КоломЫйка 17 Стихотворчество

Что пИпол* без культУры ?! Вот потому ... "фор ю"** !..
ТЕБЕ ... стихотворЕния осОзнано ... творЮ !!!

ВаргАню*** букву к бУковке ( попрОбуй : ТАК сумЕй-ка ... ) ,
то что-то мустезАдово**** , а то и коломЕйка***** .

Про баб и ... про царЕвича ...
от вЫсшего - до плОского ...
иврИстей МакарЕвича****** ,
нОбилистей Бродского .

Не пощадИвши Музу ,
живУщей судьбОй вдОвиной ,
как катАною******* по пУзу ...
всякой хоккуёвиной******** !!!

Которая , конЕчно , вИда не канОнова********* ,
поскОльку мной , как вОдится , им в пИку ... зарифмОвана .

Так как РИФМОТВОРЧЕСТВО я отношу к умЕнию ,
с того и там , где можно , я не уитмЕню********* !!!

Отыскивать созвУчия средь пЕрлов ( не отбрОса*********** !!! ) ...
Стихи - лишь то : ЧТО в рифму !!! остальное ПРОЗА !!!

Что хОчешь пиши стОлбиком , долбя нудОй********** в висок ,
но без рифм все дОводы - фИговый листОк !..

Служащий лишь с дАвности ,
как прикрЫтье клАновости ...
и будто бы вагИну - БЕЗДНУ ... бесталАнтности .

Нет к бЕздарям довЕрья .
Хоть я им не тиУн************ .
Не тупИте пЕрья ,
не вострИте ум .

Чтоб Вас в спор не занеслО ,
в ЧЁМ я Вам ... не пАра :
ПИИТСТВО ... всё же РЕМЕСЛО ...
в исполнЕнье дАра !!!

Не тщись в сомнЕнии глубОком ,
не со мною спорь ... а с Богом .


++++++++++++++++++++++++++


* Пипл - "народ" , толпа , быдло подражательское , хамствующие нелюди ...

** for you
с английского
for: для, ради, в честь, на
you: вы, вами, вас, вам, ты, тебя

Не язык , а тарабарщина : Твоя-моя понимать НЕТ !!!

*** Варга 
варега - рот, уста, зев, пасть.
Пялить варегу - орать, зевать, кричать во все горло.
- прогалина.
Варгаласья, варгасья - крикливая женщина.
Варган - простонародное музыкальное орудие, зубанка; железная полоска, согнутая лирой, со вставленным вдоль посредине стальным язычком.
Варганить - шуметь чем, стучать; работать что-либо со стуком.
- делать что-то кой-как.
- кипеть, закипать. .
Подварганивать кому, подыгрывать, поддакивать.
Варгасить - болтать вздор, наговаривать, сплетничать.
Варганка, вместо вагранка - печь для переплавки чугуна в дело.

****  МУСТЕЗАД  — форма классич. стиха в поэзии народов Бл., Ср. Востока и Ср. Азии. В М. длинные строки (14 и более слогов) чередуются с короткими (6 слогов), причем длинные строки рифмуются с длинными, а короткие с короткими. Количество строк в строфе разное ...

***** Коломыйка (от названия г. Коломыя) - короткая песенка, напоминающая частушку, жанр украинского народнопоэтического творчества — рифмованное двустишие или четверостишие; каждая строка имеет 14 слогов ... 

****** Андрей Макаревич споет на иврите
10.08.2011 1
 
Андрей Макаревич и "израильский голос" Владимира Высоцкого записывают совместный альбом. Песни лидера "Машины времени" зазвучат на иврите.
В скором времени Андрею Макаревичу предстоит услышать, как звучат его песни на иврите. Как сообщает российский сайт Station.ru, песни лидера "Машины времени" исполняет израильский исполнитель Михаил Голдовский. Сам Макаревич участвует в работе как музыкант и саундпродюсер. Работа над альбомом проходит в Москве.
Ни название, ни трек-лист будущего диска пока не известны. Выход альбома в Израиле запланирован на осень 2012 года. Будет ли альбом выпускаться в России, пока не решено.
Station.ru сообщает, что самой известной работой Голдовского является диск с записью ивритоязычных версий песен Владимира Высоцкого. Кстати, в работе над каверами Высоцкого Михаилу помогал Максим Леонидов (группа "Секрет"), в те дни тоже живший в Израиле.
Андрей Макаревич заявил в интервью сайту: "Я всегда думал, что Высоцкий в чужом исполнении в принципе не может звучать. Тем более – на другом языке. Но работа Голдовского мне показалась неожиданно убедительной. И когда он предложил записать альбом с моими песнями – мне показалось, что это может быть интересно. Хотя пока о результате рассказывать рано – будет готова работа, тогда и поговорим".

