Два философа
форма фидеизма.»
В. И. Ленин. ПСС, т.18
«Нехитрую эту идею Выбегало пробивал всячески,
размахивая томами классиков, из которых с неопи-
суемым простодушием с кровью выдирал цитаты,
опуская и вымарывая всё, что ему не подходило.»
А. и Б. Стругацкие. «ПНВС».
Уж если талантливый в чём человек,
То он башковитый во многом.
И враз начинается мыслей разбег,
Лишь только укажешь дорогу.
Вот так и студент наш, заочник Степан.
Умом он был гуманитарий,
А ум при рождении Богом был дан,
Хоть родом он был пролетарий.
Не только в своей дисциплине прямой –
Сиречь, экономике – дока,
Но даже в абстрактной науке такой
Студент разбирался глубоко,
Как та философия. Спуску и ей
Степан не давал ни мгновенья.
Марксизм-Лнинизм той наукой своей
Для всех камнем был преткновенья.
Но новые были уже времена.
Запретная прежде наука,
Хоть робко, но всё ж пробивалась она,
В мозги запускала здесь руку.
Ну а дисциплина по ВУЗам по всем
Была всё ещё доминантой.
И догмами, вместо живых теорем,
По кафедрам спорила с Кантом.
И вот новых веяний ветер достиг
Уже и до Стёпина ВУЗа.
Не только зубрёжкою брал ученик
Науки тяжёлые грузы.
Их преподаватель созвал семинар.
И Стёпушке он поручает
Лицом предъявить свой наличный товар:
Доклад пусть Степан прочитает.
Вопрос выбрал Стёпа отнюдь не простой,
Но хватит душевного жару.
И в аудитории полупустой
Он так доложил семинару.
«Прогрессивное» ученье,
Оный материализм,
Преподносит утвержденье
В той борьбе за коммунизм:
Мол, материя первична,
Вот научный наш ответ.
И конечно, в плане личном,
Никакого Бога нет.
Дух-идею порождает
Нам материя всегда
И идеев не бывает
Мимо мозга никогда.
Вот когда материальный
Сам возникнет человек,
Вот тогда лишь идеальный
Начинается разбег.
Порождает мозг идею,
Производна от него.
Он главенствует над нею –
И не менее того.
А противное ученье
Нам, напротив, говорит:
Без идеи нет рожденья
Тел любых. Конкретный вид
Им идея представляет.
Без неё материя
Только хаосом бывает
(Знаю то теперь и я).
Значит, ежели развилась
В человека эта грязь,
То она руководилась
Здесь идеею как раз.
За материей – идея-
Дух-Закон всегда стоит,
Он главенствует над нею,
Придавая нужный вид.
Не рождает никакую
Дух материю свою.
Он её организует
В матерьяльном том строю.
Дальше – третее ученье,
Под названьем фидеизм.
Бога славит он творенье,
А противник – коммунизм.
Ленин, славный наш философ,
Уравнял его в правах
По философским вопросам
С тем идеализмом в прах.
Дал он для идеализма
Тот ярлык, с другими в ряд:
«Просто форма фидеизма,
Утончённый рафинад».
Фидеизм же утверждает,
Что святой тот Дух-Закон
От Отца проистекает,
«От Него исходит он».
Бог тот Духа порождает,
Производным от Него
Дух-Закон наш выступает.
Во – и боле ничего!
Во священной Книге вечной
Сказано: «Господь создал
По подобью человечка
И свой образ ему дал».
Это значит, внешность Бога
Человечек заимел:
Кроме рук, деталей много
И других у наших тел.
Но не только. В образ входит
И структура всей души:
Радость (в частом обиходе),
Огорченье (не спеши!),
Так же можем мы сердиться
(Дай бог реже нам с тобой!),
В гневе можем торопиться
Покарать кого рукой.
Вот такой наш общий с Богом
Образ внешний и в душе.
Ну различий тоже много,
Но потоньше то уже.
Кроме образа – подобье
Одинаково у нас:
Мозг, и сердце, и утробья,
Плоть и кости, наш каркас.
Неувязочка немного:
Если Бог наш вездесущ,
То зачем же ему ноги?
Для топтанья райских кущ?
Если Бог наш всемогущий,
То рука ему зачем?
Чтоб плескать кофейну гущу
Для всеведенья меж тем?
И зачем ему кишечник?
Что, он ест, как человек,
Хлеб насущный человечий,
Мясо зверя, рыбу рек?
Знать, в физическом Он плане –
Настоящий человек!
И у логики в капкане
Завершаем мысли бег.
Фидеизма же согласно,
Чётким следуя путём,
Бога мы признаем частным,
Матерьяльным существом!
Про Адама ведь сказал Он:
«Стал он, как один из Нас».
И с Иаковом, бывало,
Он боролся как-то раз.
Но Закон Святого Духа –
Это функция Отца,
Мозг Его родит для слуха
Человека-молодца.
Значит, Дух тот возникает
ПОСЛЕ мозга в мире сём!
Так теория вещает,
Что божественной зовём.
И основу фидеизма
Мы нашли как раз с тобой
В лоне материализма
С вечной с Богом той борьбой!
Темой той – о первородстве, –
Завершу я свой доклад –
Показать, в каком уродстве
Жили много лет подряд.
Вспомним, если подзабыли,
В той теории труды.
Бдил он, как бы не нажили
От генетики беды.
Этой же боялся штуки
От «сестры» генетики,
«Буржуазной лженауки» –
Вредной кибернетики.
Ведь коль если я философ –
От генетики от той
Я построю из вопросов
Мост надёжный и простой
До науки основанья,
На которой Ленинизм
Весь построен. И названье
Это – материализм.
И опасную науку
Из России он прогнал.
Он её боялся руку,
Сей философский нахал.
Чем опасны ихни трюки,
Должен разобраться я:
Ведь в основе всей науки
Этой – ИНФОРМАЦИЯ.
Информация же штука
Нематериальная,
Но дала её наука
Нам не идеальная,
А совсем уж прикладная –
Чище практике не быть:
Как машина там считает,
Как её соорудить.
Но ведь значит, что с идеей
Оперировать начнём
МИМО МОЗГА! Вот злодеи!
Этак быстро мы дойдём
До крамольного вопроса,
На который дал ответ
Гениальный наш философ:
«Без мозгов идеи нет!»
Ну а практика, выходит,
Говорит наоборот:
«Без мозгов идея ходит,
Без мозгов она живёт.»
Ох, не зря кибернетистов
Бог на землю к нам послал!
Этот Винер очень чисто
Ильича и закопал:
«Опыт – высший наш критерий!» __
Ленин часто восклицал.
Вот нам опыт и измерил,
Где он и насколько врал.
В прах развеял основанье,
Весь их материализм,
На котором строил зданье –
Свой «научный» коммунизм.
И вопрос «кто там первичный» –
Не философ доказал,
А лишь инженер отличный,
Что машину создавал.
Знать, в философских основах
Ленин был учёный шут.
К Ветхой Библии прикован
Ленинизма институт.
Из цитат, что с кровью выдрал,
Том огромный издаёт:
«Что народ? Да это быдло
Ничего не разберёт!»
И одно было влеченье,
И одна была там страсть:
Слава чтоб до упоенья,
И политика и власть.
Вот и вся его наука,
Философия его:
Протянуть подлиньше руку –
И не более того.
Открыть семинар не посмел там пальбу
По Стёпе, согласно момента.
- Ах, бедный Ильич! Повернётся в гробу
От этой оценки студента!...
31.03.03г.
Свидетельство о публикации №111091205123