая
мелочь(деформация многослойной печатной платы, к примеру,
от перепада температур) может привести к сбою. И тогда
происходят вещи, просчитать которые нет возможности вообще.
Так что не ищите чёрную кошку в тёмной комнате и виноватых:
КУРСК погиб из-за отказа сложной оружейной системы и
абсолютно случайно. Ни вины экипажа, ни командования СФ в
этой трагедии НЕТ!!!

Евгений Кабалин   16.09.2011 10:09   Заявить о нарушении
Знаете Евгений,трагедия с Курском и развал страны вполне связаны или, как Вы выражаетесь коррелируется (не знаю только, зачем применять это выражение в русском языке). Всё взаимосвязано. И тогда, зачем нужна такая сложная, но ненадёжная оружейная система, которая по вине разработчиков приводит к гибели подводников. Значит недостаточно работали, в чём-то ошиблись. Тысячу раз нужно было проверить, создать необходимый запас прочности. Ведь рискуете жизнями людей.

Сергей Мишанин Владивосток   17.09.2011 08:57   Заявить о нарушении
Cергей, Ваши доводы вызывают полное недоумение. Не бывает
стопроцентно надёжных систем, тем более в сложном оружии.
Там столько факторов влияет, что никогда невозможно сделать
прогноз. Дело вовсе не в разработчиках: комплексы проходят
весь цикл испытаний, прежде чем будут приняты на вооружение.
Представьте себе, что Вы купили в салоне новый "Мерс" - вполне
надёжный и качественный бренд, а через месяц он вдруг перестаёт
запускаться в мороз. Вы с претензией в салон. Там - в сервис.
И оказывается, что дело всё в ложном срабатывании клапана ЕГР,
к примеру. Конденсат туда попал из-за перепада температур.
А автомобиль-близнец ездит без проблем. Так в инженерии ли дело?
Помните, как однажды над Украиной был сбит зенитной ракетой С-200
израильский самолёт? Произошёл сбой работы головки самонаведения:
она переключилась на поиск цели по инфракрасному датчику и
сработала по реактивным струям лайнера. Это как раз тот случай,
когда невозможно что-либо просчитать. А комплекс этот весьма
надёжен и проверен временем.
Когда подводный носитель уходит в моря, то каждый член экипажа
готов к тому, что он может стать последним. Это жёсткая
сермяга подплава. Именно за наличие этой вероятности подводникам
при боевой службе идёт срок выслуги как на войне - год за три.
А государство денег просто так никому не платит, Сергей.
Вспомните недавний случай с посадкой Ту-154 в тайге, когда внезапно
отказало электрооборудование самолёта. Кто в этом виноват?
Вы можете ответить на этот вопрос? Вряд-ли. Так вот трагедия
с КУРСКом произошла примерно в том же ключе, только вместо
самолёта был иной летательный аппарат и с иным отказом.
Не судите, Сергей, да не судимы будете.

Евгений Кабалин   17.09.2011 10:10   Заявить о нарушении
Знаете, наш разговор мне напоминает попытку наладить общение глухого человека с немым. Один не слышит, другой не говорит. Неужели Вы до сих пор не поняли сущности стихотворения. И в нём нет никакого осуждения разработчикам подлодки и тем более морякам эксплуатирующих её. Основная мысль - как такое могло произойти и почему вовремя не приняли меры к спасению. Почему флот оказался в таком плачевном состоянии, почему жизнь ничего не стоит, почему карьера больших начальников важнее безопасности людей, почему нам так дозировали правду об этой катастрофе. Вспомните, как вся страна переживала за наших ребят - спасут или нет. Я не эксперт и не большой знаток военнной техники, но одно Вам могу сказать точно - то что у нас произошло в 90-годы, да и продолжается сейчас, это настоящее преступление против нашей страны и нашего многострадального народа.

Сергей Мишанин Владивосток   18.09.2011 09:02   Заявить о нарушении
Основная мысль - как такое могло произойти и почему вовремя не приняли меры к спасению.
Сергей, Вы действительно НИЧЕГО не знаете о гибели КУРСКа.
13 августа все уже знали, что никого в живых на АПРК не осталось,
поэтому спасать там было абсолютно некого.
И последнее. Со времён СССР все катастрофы с подводными носителями
тщательно скрывались от общества, и о некоторых люди узнали лишь
спустя десятки лет. Было их больше тридцати. КАК ТАКОЕ МОГЛО
ПРОИЗОЙТИ, Сергей???? Ай-яй-яй! КУРСК, в отличие от многих его
потопленных собратьев, подняли и захоронили весь экипаж как положено,
хотя стоимость его подъёма соизмерима с ценой самого ракетоносца.
Путин сдержал данное родственникам моряков слово. При коммунистах
такое и представить себе было просто невозможно: они бы подорвали
атомоход прямо на дне - и концы в воду. Я могу сравнивать то время
и нынешнее. При всей никудышности нынешней власти надо признать
честно, что с точки зрения информации для общества страна стала
другой - более открытой и прозрачной. Ребята с КУРСКА погибли
при стечении трагических обстоятельств: они стали одними из жертв
технического прогресса и гонки вооружений, которая началась
задолго до 2000 года и Вы это прекрасно знаете.
На этом диалог завершаем, Сергей.

Евгений Кабалин   18.09.2011 10:15   Заявить о нарушении