Мне казалось, что я житель пустыни...
о существовании откликов на мои произведения,
которые,
не надеясь на скорые
появления
ответов,
я поместил, преодолев имеющие место сомнения,
в одном из сайтов интернета.
Мне казалось, что я – житель пустыни,
я так свыкся с этой ролью,
что невольно
в море стал впадать небесной синью,
в небо поднимаясь голой болью,
своевольно.
Стал менять песчинки
на росинки,
караваны облаков привечая…
С Кончаком солончаковой солью
рассчитался за зегзицыны слезинки,
растекаясь по лихому полю
кровью,
в коей
плач с тех
стен,
хранимый в катакомбах вен,
не трачен
молью.
А вчера Коринфяне на льдинке
подогнали
от Ли-Бо заварку чая,
в перезвоне Бастабальской колокольни,
под которой озеро печали,
пред которой степи одичанья,
над которой
горы
одиночеств в мареве недугов
другов,
что не лечатся врачами,
но дробятся в капельках росы,
травоцветом – аромат над кружкой…
На быке подъехал Лао-цзы
и промолвил, головой качая:
«Козырь – дуб… Но где твоя опушка,
ведь не в клювах ласточек с Янцзы?
Ты какою речкой опечален –
Чёрною, Второю, внутривенной с выпадом гюрзы?»
Встал, с поклоном старцу отвечая:
«Умозренья я сломал весы.
Развяжи мешок свой с Изначальным –
Одиссею шею не сверни…
Сам себе пустынником опальным
я казался, а сегодня – ни-ни-ни! –
в интернет, учитель, загляни –
столько откликов блажных и эпохальных,
за бахвальство это, не вини.
Что ты знаешь о гробах хрустальных,
о ценителях патриархальных,
о лесах, пароль которых – пни? -
знаешь, потому и говорю,
я от листьев заэкранных… волей блею! -
букву Е не перепутай с Ю.
Из песков гоню свою аллею,
ветром вею,
да? -
Прекрасный лес благодарю!
Да, господа!
Пришёл черёд дурашливым словам –
для смеха Вам,
по Мандельштамовскому букварю
(экран души мне он) :
Гертруда выскочила на балкон
и закричала: «Помогите!
Со мной - не муж!» - Гертруду строго не судите,
герой Гертруды, явно – трудный сон.
«Кулак Пахом, чтоб не платить налога,
Наложницу себе завёл.» -
в своём «Венце» Катаев так наплёл –
я не сужу! - на суд хватает Бога.
Ну, вот: полу-тушканчик, полу-сокол –
до новых требований
Феба –
не орёл,
я прячусь в паузу, как некто - в кокон.
Живому страшно – в славы ореол,
как мёртвому сквозь сорок тысяч окон -
назад из рая, что уже обрёл.
2001
Свидетельство о публикации №111090306454
Собираешься спрятаться "в паузу"? Разговорись и выговори - лучше так! )(
Ну их, эти паузы... Честно говоря, и меня эта мысль с мая преследует, но я с ней борюсь. Да вот и Лао-цзы, видишь, тебя поддерживает. ;)
Максим Печерник 04.09.2011 22:34 Заявить о нарушении
Людям не нужны поэты трагического лада глубоко копающие им развлечения подавай. Вот здесь Чёрная и Вторая речка - смерть Пушкина и Мандельштама, внутривенный выпад гюрзы - мощный образ - моя судьба - "вышак" и остальное, этот стих с кредо неразвлекательного поэта, с целым рядом реминисценций раскрывающих суть моего стихотворения, а не просто заявляющих - я читал Росалию де Кастро - "Не по мне ли зазвонили? - Я тянусь тебе вдогон, словно заживо в могиле, Бастабальский перезвон..." Или Пушкина - у него "Быть может всех ничтожней он..." А у меня: полу-тушканчик, полу-сокол - в паузе между вдохновениями - пауза - кокон, а из кокона вылетает бабочка, а бабочка символизирует душу. Вот не поленился скопировать стихи на фоне которых был выговорен этот - "дурацкий! - "сорок тысяч окон" ты же помнишь откуда? Это о трагедии в Армению - азербайджанские муссависты тысячами вырезали мирных армян. "На далёком перевале в чужедальней стороне мы со смертью пировали было страшно, как во сне - по памяти - за знаки извиняюсь! Вот стих написанный перед моим "Мне казалось, что я житель пустыни..."