IZRUS

******* Катана — длинный японский меч (дайто:). По действующему российскому ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см».

******** Хокку (хайку) - жанр и форма японской поэзии; НЕРИФМОВАНОЕ !!! трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине (хокку буквально — начальные стихи) …

********* Канон — совокупность основополагающих законов, норм и методов

********** Уолт Уитмен (1819 — 1892 , вишь когда они уже бездАрничать повадились !!! ) - американский поэт (!?) , публицист. Реформатор американской поэзии. Новатор свободного стиха. Уитмен решительно отверг каноничные поэтические формы ... ( Ну а ЧТО ещё ждать от бездаря ??? )

*********** Владимир   Маяковский   
 
 РАЗГОВОР   С   ФИНИНСПЕКТОРОМ  О ПОЭЗИИ

Гражданин  фининспектор !
        Простите за беспокойство.
Спасибо...
        не тревожьтесь...
                я постою...
У меня к вам
           дело
               деликатного свойства:
о месте
       поэта
           в рабочем строю.
В ряду
    имеющих
         лабазы и угодья
и я обложен
         и должен караться.
Вы требуете
         с меня
              пятьсот в полугодие
и двадцать пять
         за неподачу деклараций.
Труд мой
        любому
             труду
                родствен.
Взгляните —
          сколько я потерял,
какие
   издержки
         в моем производстве
и сколько тратится
               на материал.
Вам,
  конечно, известно
                явление «рифмы».
Скажем,
    строчка
         окончилась словом
                «отца»,
и тогда
      через строчку,
                слога повторив, мы
ставим
     какое-нибудь:
                ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
             рифма —
                вексель.
Учесть через строчку!—
                вот распоряжение.
И ищешь
   мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
            склонений
                и спряжений.
Начнешь это
         слово
             в строчку всовывать,
а оно не лезет —
            нажал и сломал.
Гражданин  фининспектор ,
                честное слово,
поэту
    в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
             рифма —
                бочка.
Бочка с динамитом.
                Строчка —
                фитиль.
Строка додымит,
         взрывается строчка,—
и город
     на воздух
           строфой летит.
Где найдешь,
        на какой тариф,
рифмы,
  чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
   пяток
      небывалых рифм
только и остался
            что в Венецуэле.
И тянет
     меня
        в холода и в зной.
Бросаюсь,
      опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
        учтите билет проездной!
— Поэзия
      — вся!—
           езда в незнаемое.
Поэзия —
        та же добыча радия.
В грамм добыча,
           в год труды.

ИЗВОДИШЬ
       ЕДИНОГО СЛОВА РАДИ
ТЫСЯЧИ ТОНН
        СЛОВЕСНОЙ РУДЫ.

