Отталкиваясь от несовершенства ЕГЭ

Линдон Ларуш:
О ДУХЕ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Доклад, подготовленный для
Международной научно-практической конференции
«Реализация ноосферной концепции в XXI веке:
Миссия России в сегодняшнем мире»
(27-28 ноября 2001 г., Москва).
29 октября 2001 г.


Только те образовательные методы, которые направлены на восстановление оригинальных сократовских актов открытия универсальных физических принципов, сообразны с сущностным качеством человеческих отношений.
Обучение человека знанию способами дрессировки собак не порождает знание, но лишь практически невежественных студентов, хотя бы те и освоили многие способы выбора установленных ответов как информации по вопросам, предлагаемых на академических экзаменах, когда требуется выбрать правильный ответ из нескольких.



**********
Линдон Ларуш.
Бертран Рассел и системный анализ.


Так что россияне заразились. Что произошло? От Сталина кто-то избавился. И вскорости после этого, при наследнике Сталина, Хрущеве, произошла встреча, организованная Бертраном Расселом - Мировых парламентариев за мировое правительство. И на эту встречу приехало четыре представителя от Советского Союза, официальных представителя.

Это всегда было целью Рассела, в 20-е годы прошлого века, и даже раньше, мировое правительство, мировая империя, которая сократит население Земли. Уменьшит его до комфортных пределов. И сократит до минимума науку, чтобы люди отупели и ими было легче управлять и манипулировать. Немного секса, а потом смерть. Как насекомые, пусть они совокупятся, а потом убить. Забавно? Британская политика. Звериная политика.

Он мечтал о Британской империи, которую он любил, как о какой-то плесени, которая будет существовать вечно. Он выступал от тех же людей, что проводили анти-прометеевскую политику в древней Греции. Людям нельзя давать работать головой. Людям нельзя давать огонь, который Эсхил использовал как символ в своей трилогии о Прометее.

Эта интересная мысль связана с темой сегодняшнего разговора.
Используя огонь, человечество увеличивает свою мощь во Вселенной. Увеличение плотности потока энергии есть единственный способ для человечества поддерживать и увеличивать свою популяцию. Отличить стоянку обезьян от человеческой можно по наличию очага, и если он есть, это стоянка человеческая. Никто кроме человека не поддерживает огонь. Только человечество. Только человечество способно увеличивать плотность потока энергии.Это политика цивилизации.

А ее противоположность - держать людей в тупости и развлекать. Чтобы они вели себя тихо, а когда их станет слишком много - убивать, чтобы их не стало слишком много для вашего удобства. Когда их станет слишком много, они станут требовать права на жизнь. Это значит, они потребуют технологий. Но когда у них появятся технологии, они перестанут быть обезьянами. Они обретут огонь! Особенно ядерный. И термоядерный, позволяющий нарастить мощь человека во Вселенной без предела, это должно быть нашей целью.

Сейчас Россия разрывается между этими противоположными тенденциями. С одной стороны англичане, и из российской истории хорошо известно, что это такое. Потому что Британская империя была главной угрозой России.

С другой стороны, есть понимание, что научный прогресс необходим. Это видно с 18-го века, всплески научного прогресса. Мощные импульсы при некоторых царях в 19-ом веке. А с противоположной стороны мощные олигархические образования, желавшие обращаться с людьми как с крепостными.

Со времен Петра Первого, пусть и не самого морального человека, когда-то жившего, упор делался на научное развитие, особенно на минеральные ресурсы, это было характерно для развития России. И был конфликт царей, царизма, с крупными олигархами, совершенными сволочами, чьи поместья были по размеру больше некоторых стран остальной Европы. Они держали своих крестьян в животном состоянии.

Потом была большевистская революция, потом был Рузвельт, который встречался со Сталиным. И было соглашение, что обескровленный войной Советский Союз будет возрожден. В Советском Союзе появилось, а точнее - было воссоздано важное научное учреждение. Символом развития 20-го века является Вернадский.

С другой стороны, имел место фундаментальный системный конфликт, как это было между Вернадским и Александром Опариным. Примирить Опарина с Вернадским невозможно. Опарин - редукционист. Хотя он открыто нападает на Вернадского всего в нескольких опубликованных работах, он является выразителем редукционистского направления в советской науке.

В России и на Украине есть научные продолжатели дела Вернадского. Влияние Вернадского выражает научную традицию России, уходящую корнями в 17-ый и 18-ый века. Эта традиция была разрушена под влиянием британцев, ее разрушили марксисты. Они рассматривали науку так, как ее видели редукционисты.

Но в России были творческие научные мыслители. Им удалось выжить, и поскольку Сталин покровительствовал Вернадскому, они достигли больших успехов, и с точки зрения человечества, это величайшее достижение России на сегодня. Но сегодня вообще-то это меньшинство, по их влиянию.

Эти россияне были сторонниками социальной политики в науке, какой мы ее видим у США и, в лучших проявлениях, в Западной Европе.

