В зеркале событий

Сегодня, в день памяти жертв Беслана, я решила «объять необъятное» и совместить  две, казалось бы, несовместимые темы «война и школа», которые по сути своей близки к понятию «войны и мира».  Понятие войны в данном случае я использую как деструктивный процесс, имеющий место происходить в сознании современного человека, несмотря на то, что на дворе просвещённости  веха. Но знаний много, духа нет. И в этом причина многих бед. И картинкой томографа тела человечества в период очередного лихолетья я приведу свои исследования сущности среднестатистического современного человека.

Давно пришли  с войны солдаты,
 Которым суждено вернуться.
 И торжествуют их пенаты.
 А я все сплю, боюсь проснуться –
 Узнать: окончено сраженье,
 Что жду тебя, увы, напрасно.
 Не вышел ты из окруженья
 Врагов незримых, но опасных.

 Расставили искусно сети,
 И ты попался в ту ловушку,
 Не замечая козней этих,
 Что пострашней траншей и пушек.
 Отбросив вздохи междометья,
 Скажу - что происходит с нами,
 Очередное лихолетье –
 Невидимое поле брани.

 Уничтожают незаметно
 Зародыши любви и чести.
 И от ранений нет и меток.
 И кажется, что все на месте.
 Все: голова и руки, ноги,
 И внешне будто тоже тело.
 И вовремя не бьем тревоги,
 За ратное принявшись дело.

 И прозреваем слишком поздно –
 Не так мы все воспринимаем.
 И счет потерь ведем мы слезно,
 Причины их не понимая.
 Наш враг коварен, незаметен.
 Внутри как червь нас точит зверски.
 Незримы пагубы приметы,
 Вот допускаем изуверства.

 Да, на войне смогла б помочь я.
 Там враг, тут ты – все четко, ясно.
 А здесь ничтожны полномочья,
 Мои усилия напрасны.
 И только сам понять ты должен,
 Кто друг тебе, кто враг заклятый.
 Я докучать не буду больше.
 Иду, вся в ранах, на попятный.

Моя души эволюция происходила без революции в сознании, плавно и планомерно мне подавались знания.  Помогал и  «опыт – сын ошибок трудных и гений – парадоксов друг».

Кто-то любит дождь и сырость,
 Кто-то солнца яркий свет.
 Все, что грезилось, не сбылось.
 Доверяю слову «нет».

 В детстве мама объясняла,
 Что мне можно, что нельзя.
 А теперь сама узнала,
 Кто враги, а кто друзья.

И, конечно же, истина в одной инстанции – это мудрость Библейская. И здесь не нужна истина Галилейская о том, что земля крутится вокруг солнца. Жизнь показывает, что всякое колено преклонится пред Богом. И эта аксиома как твердь, всех рано или поздно ждет смерть, и тогда приходит осознание, что душа – не ерунда, что сознание, даже по мнению ученых, продолжает свою работу и при отключении деятельности мозга. И вопрос веры, прежде всего, вопрос просвещенности.

А погружаясь в глубокие воды этого процесса, не могу не остановиться на его проблемах. Когда-то, а именно, лет 10 назад, при оформлении ребенка в школу, я столкнулась с тем, что нам предстояло сдать вступительные экзамены, при том, что педагогами было запрещено родителям делать предварительное домашнее обучение. И в результате этих тестов «мы» оказались не то, чтобы необучаемыми, но не готовыми к познанию непознанного, судя по мудрости тех же самых учителей и знатоков жизни. Это стрессовое сообщение не могло не всколыхнуть брошенным камнем воды моей тихоструйной реки. Потому и не обошлось без такой строки.

Повела ребенка в школу,
 Грамоте чтоб научить.
 Говорят ему там: олух,
 Сказку можешь сочинить?

 Должен быть красноречивым,
 Что-то новое изречь.
 Так, как в книге: сказка- диво,
 Но сумей урок извлечь.

 Я от слов окаменела,
 И потупила свой взор.
 Я-то не одну неделю
 Сочиняю всякий вздор.

 За спиною груз ошибок,
 Необъятен кругозор,
 Да и то мой опыт зыбок,
 В мыслях  кружится раздор.

 Да, еще сказала тетя:
 Должен быть логичным ум,
 Чтобы мог в круговороте
 Разных мыслей, всяких дум

 Ты найти одно решенье
 В лабиринте игрока,
 Чтоб твое нам изреченье
 Всем явило знатока.

