из переписки с коллегой 40

Поучаствовал в одном из мероприятий "Дней поэзии". Организатор и ведущий - Сергей Морейно. Повод - новая книга переводов Александра Чака на русский, коей СМ редактор и составитель, а я - один из переводчиков (книга еще не вышла, но макет готов). Место проведения - кафе&книжный магазин "Сатори".

СМ высказывал опасения, что публика не придет, мол, "вчера на встречу с американским поэтом.... как его там?.... пять человек пришло!"

Но нас слушать пришло человек двадцать, все нормально. Поскрипели, пожужжали о Вечном и Высоком.

Перед мероприятием я объелся пирожными, меня сильно мутило, думал, сейчас как встану перед публикой да как начну блевать эклерами! Вполне в духе дадаизма....

Но обошлось. Потом выпили с СМ редкого джину, который в Риге можно попробовать только в одном месте - в "Сатори".

А на следующий день я решил сходить на "свободный микрофон". Но придя, понял, что это мероприятие не моего формата (собрались, в основном, девочки и мальчики лет по 15-17 с гитарами) и ушел, так и не засветившись

**
"Балта нактс" я провел бурно. Хотя кому-то, может, показалось бы, что вполне заурядно. У кого-то может такой фестиваль - каждые выходные. Но я сейчас живу тихо, скромно, соблюдая режим дня, самоуглубляясь, в основном, и размышляя, поэтому мне показалось, что расфестивалился я не на шутку.

Сначала поехал к "Дому мебели" - пригласили выступить на улице с британскими и американскими слэмерами. Понаблюдал за звездными коллегами, чтобы выяснить, в чем их фишки. Оказалось, что их главные плюсы - четкая дикция, внятная артикуляция, хорошо поставленное дыхание и отрепетированное до совершенства произношение каждой фразы. Тексты, насколько я понял, преобладают остро-социальные, публицистичные, но это нормально: эстрадно-кабаретная поэзия и должна такой быть.

Потом к микрофону попросился один из зрителей - житель Пурвциемса, бухой мужчина Роберт в ковбойской шляпе. Роберт стал читать такой мат-перемат да еще и на политические темы, что микрофон у него тут же отняли, но он героически дочитал свой стих без микрофона.

Потом я отправился на ВЭФ, где присутствовал на слэме, но не как участник состязания, а уже как почетный гость. Выступил в перерывах между раундами с новым перформансом. Я недавно смастерил куклу-монстрика из нитяной перчатки и распотрошенного игрушечного львенка. Куклу надел на руку, представил ее как поэта-дебютанта и голосом мультяшного злодея прочел стишок на тарабарском языке "Хурь да ковырь". Выступление хорошо приняли, хотя с куклой я еще не освоился.

Оказалось, что вокруг меня уже сформировался небольшой фан-клуб из тех, кто слышали меня на других мероприятиях.

Во-первых, это веселые (и порядком хмельные) представители польской диаспоры (а также поляки из Польши - преподаватели польского языка). Меня пригласили выступить в рижской польской школе, а потом преподаватели польского стали читать наизусть стихи Лермонтова и Есенина, видимо, полагая, что мне, как русскому, это очень приятно. Приятно, конечно, но "стихи в большом количестве - невыносимы"....

Во-вторых, это латышские девушки-интеллектуалки, которые смущали меня комплиментами и пытались угостить спиртным из своих бокалов. От угощения я отказывался. Но у одной из них я все-таки взял координаты. Это нормально - звезды должны хотя бы иногда спать с поклонницами, и это не разврат, а часть творческого процесса.

К часу ночи я устал и почувствовал начало простуды, и решил, что хватит с меня культурных впечатлений.

Но по дороге домой я встретил двух старых знакомых: серьезного предпринимателя и примерного семьянина А, у которого время от времени от шампанского сносит башню, и балерину О, у которой башни, кажется, нет от рождения.

И они уговорили меня подняться на 26 этаж гостиницы "Л", где ресторан с прекрасным видом на ночной город. В ресторане иностранные туристы так задорно колбасились под музыку давно забытых диско-групп 80-х годов типа "Ирапшн", что только ради этого зрелища стоило подниматься....