Так что внутри России была проблема - про-британская культурная дегенерация, ярким примером которой служит конфликт между Вернадским и Опариным по вопросу жизни.

Опарин не воспринимал идею жизни. Для него жизнь - механический молекулярный процесс, а не отдельное явление принципиального характера. То есть, идеология Опарина, как и Маркса - английская. Идеология Энгельса. Поэтому возникало противоречие между социалистическим движением, которое называло себя марксистским, и реальностью, которую это движение выражало. Движение часто было прогрессивным - можно привести пример Розы Люксембург, оно выступало за научный прогресс, развитие человеческой личности и человеческого разума.

С другой, британской стороны, были грубые и беспринципные люди - например, типичные коммунисты США в 30-х и 40-х годах, которые терпеть не могли интеллектуалов. Они их ненавидели. Они считали: мы хотим выпить, а они заводят какие-то серьезные разговоры. Портят вечеринку. Мы хотим перепихнуться в закутке, а они о серьезном. Они нам не нравятся. Они не знают, чем живут люди.   В этом суть дела.  Пессимизм, захлестнувший бывший Советский Союз после его распада, лучший тому пример. Дворкович был бы невозможен, если бы не было деморализации бывшего СССР. Те, кого он представляет, это и есть продукт деморализации российского народа и российских интеллектуалов. Они стали тем, кем от них потребовали стать их хозяева - и позволили стать.      Все это уходит корнями в поездку представителей Хрущева к Бертрану Расселу на встречу мировых парламентариев за мировое правительство. И посланцы Хрущева доложили Расселу, что Хрущев Расселом восхищен. И хотел бы с ним работать.

Послевоенный конфликт, холодную войну организовали Черчилль с компанией.

И все было нацелено на уничтожение Соединенных Штатов, втягивая нас в войны, уничтожающие наш экономический потенциал. После убийства, или что там было, Сталина, и прихода к власти Хрущева, началось разложение Советского Союза. Хрущев пристроился к Британской империи, подпал под их влияние.
С начала 50-х разворачивается длинная история. Дело шло к созданию Института прикладного системного анализа, детища Римского клуба. Совершенные дегенераты, расселовские выкормыши, до мозга костей.


Рецензии
Гохоум, я считаю ЕГЭ, насмешкой, системы образования, над своим народом!

Елена Ларская   11.09.2011 00:55     Заявить о нарушении
В 60-70-80 х годах необходимо было строить новейшие промышленные предприятия по советским проектам (не всё же закупать у Америки как 30 х годах), были востребованы творческие люди в естественных науках (которые уже тогда посмеивались над убогостью марксистских выкладок, заставших в "Капитале" и многой переиздаваемой идеологической макулатуре, но не вступали в полемику -деньги и время решали всё).
Так в это время экзамен по математике и физике состоял обычно из пяти залач, которые абитуренту надо было решить за 3-4 часа на письменном экзамене и не более чем за час на устном экзамене.
Обычно первые три задачи на письменном экзамене подбирались таким образом, что решение их с помощью формул задевало все разделы математики за курс средней школы (это аналог ЕГЭ), а вот остальные 2 задачи требовали нестандартный подбор решений, основанный на конфликтах сознания в восприятии условия задачи. Большинство воспринимало описываемую обстановку условием задачи так, а надо было воспринимать по другому, по-своему, приводя и доказывая свою модель восприятия и сверяя её с реальностью (с конечным ответом или множеством приемлемых для практики ответов). Это и был элемент творчества. Который разрушен ЕГЭ в виде множества выбора ответов на многочисленные вопросы тестов.
Сократите 4х часовой тест-вопросы ЕГЭ до десяти и в пяти задачах с ответами приведите в виде не строго заданных значений, а в виде приемлемых для практики промежутков значений переменных и тогда американизированное тестирование по типу угадайка переродится в творческий элемент. Да и опубликуйте все предполагаемые задачи в сети, создайте тысячи задач, подключите общественность к составлению предполагаемых задач и их обсуждению, а не только отдельные отдельные кафедры МГУ (и прочие), которые каждый год изголяются над своими абитурентами придумывая семейные задачи, требуючие специальных математических подходов при решении узкого круга задач. Сделайте ЕГЭ задачи гласными,а не запечатанными в секретных пакетах, раздаваемых перед экзаменом аудитории, чтобы любой "чукча" мог заранее познакомиться не только с условием предполагаемых задач, но и с их решением, чтобы придумать своё решение и предоставить экзаменационным комиссиям и получить дополнительные баллы.

Гохоум   11.09.2011 08:23   Заявить о нарушении
Опубликуйте в сети все значимые для поступления в вузы итоги тестов по каждому абитуриенту под их номерами (без фамилий) с со сканированием их решений по каждой задаче и выставленными за них баллами.

Гохоум   11.09.2011 08:33   Заявить о нарушении