Почта России

Почта: «Если ежемесячная пенсия своевременно не доставлена на дом «лежачим» пенсионерам, просьба получить пенсию в нашем отделении «Почты России», вступившей недавно в ОНФ, почтовыми марками «ЕдР’а»! Администрация»
Почта исчерпала функции почты, она переняла функции банков, повсеместно принимая коммунальные платежи, а посылки и бандероли отправляя в общее окно или из отделения в отделение. Бандеролями считается теперь только печатная продукция, все остальное относится с недавних пор к категории посылок, отправляемых в больших прорезиненных конвертах-мешках, а не в плотных синих коробках, как прежде. Ассортимент открыток и конвертов скуден и скучен, зато есть «КаленДурь на 2012 год». В обед (13.00) никого не выгоняют, работают до последнего, но ласково упрекают «бандеролеров», чтобы приходили с утра.
Тула. Почтовое отделение №62 на Октябрьской, 97. Я отправляю бандероли с книжками. Пенсионер-инвалид без большого пальца правой руки, стоит при этом на костылях, заполнить бланк конверта не может, просит оператора.
Оператор Архипова В.В. (молодая, худая и злая): Я заполнять не имею права!
Дед: Ну как же мне быть-то?
Оператор: Попросите кого-нибудь, я этим не занимаюсь!
Этим занялся я, понимая необходимость деда в отправке паспорта племяннику в Орёл, который забыл его, приезжая к своему дядьке в гости. Пока я заполнял конверт, деду позвонил племянник, который не знал своего индекса.
- Нельзя тише разговаривать? – оператор деду.
Дед заговорил с племянником шепотом:
- Да где тут спросишь?! Это при Советской Власти можно было спросить, а теперь посылают сразу…
Но спрашивать оператора Архипову нам все же пришлось. Тяжело вздохнув и тяжело подняв со стула свое легонькое тельце, она ****анула что-то вроде «Как мне это надоело!» или «Сколько можно уже!», но принесла-таки толстый справочник с индексами, грохнув его на стойку. Мы с дедом нашли искомый индекс. Уплатив за марки с конвертом и выразив мне благодарность, дед ушёл.
Пришла моя очередь, и я передал оператору свои бандероли. И её понять было можно: зарплата меньше 10 кусков, работа нервная, возможны страсти и драмы или просто никто не ****. Скоро ей придется лечиться электричеством…
Изучаю кассовые чеки. Просматриваю пункты: ЭКЛЗ, серийный номер, ИНН, дата, время, док. №___, приём, международная почта, население, наличные рубли, заказная бандероль, квитанция №___, кому, куда, пересылка: наземн., вес, гр., продажа марок, наклеивание марок… Что? «Наклеивание марок – 2 руб.» Вот как даже! А в другом чеке этой услуги не значится. Акция: «На каждый второй конверт наклеиваем марки бесплатно!» И «Севостополь» с ошибкой напечатала, двоечница! Как же она «Дзержинск» умудрилась правильно напечатать?! А в остальном всё культурно: «Срок предъявления претензий 6 мес.» Предусмотрели, благодарность им!
Вот было бы полезно убрать из помещений почтовых отделений газетные киоски, а вместо них ввести в штат ещё хотя бы по одному оператору, они и внимательнее были бы и дружелюбнее! Что такое – одно окошко на районное население?! Пустяки, мало… Зато карты оплаты сотовых операторов есть в продаже и «КаленДурь на 2012 год», сонники и гороскопы, «Советы садоводу» и кулинарные брошюры какие-то. А ещё ЖК-монитор перед оператором стоит (на хера же я от руки сначала все заполнил?), куда перепечатываются с конверта данные и все время переспрашиваются этой же злобной гражданкой. То, что денег у «Почты России» предостаточно от этой сопутствующей деятельности, это видно невооруженным глазом. Ремонты в отделениях проводятся регулярно и недешево! Хороший способ отмывания избытка средств.
Вопросы о сроках доставления адресатам, сохранности и физическом состоянии бандеролируемых книжек отпадают сами собой, и мне остается лишь верить в то, что рано или поздно они все-таки дойдут пусть даже изрядно потрепанные и нескоро.

30 августа, 2 сентября 2011 года


Рецензии