Около 3-ночи нам сообщили, что заведение закрывается. А у нас полные бокалы шампанского! Нам что, залпом "Мёт де Шандон" глотать и пулей выметаться?

Мы бы допили спокойно и ушли. Но охранник подходил к нам аж три раза, просил закругляться. Конечно, это жлобство, ну, да ладно....

Но наша балерина так возмутилась, что решила зачем-то спереть ведерко со льдом! То есть, не "за чем-то", а назло охраннику.

Мы пытались ее отговорить, но тщетно. Она сунула ведерко со льдом и пустой бутылкой из-под шампанского себе под платье и поцокала на каблуках к выходу, виляя попой. Нам ничего не оставалось, как прикрывать ее с боков. Благополучно пройдя мимо всех секъюрити, мы выбежали в парк. Балерина выбросила лед и пустую бутылку в мусорник, а ведерко решила оставить себе.

Затем она стала с разбегу нырять в подстриженный кустарник. Сказала, что "хочет порвать себе чулки". Чулки не порвались, но порвалось зато платье. Расстроенная, балерина попросила нас порвать ей чулки: "Нет, не руками! Зубами...." - велела она и села на скамейку, вытянув ноги, а мы, как два дурака, вцепились зубами в нейлон и таки разорвали чулки.

Тут я оценил всю эту картину со стороны: бешеная балерина в разодранной одежде и с ведерком из-под шампанского в руках, серьезный предприниматель, которого дома ждут жена и дети, и я - победитель поэтических слэмов, надежда, можно сказать, русской культуры в изгнании....

И осознал, что давно вырос из богемы, что мне надоели безумные выходки и бесцельные шляния, и что все это меня уже не развлекает, а утомляет. И лучший отдых для меня сейчас, это тихий вечерок в небольшой компании в уютной месте за чашкой чая и рюмкой коньяка.

Вот, и все приключения. Кому-то они покажутся ерундовыми. Но я уже свое, кажется, отжёг, отколбасил, отфестивалил. Наступает для меня пора умудренной созерцательности

**
Выборы в Латвии меня как бы не касаются, я не гражданин (собрался уже было принимать, но Россия опять отменила для "негров" визовый режим, и я решил обождать).

Но будь у меня право голоса, я бы не знал, за кого свой голос отдать!!!!!!!

Все партии в Латвии делятся на "русские" и "латышские". В кавычках, потому что и там и там неоднородный национальный состав, просто "русские" как бы за интернационализм и дружбу с РФ, а "латышские" как бы против (это, конечно, упрощенно, там куда сложней нюансы, но я не компетентен в них вдаваться).

А будь у меня право голоса, я стоял бы в недоумении перед избирательными списками и колебался бы потому....

Потому что голосовать за латышей мне как-то в западло, а за идиотов - не хочется

**
Знакомая обратила внимание, что у меня все травмы - на левой стороне тела: два шрама на левой стороне лба, шрам на левом плече, шрам на левой ладони, два шрама на левой груди и два на левом боку. Плюс 20-летняя закапсюлировавшаяся гематома в левом бедре.

Плюс с левой стороны у меня не хватает одного зуба. И все пломбы именно с левой стороны.

Плюс я сам вспомнил, что в детстве все снежки попадали мне именно в левый глаз. А во время драк я получал фингалы именно под левый глаз, и губы разбивали мне с левой стороны. И вижу я хуже опять-таки левым глазом.

Выворачивал я всегда именно левую ногу, и растягивал сухожилия.... ну, да, на левой руке.

Знакомая интересуется оккультизмом и прочей подобной ерундой, поэтому она сделала анти-научный вывод: "Левая сторона - лунная. Значит, у тебя проблема с Луной! Луна у тебя слабая.... А Луна -это Женщина. Так что...."

Далее она не смогла сформулировать четко. И я так и не понял: то ли мне надо женское в себе развивать, то ли отношения с женщинами перестраивать?

Нет, почему все травмы с левой стороны, это еще можно объяснить логически. Я правша, левая рука у меня медленнее и слабее, чем правая, значит все удары я пропускал с левой стороны - это нормально.

НО.

Почему пломбы-то на зубах все с левой стороны?

Может, и правда.... женщины во всем виноваты


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →