Усилия взять - не давая взамен

     Вспомним легенду Грааля. Преданный Учению Титурель получил мощь Света. Преемник его пал во тьму и кровоточил неисцелимою раной. Для напоминания лучших времен останки Титуреля были выставлены на виду. Слова великого мертвеца твердились, тем не менее, чаша Истины потухла. Нужен был приход нового героя, чтобы взять из рук недостойного преемника Титуреля чашу Истины, и тогда засиял Огонь мира. Эта легенда достаточно известна на Западе, хотя первоначально она возникла на Востоке. Не напоминает ли вам она некоторое современное нам положение?
   Учение Живой Этики: Агни Йога, 57

      Духом примите понятие Беспредельности. Утвердите в сознании Беспредельность. Всю думу в широкой мере примените. Везде явлен этот рычаг Пространственного Огня. Во всем беспредельном сознании действует Рука Владыки, также и вы приложите устремление.
      Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помочь человечеству?
      Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»
      Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. Закон тяготения признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
      Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 7

      О приготовлении к Братству нужно понять простую истину: чем больше, тем лучше. Не будем помышлять, что достаточно всего. Нужно принять, как нечто нужное, пересмотр всех взятых с собою вещей. Много взять нельзя, но и забыть нужное невозможно. Самый выбор уже будет испытанием достаточным.
   Учение Живой Этики: Братство,458


                УСИЛИЯ ВЗЯТЬ – НЕ ДАВАЯ ВЗАМЕН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Раз и навсегда решает человек что-либо делать или чего-либо не делать. Силу бесповоротного решения можно в себе воспитать, и тогда не нужны повторные усилия для выполнения данной себе задачи. Обеты и обещания – иная форма того же. Многое облегчает решение, принятое бесповоротно. Сколько освобождается сил и времени и сколько бесплодной борьбы с самим собой избегается. Одно могучее усилие воли – и будущее решено. Знаете, как мучаются и терзаются люди половинчатым мышлением. Знаете, сколько вреда от этого происходит. Приказ всего сознания, не могущий быть нарушенным ни при каких условиях, определяет линию поведения. Но надо уметь себе приказать, но надо научиться слушаться своего приказа. Надо, надо научиться держать в полном повиновении и подчинении оболочки свои. Господин – я, а они – мои слуги. Я – начальник, они – подчиненные. Тело мое – слуга мой. Все тела – слуги, а я их властелин. Мне служат. Мне Космосом назначены служить и мне подчиняться. Велика власть человека над ними, если осознана. Или они властвуют над человеком, или он ими владеет. Кругом – рабы ходячие, им подчиненные. Вот плачут, хохочут, терзаются, мучаются, горюют, в рабстве беспросветном своем у своих собственных оболочек пребывая. Сидят в экипаже трое и погоняют загнанного измученного коня. И не конь это, а человек, – погоняемый своими оболочками. Куда загонят они его? Не в пропасть ли? Не лучше ли их впрячь, а самому сесть на экипаж и крепко взять в руки вожжи и кнут – пусть везут. Это их дело – возить, то есть быть носителями духа человека и исполнителями его воли. Как же можно осознать свою власть над ними, если она не применена и не использована в жизни. Она дана, но ее надо взять. Сперва осознать, а потом взять. И будут повиноваться они беспрекословно. Сколько подвигов совершал человек, их себе подчинивший! Все героические деяния были возможны лишь при условии господства и власти над собою и подчинения трех, и особенно когда была призвана к действию энергия психическая. Непротивленчество произволу своих оболочек надо оставить. Нет более вредного и пагубного положения, нежели эта губительная распущенность оболочек. Не рабов, но победителей Хочу видеть среди избранных Мною. Их Признаю среди победивших.

      «Сам, сам, сам!» – восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. «Пусть вверху и внизу работают для меня», – так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой ребенок шепчет – «Как мне ухитриться взять?» – он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: «Наконец я народился». В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающему. Так можно собирать самые ценные сведения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1. 264.

