Посвящается подводникам Курска
За холод тех морских глубин,
Где обрели покой навечно
Родных покинув без причин.
Сто метров гибнущей подлодки
И стук сердец молящих,"Родина - спаси"
А море так безжалостно до боли
Последний шанс отняла у судьбы.
И этот стук в железном теле
Пускай напоминает всем живым
О тех защитниках, которых погубили
Которых так и не спасли.
Сто восемнадцать душ, сто восемнадцать судеб
Загубленных разграбленной страной
Вы постоянно будете укором
"Системе" ставшей вам чужой.
"Системе", где витает дух наживы,
Где нет достойной жизни лишь тому,
Кто честь и долг любовь к России
Не отдавал на поруганье никому.
Кто несмотря на многие преграды
Пытался правдой родине служить,
Кого не завлекли чужие страны,
Кто продолжал отчизной дорожить.
И в этом мире, как нам не прискорбно
С времён далёких существует тот закон,
Когда смерть лучших выбирает
Для жизни недостойных их имён.
Осиротевшие родные нас простите
За неспособность в человеческой беде
Вернуть домой родные лица
Не "со щитом", хотя бы "на щите".
PS. И все же Родине спасибо
Пускай не сразу, через год
Сынов погибших возвратила
Ценою осмысления невзгод
Свидетельство о публикации №111091505149
погиб из-за сбоя очень сложной оружейной системы, с самим
крейсером не связанной никак.
Кроме того, Вы слабо представляете себе реалии той катастрофы.
На мой взгляд, не стоит писать стихи на темы, в которых
мало что понимаешь, ибо они вызывают у профессионалов лишь
недоумение и раздражение.
Прошу не обижаться за этот отзыв. Просто накипело внутри от массы
нетщательно сделанных стихов на эту тему.
Удач в делах.
Евгений Кабалин 15.09.2011 18:47 Заявить о нарушении
Сергей Мишанин Владивосток 16.09.2011 01:06 Заявить о нарушении
носителя и развал в стране: они в данном случае не коррелируются.
Никакой связи между положением в государстве и гибелью КУРСКа нет.
Я имел прямое отношение к разработке, испытаниям и постановке
на вооружение комплекса оружия для данного АПРК, поэтому знаю
о нём всю информацию в полном объёме.
Есть теория катастроф - математическая наука. Она гласит, что
чем сложнее техника, тем более вероятны в её чреве отказы.
Оружие, которым вооружён ВМФ - исключительно сложное и
подвержено этим самым отказам в реальности. В оружии любая
мелочь(деформация многослойной печатной платы, к примеру,
от перепада температур) может привести к сбою. И тогда
происходят вещи, просчитать которые нет возможности вообще.
Так что не ищите чёрную кошку в тёмной комнате и виноватых:
КУРСК погиб из-за отказа сложной оружейной системы и
абсолютно случайно. Ни вины экипажа, ни командования СФ в
этой трагедии НЕТ!!!
Евгений Кабалин 16.09.2011 10:09 Заявить о нарушении
Сергей Мишанин Владивосток 17.09.2011 08:57 Заявить о нарушении
стопроцентно надёжных систем, тем более в сложном оружии.
Там столько факторов влияет, что никогда невозможно сделать
прогноз. Дело вовсе не в разработчиках: комплексы проходят
весь цикл испытаний, прежде чем будут приняты на вооружение.
Представьте себе, что Вы купили в салоне новый "Мерс" - вполне
надёжный и качественный бренд, а через месяц он вдруг перестаёт
запускаться в мороз. Вы с претензией в салон. Там - в сервис.
И оказывается, что дело всё в ложном срабатывании клапана ЕГР,
к примеру. Конденсат туда попал из-за перепада температур.
А автомобиль-близнец ездит без проблем. Так в инженерии ли дело?
Помните, как однажды над Украиной был сбит зенитной ракетой С-200
израильский самолёт? Произошёл сбой работы головки самонаведения:
она переключилась на поиск цели по инфракрасному датчику и
сработала по реактивным струям лайнера. Это как раз тот случай,
когда невозможно что-либо просчитать. А комплекс этот весьма
надёжен и проверен временем.
Когда подводный носитель уходит в моря, то каждый член экипажа
готов к тому, что он может стать последним. Это жёсткая
сермяга подплава. Именно за наличие этой вероятности подводникам
при боевой службе идёт срок выслуги как на войне - год за три.
А государство денег просто так никому не платит, Сергей.
Вспомните недавний случай с посадкой Ту-154 в тайге, когда внезапно
отказало электрооборудование самолёта. Кто в этом виноват?
Вы можете ответить на этот вопрос? Вряд-ли. Так вот трагедия
с КУРСКом произошла примерно в том же ключе, только вместо
самолёта был иной летательный аппарат и с иным отказом.
Не судите, Сергей, да не судимы будете.
Евгений Кабалин 17.09.2011 10:10 Заявить о нарушении
Сергей Мишанин Владивосток 18.09.2011 09:02 Заявить о нарушении
Сергей, Вы действительно НИЧЕГО не знаете о гибели КУРСКа.
13 августа все уже знали, что никого в живых на АПРК не осталось,
поэтому спасать там было абсолютно некого.
И последнее. Со времён СССР все катастрофы с подводными носителями
тщательно скрывались от общества, и о некоторых люди узнали лишь
спустя десятки лет. Было их больше тридцати. КАК ТАКОЕ МОГЛО
ПРОИЗОЙТИ, Сергей???? Ай-яй-яй! КУРСК, в отличие от многих его
потопленных собратьев, подняли и захоронили весь экипаж как положено,
хотя стоимость его подъёма соизмерима с ценой самого ракетоносца.
Путин сдержал данное родственникам моряков слово. При коммунистах
такое и представить себе было просто невозможно: они бы подорвали
атомоход прямо на дне - и концы в воду. Я могу сравнивать то время
и нынешнее. При всей никудышности нынешней власти надо признать
честно, что с точки зрения информации для общества страна стала
другой - более открытой и прозрачной. Ребята с КУРСКА погибли
при стечении трагических обстоятельств: они стали одними из жертв
технического прогресса и гонки вооружений, которая началась
задолго до 2000 года и Вы это прекрасно знаете.
На этом диалог завершаем, Сергей.
Евгений Кабалин 18.09.2011 10:15 Заявить о нарушении