Но как
     испепеляюще
              слов этих жжение
рядом
   с тлением
         слова-сырца.
Эти слова
      приводят в движение
тысячи лет
        миллионов сердца.
Конечно,
     различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
          легкость руки!
Тянет,
   как фокусник,
          строчку изо рта
и у себя
      и у других.
Что говорить
        о лирических кастратах?!
Строчку
      чужую
         вставит — и рад.
Это
  обычное
        воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
  сегодня
      стихи и оды,
в аплодисментах
          ревомые ревмя,
войдут
    в историю
         как накладные расходы
на сделанное
          нами —
                двумя или тремя.
Пуд,
  как говорится,
              соли столовой
съешь
   и сотней папирос клуби,
чтобы
   добыть
       драгоценное слово
из артезианских
          людских глубин.
И сразу
      ниже
         налога рост.
Скиньте
      с обложенья
            нуля колесо!
Рубль девяносто
          сотня папирос,
рубль шестьдесят
          столовая соль.
В вашей анкете
           вопросов масса:
— Были выезды?
          Или выездов нет?—
А что,
    если я
         десяток пегасов
загнал
     за последние
                15 лет?!
У вас —
    в мое положение войдите —
про слуг
       и имущество
                с этого угла.
А что,
   если я
        народа водитель
и одновременно —
          народный слуга?
Класс
    гласит
        из слова из нашего,
а мы,
   пролетарии,
        двигатели пера.
Машину
    души
        с годами изнашиваешь.
Говорят:
        — в архив,
                исписался,
                пора!—
Все меньше любится,
           все меньше дерзается,
и лоб мой
        время
           с разбега крушит.
Приходит
       страшнейшая из амортизаций —
амортизация
        сердца и души.
И когда
     это солнце
          разжиревшим боровом
взойдет
   над грядущим
          без нищих и калек,—
я
 уже
   сгнию,
       умерший под забором,
рядом
   с десятком
         моих коллег.
Подведите
        мой
          посмертный баланс!
Я утверждаю
        и — знаю — не налгу:
на фоне
     сегодняшних
           дельцов и пролаз
я буду
    — один!—
          в непролазном долгу.
Долг наш —
        реветь
            медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
          у бурь в кипеньи.
Поэт
   всегда
         должник вселенной,
платящий
      на горе
          проценты
                и пени.
Я
 в долгу
       перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
        багдадские небеса,
перед Красной Армией,
           перед вишнями Японии —
перед всем,
        про что
              не успел написать.
А зачем
      вообще
         эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой
                и ритмом ярись?
Слово поэта —
          ваше воскресение,
ваше бессмертие,
          гражданин канцелярист.
Через столетья
          в бумажной раме
возьми строку
           и время верни!
И встанет
        день этот
              с   фининспекторами ,
с блеском чудес
            и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
       в энкапеэс
            на бессмертье билет
и, высчитав
        действие стихов,
                разложите
заработок мой
         на триста лет!
Но сила поэта
          не только в этом,
что, вас
      вспоминая,
           в грядущем икнут.
Нет!
  И сегодня
         рифма поэта —
ласка,
   и лозунг,
         и штык,
             и кнут.
Гражданин  фининспектор ,
                я выплачу пять,
все
 нули
    у цифры скрестя!
Я
 по праву
        требую пядь
в ряду
    беднейших
        рабочих и крестьян.
А если
    вам кажется,
           что всего делов —
это пользоваться
          чужими словесами,
то вот вам,
        товарищи,
             мое стило,
и можете
       писать
            сами!
1926


Руда - , природное минеральное образование, содержащее какой-либо металл или несколько металлов в концентрациях ...

руда
др.рус. "кровь",
укр. руда; "руда; кровь",
блр. руда; "грязь, кровь",
пол. "железняк, красная земля".
др.инд. - "красный, рыжеватый",
лат. "красный",
рудить "пачкать",
др.русск. рудити "нарушать договор", собственно, "марать, пятнать"

Для меня Русский язык не есть что-то из отхожего . А чистое золото , вплоть - до запятых !!!

************ НУДА - неволя, принужденье, крайнее стесненье, гнет; худое житье;  немочи телесные, особенно накожные, свороб, чесотка, короста, смол. ниж. перм. тошнота, длительная дурнота.
Надоедливый, назойливый человек.

************* Тиун -  княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством .
ТИУН, тивунь - судья низшей степени



© Шишмарёв,2011


Рецензии
Рядом не стояли "гоголи"
Тома свои таща из огня!
Семь тысяч стихов, много ли?!
Пучит рифмою, рвёт меня!

Кто ещё, так послужит слову,
Кто пригвоздит пером?!
Букву, как мясную корову,
На части порубленную топором...

Пишу Всем   07.09.2011 14:37     Заявить о нарушении
Неплохо , комплексно ...
Просится :

Громады рифм таща с огня!

Но "из" на "с" поменяйте в любом случае . Ритм диктует , а не я ...

Шишмарёв   07.09.2011 15:27   Заявить о нарушении
В "колымайке", Вашей, "вО исполненье дара" поменяйте, или "в исполненИе"...так ритм диктует, не я...

Пишу Всем   07.09.2011 19:50   Заявить о нарушении