      Настолько увлекательной интересной становится жизнь человека в духе, что обычность утрачивает свою власть над ним и постепенно заменяется необычностью. Обычным становится необычное. Ведь, в сущности говоря, жизнь в Надземном и будет жизнью необычности, и подготовка идет на Земле. Утверждается принцип: где я, там и дом. Все мое со мною. Древнее изречение, omnia mea, mecum porto приобретает совершенно иной смысл, и не на бедность указывает уже оно, но на богатство духа. Внешне все остается как бы без перемен, но внутреннее изменение сознания огромно. Именно душу свою теряет человек, чтобы обрести ее преображенной и расширенной. Правда, низшее в человеке будет пытаться поднять голову и делать отчаянные попытки, чтобы вернуть утраченную власть. Но победитель выходит победно и из этой борьбы. Борьба не на жизнь, а на смерть за жизнь и бессмертие духа.

      Вопреки видимому и слышимому утверждается неслышимое и невидимое. В борьбе против очевидности действительность побеждает. И пока идет борьба и происходит подготовка, Учитель Ждет, чтобы в нужный момент подать Руку Помощи и перейти на следующую ступень Познавания. Мало в духе идущих, и потому им особая забота и внимание. По миру разбросаны они, как маяки спасения людям. Их Посылаю в мир, дабы мир человеческий обратился ко Мне. Жертва их велика, и велико нагружение. Иногда Оставляю одних, предоставив собственным силам, чтобы силы свои испытали и мощь крыльев растущих. Но одних полностью не Оставляю никогда, ибо – в Луче. Вы стремитесь преуспеть? Больше со Мною пребудьте. Нераздельность объединенных сознаний есть признак ученичества. Формула «Я в вас, вы во Мне» остается неизменной вовеки. Что же еще сказать вам? Разве то, что когда придет час ваш и настанет время ваше, очевидность и действительность сольются воедино в сиянии Ауры Владыки Света. Ибо, истинно Говорю вам: увидите и услышите и будет радость ваша совершенна. Пока же надо верить и ждать, ждать и верить. И пусть вера ваша будет плоды приносить, а ожидание – творческим. Так, творя будущее ваше в духе, дойдете до положенного. Я Берегу. Не устрашимся ничем, не остановимся перед горами непреодолимых препятствий, ибо огнем духа сокрушаются все построения Майи.

      Путь пролегает не по Земле, но внутри человека, и все препятствия там же. Потому Говорю и Утверждаю, что победа – в духе. В духе победивший воистину победитель будет, ибо в себе победил и себя. Надо понять мистерию борьбы и победы, происходящей и одерживаемой внутри. Потому Повторяю: все в духе и от духа. Тот, кто переносит центр борьбы изнутри вовне, совершает ошибку, и уподобляется тогда эта борьба борьбе с ветряными мельницами. И если даже их победить и остановить движение колеса, то что пользы будет от этого человеку? Колеса жизни не остановить, и смысл преодоления утрачивается. Когда Говорю о душе, которую должен утерять человек, или о кресте, который следует взять с собою, Говорю о внутреннем психологическом процессе, происходящем в сознании человека, о процессе освобождения от наследия прошлого и преображения духа. Символ преображения духа на Горе Указал, дабы путь лег прямо. Не боритесь всяко, но в духе, ибо духом и в духе совершается преодоление себя, ибо высшее достижение силою берется и прилагающий усилия восхищает его.

      Часто люди недоумевают, откуда столько трудностей и осложнений. Боли бывают кармические и священные, так же и сложности жизни вызываются либо кармою, либо возрастают и усиливаются они, выражаясь языком Евангелия, вследствие «Слова», то есть вследствие того, что человек вступил на путь. Это отягощение обстоятельствами приходит не сразу: сперва идти легко и светло – раздуваются все огни и оявлена особая Забота. Потом человек предоставляется самому себе и нагружение его все время возрастает, чтобы вызвать уже огни самоисходящие, ответные. Чем выше подъем и быстрее продвижение, тем нагружение более тяжко. И сильный дух поднимает огромную ношу. По величине ноши можно судить о калибре духа.

