О стихотворчестве и критике

Помните Ф.Тютчева - я не могу считать себя поэтом, как и то, что всё познаётся в сравнении. Но в сравнении с чем? Если же с земным словоблудием, в каких бы формах оно нам не представлялось,  то склоняясь перед ним, мы склоняемся далеко ни перед чем-то положительным. К чему здесь вообще комментарии? Само по себе понятие творчества строится на гордыне человеческой, а не на стремлении к совершенству, как мы пытаемся себя уверить оправдывая и возвышая те или иные свои творческие порывы.
Это я к тому, что бы вы хоть немного поняли истинный смысл Тютчевского отношения к своему поэтическому творчеству, которое до последних своих дней он считал обыкновенным баловством. О Пушкине я уже и не говорю, как велика была его скорбь в последние часы жизни по поводу своего поэтического наследия, это просто слов нет. Понимание этого - за пределами нашего понимания, что весьма прискорбно. Восхвалять то, о чём в последствии сожалел сам Пушкин, ну не кощунство ли! Конечно я не умаляю величину поэтического дара Пушкина, основанного на словоизъявлении или словоблудии. Но, лишь подчёркиваю то, на что нам приходиться невольно равняться:

"Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего царя
Последнего попа задавим"

Конечно, сегодня многие, оправдывая его скажут, что эти строки не Пушкина. И это понятно, не опубликованное творение, ходимое в те времена лишь умозрительно по листкам этому вполне способствует. Но разве это единичное произведение в этом духе у Пушкина, от этих то строк уже никак не отвертеться:

"Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!"

или

 «Самовластительный злодей!
  Тебя, твой трон я ненавижу,
  Твою погибель, смерть детей
  С жестокой радостию вижу.»

К чему могут привести подобные революционные призывы мы уже можем себе представить исходя из собственного жизненного опыта унесшего половину населения Российской Империи. Конечно винить в этом "рупоров той эпохи" не стоит, нужно восхищаться ими - делая из них кумиров, а следовательно - равняться на них.
Извините я отвлёкся...
Что же касается критиков - хвалить одно и ругать другое у них (как и у нас) нет никаких моральных прав, если это не касается банальной орфографии и пунктуации. Как и сравнивать одно с другим - сравниловка ещё не выросла. Это я так для размышления, учитывая вышесказанное.
Вон - Толстого Льва вознесли до небес - кощунника, Бога потеснили, и не раскаиваются. А в чём?
Немногие поняли в чём? отстаивая своё право на творческое словоизъявление.

Кто говорит - что он поэт,
Тот заслужил такой совет:
- Таких, как ты мой друг поэтов,
На белом свете, как советов...

Вывод - лучше не писать стихов! А почему же тогда пишу я сам? (Обращение автора к себе) Действительно почему? Признаюсь - из тех же эгоистических побуждений. А вдруг!

Меня услышит целый мир,
Моё "златое" к нему слово...

Только вот - зачем? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам. И гордыня в этом ответе несомненно даст о себе знать - раздражением и обидой на критику. Недаром творческие люди так остро её воспринимают !

Стихотворчество

В тревожный миг
Являясь изначально,
В безумном мире стих
Беснуется астрально.

Взывает к нам,
Взывает словом к Богу,
Но грош цена словам
Рифмующимся к слогу.

Жизнь в море суеты
И в буйстве волн без меры
Не ищет простоты
И совершенства веры.

Неистовость искусств
Душ правит парусами,
Носясь над морем чувств
Мятежными ветрами...

Именно поэтому - Нет и не будет покоя творчеству никогда, как и безумию человеческому в этом мире,
как Лермонтовскому " Парусу" ищущему покоя в бурях!


Рецензии