эпилог
Потому что все написанное на бумаге, существует лишь для того, чтобы это прочитали. Потому что нет никаких законов, есть только потребность в удовлетворении своих желаний. И когда желания идут в разрез с пониманием сущности бытия (вот такая ***ня) становится невыносимо больно от невозможности соотнести разум и сердце. И если ты скажешь мне, что от сердца здесь только слово, я развернусь и уйду. Потому что нет смысла что-либо доказывать, о чем-то спорить, за чем-то стремиться – когда нет главного: способности молчать, когда сказать нечего. Когда все, что есть в тебе – это желание складывать буквы в слова, слова в строчки, строчки в… объяснения сущности бытия? Вот такая хуйня. Нет – строчки складывать в 12 месяцев, в перелистывание дней, отыскивание во время не пойманных смыслов, знаков, ответов на не заданные вопросы.
Я не кричу, не срываю голос, не бьюсь в конвульсиях на коленях,
сажусь в опять отходящий поезд, сбегая прочь из твоей вселенной,
в которой места едва ли хватит для всех моих сумасшедших бредней.
Ищу лекарства в чужих кроватях и запиваю стаканом бренди.
Чудовищное несоответствие действительной реальности и по-настоящему желаемого. Я ненавижу бренди, но в ночном магазине не было ничего приличнее.
Я люблю стихи и звуки скрипки. Но ни в одном мега-супер-маркете не найти играющего на этом инструменте человека. Приходится брать продукты массового потребления, расплачиваться за них с зевающей и ковыряющей в носу кассиршей, в нелепом наряде из синей распашонки и чепчика с эмблемой магазина, и выходить под пустое небо.
…я звуками скрипки заполнил почти все пространство…
осталось достать сигарету, втянуть никотиновый воздух,
заставить себя поверить, что не бывает поздно.
Поздно не бывает – когда остается хоть что-то. Когда пальцы ложатся на клавиатуру и настукивают ритм Твоего сердца. Когда не существует ни одного звука, кроме Твоего голоса. Когда нет желания заполнять пространство чем-то иным. Тогда – еще не поздно. Как только появляется легкий фон, не относящийся ни коим образом к прошлому, становится невыносимо грустно от уходящего. Но изменить уже ничего нельзя. Механизмы запущены, их не остановить, машина набирает обороты и несется в новое. Future Interesting. Необходимо добавить в английскую грамматику еще и это время – для отражения всего процесса развития безрезультатных отношений.
будет биться в груди незнакомое чувство
будет резко, до боли слезиться в глазах
я люблю тебя снова, я люблю тебя устно
я хочу тебя в прозе, но могу и в стихах
будет туже сжиматься стальная пружина
механизмы запущены – не отступить
напросилась на сердце стальное у джина
и теперь не возможно его запустить.
***
Сегодня город пахнет баром. Дубовой стойкой, пропитанной разлитой миллион раз текилой, высокими стульями и рок-н-ролом 80-х. Одуревшими от никотинового воздуха глазами и безумным страхом того, что этот вечер закончится. Или не закончится никогда. А еще затекшими мышцами лица, призванными удерживать улыбку на нужном уровне, чтобы в любой момент на вопрос: «Как тебе?» - ответить: «Отлично!» Потому что такому ответу без улыбки не поверят, заподозрят в неискренности, обидчиво отвернутся с саркастическим: «Ну да…».
С запахов начинается каждая новая история. Запах определяет ее композицию. Чересчур резкие запахи со стопроцентной вероятностью обеспечат сюжет яркостью, незабываемыми ощущениями, глубиной переживания, а в финале оставят полную убежденность, что за очень короткое время прошла целая жизнь – трехтомник современной иллюзии.
Едва уловимый, буквально слегка наброшенный аромат, вторгаясь в тебя незаметно, по молекуле изменит все твои внутренности. Заставит поверить в невозможное, исключит сомнения, сгладит неровности восприятия и отпечатается нежно-бредовым разговором с барменом. Если у него будет настроение общаться с клиентами.
Самое лучшее – это отсутствие запаха. Тогда можно смело сказать, что в этой истории ты - случайный гость. Даже если у окружающих складывается впечатление, что главная роль написана для тебя. А если история не твоя, можно расслабиться и получить максимум удовольствия от созерцания процесса со стороны. Главное – не забыть: гости не лезут в общую мизансцену. Одна ошибка в движении может стать не то чтобы фатальной, но сильно изменяющей твой собственный сценарий. Но если в голове полно дури и ощущение собственной непобедимости – можно попробовать рискнуть.
Сегодня город пахнет не тобой. Разбросанные по улицам цветы присыпал первый снег, принося вкус нового года. Под снегом остались видны силуэты лепестков, но их принадлежность к конкретному растению уже не удастся определить. Можно лечь спать и загадать переливающийся всеми оттенками радуги сон. И даже если он будет сном сумасшедшего – мир приобретет еще одну красивую историю.
…если я все еще снюсь тебе – то, наверно, в безумном кошмаре…
Застывая на месте – я убиваю себя. Теряясь в сюжетных линиях – я обрекаю себя на вечные блуждания по лесу без надежды на выход. Все в жизни должно иметь свой логический конец. Даже если не совсем такого завершения ожидешь. Но в нашей сказке точно не будет в конце свадьбы, трех розовощеких карапузов и "жили они долго и счастливо".
Будильник расскажет мне о том, что эта история тоже закончилась. А ее описание с каждой минутой теряет свою актуальность. С каждым часом она все больше начинает казаться чем-то не из моей жизни. Когда ты дочитаешь написанное здесь до конца – все будет кончено? Вряд ли после этого я смогу смотреть тебе в глаза с прежним задором и уверенностью.
***
У меня заканчиваются слова и образы. Все сложнее становится уложить их какую-либо форму. Пока я пишу новое предложение, предыдущее исчезает с листа, растворяется в потоке новых мыслей и чувств. Боюсь, к тому моменту, когда Ты возьмешь в руки книгу, в ней останутся только пустые листы. Можно будет использовать в качестве блокнота для записей…
Свидетельство о публикации №111090702919