      Самую тяжкую и большую Ношу Несут Владыки, и Ведущий именуется Великой Жертвой. Так высота и величие духа определяется размерами и степенью нагружения. Нельзя стать или быть большим духом, стремясь освободиться от ноши земной. Такое стремление с величием духа несовместимо. Трудности преодолеваются, сложности разрешаются, и нагрузка уменьшается временами, но с тем, чтобы стать затем еще более тяжкой. До кровавого пота трудятся Владыки под бременем Ноши земной. Если дать ношу продвинувшегося ученика начинающему, он просто не выдержит и оставит путь свой. Ноша не для слабых плеч. Потому не будем смущаться нагружением, если ничтожеством не хотим быть, или стать, или считаться. Мне нужны сильные духи, не боящиеся никаких трудностей и не склоняющиеся перед ними в отчаянии. Эти явления Считаем падением духа. Равновесие сохраняется при всяких условиях.

     Возможности для борьбы и преодоления даются богатые, следовательно, возрасти духом на них и укрепиться можно всегда. Надо лишь не забывать прямого значения и смысла этих явлений. Даются, чтобы укрепить и возвысить. И когда одни и предоставлены своим силам и условия особенно тесны, увеличиваются этим самым возможности роста, которых никакие другие обстоятельства дать не могут. Нужно быстрое и уверенное продвижение, и Учитель к тому усилия Прилагает и Создает соответственное окружение. Конечно, многое можно было облегчить, но тогда и достижение пришлось бы отложить в долгий ящик. А время не ждет, сроки близятся, и нужны закаленные души, могущие взять на свои плечи ответственное Поручение. Непроверенным и неиспытанным духам доверить не Могу там, где миллионы на попечении. Потому не сетуйте на суровость испытаний, вы, кого Ожидает Владыка, чтобы Поручение дать. О значении его можете судить по трудностям настоящего момента. Не сетуют люди, труды прилагая, чтобы получить обычный диплом, то есть право на труд определенного порядка.

      Чтобы получить право на Поручение, тоже надо потрудиться в борьбе с жизнью, чтобы закалить дух соответственно. Надо понять смысл и цель нагружения, чтобы нести его сознательно. Трудно претерпевать тягости и испытания неизвестно во имя чего. Но если ясна цель, то можно выдержать и большее твердо, уверенно и с сознанием нужности этих отягощений. Люди мечутся, негодуют и страдают, но страдают бессмысленно и безнадежно, не понимая, для чего. Но знает воин, ради чего оттачивает он меч духа на камне холодном и твердом, который даже сталь не берет. На оселке жизни заостряется меч духа после закалки огнем и водою. Когда Вижу сверкающий меч над головой воителя духа, Радуюсь, ибо Знаю, что дух его готов для Поручения. Некоторые не выдерживают и отпадают. Некоторые стремятся уклониться. Другие исходят жалобами и недовольством. Но тверд и непреклонен шаг победителя. Волнуется море жизни, посылая волну за волной навстречу. Волны встречайте умело и смело. Они пройдут мимо, разбившись о скалу непоколебимости, а вы, как скала, по-прежнему будете стоять твердо и недвижимо, готовые к новым ударам стихий.

      Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Также и напутствие предусматривает главное, но не подробности. Подробности вытекают из главного как логическое следствие, и потому о них можно не беспокоиться. Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда, если главное позабыто. Главное – Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него? Можно представить себе даже Беспредельность, но что делать в ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни конца, ни начала и где знаки прочесть нелегко, и где нет обычных указующих знаков. Лишь одна Иерархия Света – как устой моста в Беспредельность. Потому самое нужное, самое ценное, самое основное надо оберегать превыше всего. Бесконечно длителен путь человека. Отрезки его на Земле и в мирах резко отличны один от другого. Взятые в отдельности, они лишены конечного смысла. Но, связанные пониманием воедино, представляют собой путь непрерывный от искро-монады до богочеловека и выше. Для утверждения этого понимания пути нераздельного каждый шаг по нему, каждое явление на нем и все, происходящее с человеком, следует рассматривать не само по себе, но взятые в отдельности, но именно как неотделимую частицу этого целого нераздельного пути.