* * *
Два чайника и два кувшина,
Большая ваза и большое блюдо,
Четыре кружки – плоть их глина,
Но стать и дух гласят: «Мы не посуда,
Мы чудо
Полуночного служенья
На плоскогорье горе-гарнитура.
Ты под орнаментной луною внемлешь
Псалмам грядущего стихотворенья,
Когда обыденно и хмуро
К горе, в пределах кухни, взор подъемлешь.
Не правда ли в нас что-то есть от храма
Тибетско-араратского покроя?
Из пепла выплывающая Троя
В нас сочетается с твердыней Нотр Дама.
Абстрактные обои – нам подмога,
На них пятиэтажный дом, пирога,
Тоскующая Пенелопа, строго
Глядящая на выкрики с порога.
Вокруг тебя комедия и драма
С трагедией в узор переплелись.
На холодильнике тропических кулис
Артист
Слезой исходит в Казахстане:
Пои цветок обильно – каждый лист
Миндалевидный плакать не устанет.
Обозван пылесборником, но чист –
В зеркальных капельках закалка мирозданья,
В их сферах косм метаморфоз страданий
Над Хроносом (часов обычных диск)
Намигивает целый сонм преданий
Перед прыжком неуловимым вниз.
Ну, что поэт? Как глубина дыханья?
Во всём, что не замечено – сюрприз.
Оставь на отклик зримый упованья:
Землёй забив гортань, читатель скажет бис,
Но ты, познавший сладость умиранья
Ещё при жизни, выбравший карниз
Родного слова, радость узнаванья
Сберечь для посвящённых потрудись.
Щелкунчиком перед ордою крыс
Язык святой, как огненное знамя,
Равняй на высь,
Чтоб замыслы сбылись,
Не брезгуй нами,
Честными вещами.
Вещь в древнерусском – мудрость, мысль,
Овеществлёнными продлись
Словами,
По сторонам с улыбкой оглянись:
Рассвет прильнул к стеклу. В оконной раме
Вчера и завтра в лик один слились.
Бичом верёвочным любуясь – над столами
В продажном храме…
Создателю дерзаньем поклонись.
А это стихи написанные после:
* * *
Да найду я тот край, где проклятый меня
Киферон не увидит, где очи мои
Киферона не узрят кровавых полян.
Еврипид. «Вакханки».
В переводе И.Ф. Анненского.
Я гляжу в тишину, за которой грохочет судьба
Поэтапными стуками многих железных колёс,
Где вгрызается в тело голодное кормленый пёс,
Где уходит под кожу и в кости уст прежних мольба
И растут из глазниц отголоски раздвоенных гроз,
И сжигают корнями проникшего в сердце раба,
Что в саду Гефсиманском незрячую руку занёс
Над прощающим Взором…
Двухстороннее зеркало между приглядом
И взглядом
Надполосного лба –
Тишина из которой я криком молчания рос,
Отделяя себя от позора.
Да найду я тот край, где от проклятых мест отражаться не надо.
После ада,
Что каждый живущий уже перенёс,
Рай – насмешка над стойкостью неба в утробах земных коридоров.
Я гляжу в тишину, за которой церковного толка прогноз.
Ба!
Я этих коммерческих вздоров
Целый воз
Променяю на лучик один
Из неспящих глубин
Того края, где крепнет смиренных корней ворожба
В перегное…
Земному – земное.
