Алкаш очень сильный
«Волков: - Как-то вы небрежно к своим книгам относитесь, не по-отечески.
Бродский: - Вы знаете, в этом смысле мне очень приятна одна вещь, которую я когда-то прочитал про художника Утрилло*.
Он вообще-то был алкаш, и алкаш очень сильный. В чем мать его, Сюзанна Валадон*, всячески Утрилло поощряла.
Мадам вообще считала, что она самый главный художник в семье. Так вот, когда Утрилло приходил на выставку своих картин,
и его просили указать - какая картина его, а какая - подделка, то он этого сделать не мог.
И не потому, что не понимал, а просто ему было уже все равно.
И потому он и не помнил, когда он написал - или не написал - ту или иную картину.
И я тоже ничего не помню»
<…>
«Волков: - Иосиф, вы меня несколько ошарашили своей горячей защитой вашего права на существование не в качестве
профессионального автора, а в качестве метафизической единицы, и я склонен поверить искренности ваших заявлений.
Но все-таки в ваших высказываниях меня продолжает тревожить одно противоречие. С одной стороны, вы настаиваете на том,
что существование важнее творчества. С другой же утверждаете, что когда вам не пишется, то и жить не хочется.
Бродский: - Это и есть существование. А составление книг - это и не существование, и не творчество. И я даже могу сказать,
что именно диктует рассуждения, подобные вашим, Соломон: это - принцип прозы, применяемый к изящной словесности.
Мы живем в обществе, которое рехнулось на идее культуры как продукта. Поэтому оно требует книг, книг, книг.
Из-за этой игры культура и зашла в тупик. На самом-то деле, когда ты сочиняешь, ничего не понятно: кто там читает, кто чего понимает?
Или ничего не понимает? Или все понимает? И так и должно быть! А если жить ради выпуска книг, то тогда ведь надо и рецензии
на книгу читать, небось. А потом, исходя из рецензии, себя как-то соответственным образом вести.
Да вы что? Лично меня - знаете, что больше всего устраивает? Вполне устраивает! Судьба античного автора, какого-нибудь Архилоха*,
от стихов которого остались одни крысиные хвостики, и больше ничего. Вот такой судьбе можно позавидовать»
(Соломон Волков (род. 1944) – «Диалоги с Иосифом Бродским», 1998)
***
Человек в Любви подобен алкоголику или наркоману.
После «впадения в Любовь» он становится полностью «ведомым», но тотально осознанным – делает что-то не по своей воле, но доверяет всему.
Создавая что-либо – забывает тут же, ибо всё созданное «продиктовано», а важен лишь процесс творения.
Творения во Имя Любви.
И ещё… – сильные люди… не «спиваются»!
Они мертвы.
Только слабое и нежное способно «отдаться», «упасть» и «прорасти».
*
- Maurice Utrillo (1883-1955) born Maurice Valadon
- Suzanne Valadon (1865-1938) born Marie-Clementine Valadon.
- Archilochos (с.680 BC - c. 645 BC) древнегреческий поэт.
*
17 февраля 2011
***
Свидетельство о публикации №111091202991