2. 20. История души. Философ-МудроЛюб
Начинался новый учебный год. Судьба даровала мне преподавание философии. Есть немало философов-профессионалов, досконально изучивших её вдоль и поперёк, но есть очень немного философов в душе, ведущих этот предмет.
Можно выучиться на философа? Думаю, что это невозможно. Это или есть внутри, или нет. Можно прочитать массу книг, даже самому написать целое учение, но будет ли такой человек ЛюбоМудром, как называл себя Пифагор? К сожалению большинство классических философских работ заключается в критике предыдущих авторов и в соревновании друг с другом в витиеватости речи. Читая своим недалёким умом подобные книги, осознавая свою полную некомпетентность, задумываешься, а не специально ли прописные истины написаны таким сложным для понимания языком, чтобы казаться много выше других в своих меслевыражениях. Думаю, что не прочувствовав, ни прожив самостоятельно моменты, описываемые в трактатах великих философов, невозможно понять и принять их в полной мере, а потому и даются студентам заученные сухие знания, потому и считает практически каждый, изучающий философию её мутью несусветной.
(Написала слово и только сейчас поняла смысл, который просто лежит на поверхности «несу-свет-на-я». Вот вам и Истинная Философия!).
Считаю, что Философия в высоком смысле этого слова, который удивительным образом раскрыла Блаватская, написавшая, что истинный перевод слова Философия звучит не как Любовь к Мудрости, а Мудрость Любви в Её Высоком Аспекте, каждый раз заново рождается в каждом человеке, задающимся вопросами Смысла Бытия.
Некоторые считают, что философия уводит мыслителя от реальной жизни, по-моему же она наоборот открывает Единственную Истинную Реальность. И только истинный философ-ЛюбоМудр (МудроЛюб) способен достичь внутренней свободы и независимости, а по словам А.М.Пятигорского:
«Если ты уж выбрал философствование, то дороги назад, в нормальную жизнь, нет. И если ты попытаешься вернуться, то найдёшь не жизнь, а то, что гораздо хуже и ниже жизни, и это будет гибелью для тебя…» (Пятигорский А.М. Философия одного переулка. – М., 1992.)
Видимо Философия была выбрана мной ещё до рождения, потому возврата в нормальную жизнь для меня просто не представлялось возможным. И вот теперь видимо Философия выбрала меня.
Продожение: 2.21. История души. Двадцать четыре пары внимательных глаз // http://www.stihi.ru/2011/09/12/1500
Свидетельство о публикации №111091201496
не важно с кем, важно только что этот человек был с богатым жизненным опытом и это было несколько давно, еще при Советской власти,назову этого ЛГ - Ученый.))))
Итак, свой богатый жизненный опыт наш Ученый нередко делал предметом своих философских медитаций, извлекая из них соответствующие нравственные уроки в назидание молодому поколению. в этом он полностью был солидарен с Платоном, который любил повторять:"Боги даровали смиренным два блага: способность вспоминать прошлое и предвидеть будущее". Наш Ученый, развивая мысль древнего мудреца, утверждал:"Кто ныне способен вспоминать ошибки молодости, тот обречен повторять их до старости". Приведу лишь один поучительный пример, который имел место в молодости данного Ученого. Когда -то давным давно наш Ученый жил в общежитии, учась в аспирантуре, и у него был кухонный горшок. Злонравная соседка, по профессии базарная торговка, которая жила напротив, однажды одолжила этот весьма нужный предмет у нашего ЛГ. Взяла, как говорят, и дело с концом. Будучи по своей натуре человеком деликатным, наш ЛГ долго терпел, наконец, случайно встретив соседку, вежливо попросил её вернуть сей горшок, ибо надобность в нем была в ту пору великая... А соседка и говорит (на языке философии развивает аргументацию в антиномичной форме)...
Аргумент первый:"Ты что, любезный, очумел, что ли? В глаза я не видела твоего горшка. Чтоб мне на этом месте провалиться".
Аргумент второй:"Ты что же, интеллигент несчастный, разве забыл, что когда я пришла за твоим паршивым горшком, он уже был разбит..."
Аргумент третий:"А еще - Ученый называешься, ведь я давно этот горшок тебе вернула, как сейчас помню, взяла, а потом вернула".
Логический вывод:"Эх ты, милок, - соседка повертела около своего виска пальцем, - тут у тебя не всё, видно в порядке".
Мораль:"С той поры Ученый - решительный враг софистики и эклектики - этого гносеологического корня мещанской психологии..."
Вот такая вот история произошла с моим ЛГ.
Благодарю!
Ваш Хел.
Хельга фон Краузиньш 05.12.2011 17:39 Заявить о нарушении
Татьяна Седанкина 05.12.2011 19:09 Заявить о нарушении