Умозрительной гибелью, в кровном краю
Я с поправшими смерть, свет на свет говорю,
Эй, распад! –
Убивающий злое,
Ты мне – брат.
В небо – небом смотрю!
* * *
Что происходит? – Умирая умозрительно,
Воскресаешь на самом деле.
Речь не о биологии, физиологии –
Неукоснительно
Выполняющими долг свой в теле,
Пока ты дышишь.
Речь о раздвинутом пределе:
Смертные, герои, боги и
Всё, что их окружает –
Не раздражает, не изумляет, не устрашает –
Становится ближе.
Одновременно ощущаешь себя: сеятелем, жнецом, урожаем…
Звездой, что мерцает над самой крышей
Заманивая, но не угрожая,
Ибо там нет понятий: «слабей», «сильней», «ниже», «выше»…
Каждый становится там – тем, что он здесь обожает,
Там обретая то, что здесь ищет.
* * *
Видеть, сидя на корточках,
Дерево, которое можно потрогать, –
Счастье! В прозрачном воздухе
Марта, у зарешёченных форточек
Психбольницы,
Глядящей гогой-магогой,
Страшной знанием, что в ней творится,
Дерево вот-вот оторвётся
От фона ворот
С пятиконечными звёздами,
Вознесётся
И не вернётся
В мир растущий наоборот…
Выбрасывая окурок, тороплюсь вцепиться
В корни, торчащие перехваченными розгами,
Освобождая от себя народ –
Возлюбивший, раздавившее его громоздкое.
Теперь ничто меня к нему не вернёт.
Как тетрадный лист, под взглядом – клетчатое, плоское –
Проломленное ветвистым почерком творчества,
Уволакивающим в небосвод…
Просто необходимо крепление жёсткое
Для слова, в котором глубинно ворочается,
Разрывающий опостылевшее, полёт.
Я не претендую на обличения и пророчества,
Говорю так, как видится и хочется,
В этом – шанс, что ум с меня не сойдёт.
Вольно любуюсь набухающими
Почками,
Мёдом покрывающимися листочками,
Над шабуршанием смешанных с мусором
Листьев, чья кровь
На чёрной коре – зелёными бусами,
Олицетворяет воскресшую любовь.
Суть неизменной остаётся - опушка русского поэта в Прекрасном Лесу в смешанном - не в клювах ласточек с Янцзы, не в японских стилизациях, не в развлекательных - ладушки-ладушки - гладких-сладких - на потребу весёлой публики "белозубых стишках..." Обнимаю крепко! Спасибо за понимание! Вася :)))
Василий Муратовский 06.09.2011 00:06 Заявить о нарушении
Василий Муратовский 06.09.2011 00:17 Заявить о нарушении
на росинки,
караваны облаков привечая…
С Кончаком солончаковой солью
рассчитался за зегзицыны слезинки,
растекаясь по лихому полю
кровью,
в коей
плач с тех
стен,
хранимый в катакомбах вен,
не трачен
молью.
Ну разве это не обращает на себя внимание - именно качеством поэтической метафоры?
Василий Муратовский 06.09.2011 00:20 Заявить о нарушении
Салют!!! :)))
Василий Муратовский 06.09.2011 00:58 Заявить о нарушении
Василий Муратовский 06.09.2011 01:26 Заявить о нарушении
о ценителях патриархальных,
о лесах, пароль которых – пни? -
Здесь речь о мёртвых красивостях о нападках на поэзию живую защитников мертвечены и о воскрешении из мёртвых поэзии сохранившей верность Прекрасному Лесу войти в который невозможно без приношения в жертву личной жизни - пни - лесоповал - обретение надежд там, где их убивают - метафизика - философия трагедии... Лазарь слова...
Василий Муратовский 06.09.2011 01:37 Заявить о нарушении
1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
(Второе Коринфянам, Глава 6.)
Василий Муратовский 06.09.2011 02:33 Заявить о нарушении