      Явление, взятое в неотрывности его от пути жизни, сразу же займет должное место в общей схеме вещей, и тогда монета перед глазами уже не заслонит Солнца, и преходящее – вечного. Это приведет к соизмеримости – нужнейшему и неотъемлемому качеству истинного ученика. Трудно предпочесть кричащую суету дня, ибо "довлеет дневи злоба его", но огненное памятование о пути неотменном и весы Беспредельности помогут обуздать рык торжествующей суеты. Не вовне все, но в духе, но в сознании, и, волю призвав и внутренне хотя бы на мгновение в себя погрузившись, можно силы найти противостать самому ярому натиску мути житейской и суеты дня. Душу вашу защищает от полонения ее фантомами преходящего и временного Учитель, утверждающий дух. К чему все дела ваши, все беспокойства, все старания, вся суета, все огорчения, трудности и обиды, к чему все, если Учителя нет? Они, суете жизни предавшиеся, не знают Учителя, потому мертвенны дела их и беспросветна жизнь, и не знают, куда идут и живут для чего. Но вы знаете и дела преходящие не поставите выше наиглавнейшего. Это легко понять, но нелегко утвердить это понимание в жизни. Много решимости надо, много мужества, много твердости, чтобы Учителя Света поставить превыше всего и от поставленной цели уже никогда не отклоняться, что бы ни делали, где бы вы ни были и какие условия ни окружали ли бы вас. Место Учителя в первом углу. Не в хате этот угол, но в сознании. Хотя даже и в комнате можно поставить для Учителя стул, на который никто не садится. Этот стул – как символ Его постоянного Присутствия. Путники мы беспредельные, и сознание, настроенное на этом ключе, и симфонию жизни свою силы найдет в нем провести до конца. И, подобно тому, как музыкальную симфонию можно провести в определенном ключе, так же и жизнь человека. Ключ в руки Дан, остальное зависит от получившего. Своими собственными ногами проходится жизнь, и каждый шаг надо сделать самому, своими усилиями. Таков закон жизни. Идите, идите, а Я Помогу.

      «Урусвати знает, какое множество тончайших чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность, этот ужасный бич, препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии.
      Что же видим среди века, гордого своими открытиями? Люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно ненавидеть.
      Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но и те, которых называют почтенными гражданами, умеют ненавидеть гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих преследователей – и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.
      Изучайте такие характеры, они будут наглядным обучением о несовершенстве мышления. Следует исследовать различные типы двуногих. Без наблюдения вы не сможете противостать их уловкам. Во время изучения вы поймете, где можно увещевать, а где уже требуется смена оболочки. Да, да, да, и сама гармония нередко понимается как отвлеченность.
      Происходит то же недоразумение, как и с пониманием Нирваны. Там, где требуется высшая напряженность, там люди хотят понимать бездействие. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, ибо чаши весов несут одинаковую нагруженность. Обе чаши, и земная и надземная, не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одною чашею, и – хромает человечество. Но не долго проскачет на одной ноге, ни костыль, ни протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир. Говорю шутливо, ибо иногда шутка лучше запоминается.
      Мыслитель говорил однобоким собеседникам: «К чему лишаете себя одной ноги? – Так будет трудно дойти домой»

      Урусвати знает, как бережно нужно выбирать груз, приличный для Надземного Мира. Прочту вам строки из трактата «О Великой Границе» эллинского философа: «Представьте себе корабль, претерпевающий бурю. Кормчий дает приказ немедленно сойти в лодки. Люди выказывают ужас, препятствующий им взять с собою ценности. Люди не задумывались о самом значительном из их имущества. Они терзаются и захватывают самые ненужные вещи. Многие погибают, ибо не могут решить, что им нужнее.
     Но один путник немедля взял под хламиду маленький ларчик и успел спастись. Он давно обдумал самое главное, ибо он приготовился к великой границе. Но учение о Надземном убеждает каждого, что нужно уметь перейти границу с достойным грузом. Поздно думать об этом, вступая на последний корабль».
     Привожу эти строки, чтобы еще раз напомнить, как давно мыслители убеждали людей осознать Бытие. Они знали, что прекрасная вечная жизнь полна границ, которые нужно перейти достойно. Эти границы так многочисленны, что надо навсегда научиться переходить их. Но мы видим, что даже читавшие книги не прилагают их к сердцу. Судите – можно ли считать себя познавшим и злоречить во вред сотрудникам? Не вижу, чтобы эти самомнительные люди познали границу.
      Мыслитель говорил: «По счастью, самый главный груз наш не требует носильщиков» Учение Живой Этики: Надземное, 345,615.

___________
* Полностью эссе: УСИЛИЯ ВЗЯТЬ – НЕ ДАВАЯ ВЗАМЕН на стр. 13 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии