Молитва Григория Нисского

Множество, миля за милей
Автомобильных миль
Рожиц и рож изобилье
Милостиво возлюби
В бренности бедной плоти
В бремени их забот
В похоти их и поте
Всех их восхить, Господь
Пьяницу – со бутылью
Буйствующего – с ножом
Всякого, кто б ни бЫл он –
С жизненным багажом
Не отказав и в малом
В том, что уже при них
Скопом, наплывом, валом
Разом к себе прими
Ну а того, кто б в Ирий
Не возжелал – прости
С миром, на все четыре
Благословив, пусти


Рецензии
Эдак, Сударь, Ваш Рай будет мало отличаться от того, что мы тут имеем :))))

Олись Лапковский   21.11.2011 17:29     Заявить о нарушении
Главное - меня там не будет. Об этом я позаботился в последней строфе. :)
Ну, а коли серьезней - тут затронуто несколько "аспектов":

1) Любовь - это, прежде всего, принятие (хотя бы попытка такового) человека таким, каков он есть. Попытка его понять, влезть в его шкуру. Если же ваша (не Ваша, Лидия, а отвлеченно "ваша" :)) "любовь" пытается подогнать предмет любви под некий абстрагированный идеал - сильно сомневаюсь, что этикетка ("Любовь") реально соответствует содержимому. Это я о "христианской любви".

2) Возможно, как это дико ни прозвучит, "рай" - это как раз то, что мы УЖЕ имеем - здесь и сейчас, со всеми сложностями, горестями, недостатками, страхами. Что это, во всяком случае - наиболее оптимальный вариант для Человека, а иные формы "рая" (идеализированно-стирильные, лишенные выбора и необходимости его ежеминутно - почти - делать, противоречий, сложностей, с его лишенными индивидуальности обитателями - "под копирку", растворенные в некоей обощенно-абстрактной "благостности" и т.д.) - лишь иные варианты Ада.

3) Ну, и, наконец - все претензии к нему, к св. Григорию Нисскому. Идею о Всепрощении (по его мнению даже Сатана, в конце концов, будет прощен) я почерпнул именно у него. Удивительно даже, что он при этом почитается святым и одним из Отцов Церкви (в то время как близкий к нему во взглядах - на этот вопрос, во всяком случае - Ориген был объявлен еретиком). Моя - только интерпретация (с которой, вероятно, св. Григорий вряд ли согласился б, но... что он теперь может сделать? :))

Игорь-Франтышек Сидоренко   27.11.2011 04:17   Заявить о нарушении
Здесь есть интересный автор Ян Кунтур http://www.stihi.ru/avtor/ykuntur
Вот что он мне писал в рецензии на «Ом мани падме хум»
http://www.stihi.ru/comments.html?2008/12/20/2684
"...Сансара - это та же Нирвана, только неправильно воспринимаемая "ложным Эго", это две стороны одной медали, даже, скорее, одна сторона...
Мы, каждый из нас, уже сейчас в данный моментнаходимся в Нирване, но не понимаем этого из-за индивидуальной омраченности. Каждое живое существо - это уже Будда, только еще не проснувшийся, не пробужденный. В каждом из нас - зародыш буддовости - Татхагатагарбха ("зародыш таковости", "зароды Так Приходящего")..."

Олись Лапковский   28.11.2011 20:24   Заявить о нарушении
Ну да, собственно, как там у Гребенщикова было: "а если поймешь, что Сансара - Нирвана, то всяка печаль пройдет" ("Не пей вина Гертруда"). :)
Близко. Хотя не совсем (тут, опять же, требуется некое "просветление").

Игорь-Франтышек Сидоренко   29.11.2011 03:12   Заявить о нарушении