Полдень в Камергерском переулке
Свернуть сюда дорожка не преминет:
Брусчатый пешеходный мостик будто
Проброшен между рек автомобильных.
Люблю тобой от города укрыться
Шепнуть тебе своё инаковерство,
Глазами обойти дома небыстро,
Старинный мой знакомый - Камергерский.
Дворянских гнёзд окрашен светло камень...
Приземисты и кряжисто-недвижны -
Срослись дома, переплелись руками,
А мне повсюду - кипень старых вишен,
Охотничьих собак зелёный выгул,
Нырков круги по глади майских лужиц -
Касаюсь трав не джинсовым индиго,
Но кремом присборённых лёгких кружев.
Вошла привычкой в кровь, впиталась в гены
Несуетность полуденных свиданий,
В пяти шагах от шума несомненна
Столичная твоя провинциальность.
Присесть за столик уличной кофейни,
Взять булку от француза, кофе (сладкий!)
Напротив у подъезда Чехов? Шехтель?
...Скрывает Камергерский артефакты...
Ресницами прикрою любопытство
(Билет уже прикуплен в бельэтаже)
И растворюсь в дневном потоке быстром,
Пусть вечер мне поближе их покажет.
А чайка, отделившись от фасада,
Опишет круг в зените аванложи,
На подлокотник кресла чинно сядет
И с краешка стола склюёт все крошки.
*)Фёдор Осипович Шехтель - российский архитектор, живописец, график, сценарист, чьё имя тесно связано с Московским Художественным Театром. По его проекту в 1902 г. было перестроено здание МХТ в Камергерском переулке. Фирменный шехтелевский стиль в интерьерах Московского Художественного Театра бережно сохраняется. И, конечно, его знаменитая чайка на фасаде здания, и фонари в Камергерском...
Свидетельство о публикации №111091100178