Персональный У-2 для Сванидзе

Сергей Пресс (Serhgej Press)



Персональный У-2 для Сванидзе



Либералы завыли. Медведев издал чего-то там о закрытии мелких авиаперевозчиков. Будет,  не будет, а Сванидзе уже вопит истошным голосом: караул, монополии наступают. Опять: рынок, де, конкуренция и пр.

Напомню этому специалисту по авиаперевозкам историю, хотя и печальную, знаменитой Панамерикен. Это была самая мощная и крупная авиакомпания мира, фактический монополист на рынке США, которой для роста и развития не мешал статус монополиста.  Чтобы ее уничтожить, потребовался специальный федеральный закон, после чего она обанкротилась.

Такими вердиктами-приговорами Гайдаро-Ельцинского правительства был приговорен к смерти и наш не менее знаменитый и мощный "Аэрофлот".

Хочу напомнить горе-экономисту Сванидзе, что монополизм является одним из мощных рыночных механизмов ускоренного подъема новых отраслей экономики. Именно поэтому монополизм защищается авторским правом, вводятся специальные пошлины и заградительные налоги и только тогда, когда рынок развился, когда монополия достаточно вознаграждена за свои усилия, когда монополизм становится тормозом развития, можно и нужно  монополизм ограничивать. Именно такой механизм и позволяет создавать таких гигантов, как Панам,  Майкрософт, АйБиЭм, на которых держится вся экономика США.

Даже сегодня, после ликвидации Панам, на рынке США не более пары десятков действующих авиаперевозчиков, в отличие от нас, где их значительно больше сотни, а мелкота не выдерживает конкуренции с крупными авиакомпаниями.  Сегодняшняя ситуация в российском авиатранспорте такова, что мы остро нуждаемся в таком продуктивном монополизме, мы еще очень далеки от той точки развития, когда монополизм становится тормозом. Сегодня страшным тормозом развития является как раз распыленность, мелкость рынка авиуслуг, который нуждается в концентрации ресурсов.

И такие банальности приходится доказывать нашим академикам-экономистам! Ну, какая страна может успешно развиваться с такими болванами во главе!

А если Сванидзе так переживает за авиакарликов,  пусть сам и летает с ними на ржавых кукурузниках: на другие самолеты у них просто не хватит денег, а сколько не дай все разворуют и растащат по оффшорам, как это произошло с нашим морским и рыболовецким флотом.

Но это уже отдельная история.  История  государственной глупости, предпринимательской жадности, чиновного воровства и коррупции.


11.09.2011 16:21


Рецензии