 А иначе будешь, крошка,
 Ты к учебе не готов.
 Погоди еще немножко,
 Эдак несколько годков.

 Думала, что нынче всюду
 Лишь дебилизация,
 Впредь уверена я буду,
 Что модернизация.

 Прививаются отростки
 Новых супер-отроков.
 Но как взглянешь на подростков,
 Пробирает оторопь*.

 Не найдя в болоте брода -
 Жизни  тропку верную,
 Попадают к сумасбродным
 Потому, наверное…

В связи с этим хочется обратить внимание на программу обучения, которая так же статична, как и вода в пруду. Обновление программы происходит гораздо реже, чем даже смена эпох. В системе образования правит все тот же царь Горох. Как и сто лет назад детям все еще предлагаются те же супы гороховые, хотя времена и нравы давно в корне изменились. Но то ли некому открыть новых современных талантливых авторов, то ли министерству образования ни до литературы, ни до культуры. Или и вовсе не по нраву такие оздоровительные процедуры. И изучают наши детки тоже, что и предки, за разницей за той, что этот воды застой, способствует появлению тихой заводи и потому вызывают у них противостояние и даже неприязнь к чтению. Стоит ли их тем, что не соответствует действительности так напрягать и вериги обязательности такого чтения налагать? Вспоминая свои школьные годы, когда я буквально или, скорее,  меня, насиловало многотомное творчество Льва Толстого – зеркала русской революции, человека, преданного анафеме. Его героини и тогда и сейчас не вызывают у меня положительных эмоций и не могут служить примером для обожания и тем более подражания. Прочитав его произведение, создается впечатленье, что этих кукол дергал за нитки женоненавистник, ибо ими правит либо похоть, либо эмоции низкого порядка. И нет уже образа той русской красавицы, которая и в горящую избу войдет и коня на скаку остановит. Разве что ее тень остается за крестьянкой, которая не желает уподобляться барышне.  Но у нас он  по-прежнему преподается в полном объеме, не только как мастер слова, но и знаток правды жизни, что не соответствует истине. Все просвещенные люди знают, к чему привели его провокации, каким это способствовало акциям. И в подтверждение своих слов я приведу афоризмы от Льва Николаевича. Проследим за нитью рассуждений в  хронологическом порядке, то бишь в процессе эволюции  мышления.

- «Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил»*.

Так по этой логике выходит, что есть надо не для того, чтобы жить, а жить, для того, чтобы есть. Если человек что-либо ест, то в нем сила есть и не важно, какую он употребляет  пищу – здоровую или больную, главное, насытить плоть, в его случае душу. Как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». А апофеоз мысли и вовсе указывает на дитя. Если бы не верил, то и не жил. А если бы верил лукаво только «для порядку», то уже и жил и дышал и проблемы человечества решал. Но, увы, кроме зарождения бунтарских настроений в массах, ничего позитивного в энергетическую оболочку мира так и не было внесено. Все его героини истеричны и рефлексорны.  А «зеркало русской революции» демоническое лицо отразило, ибо очень вольно лицо Бога исказило, отрицая церковь как центр духовности, что и способствовало разрушению храмов в дальнейшем, за что нам и пришлось поплатиться кровью и гражданской и великой отечественной.

- «Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества».

То открытие, которое, по мнению писателя, составляет задачу человечества, сделано еще до открытия Америки Колумбом.  И даже каждому школьнику известна фраза «не хлебом единым жив человек». И человеку, обретшему веру, и в голову не придет такая формулировка понятия блага. Куда сложнее понять, что истинная благодать, поскольку ее не могут дать извне, она добывается как полезное ископаемое из недр души.  И не понимать ее сущности, истинный христианин не может. Но беда писателя и состояла в его горе от ума, он таковым не был. И последние его годы были омрачены души  сиротством, что предопределила эта фраза.

«Что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел страдание, каяться в нем и познавать истину».

Но, к сожалению, осознать пагубность развращения нравов, способствующую созданию антигосударственного движения в лице толстовцев, автору этих строк при жизни не пришлось, иначе желание публично б раскаяться нашлось. А те попытки покаяться в заблуждениях, которые  предпринимались писателем перед смертью, не возымели должного результата.

- «Пять лет назад странное состояние ума начало овладевать мною: у меня были моменты растерянности, остановки жизни, как будто я не знал, как я должен жить, что я должен делать. ...Эти остановки жизни всегда возникали с одним и тем же вопросом: "почему?" и "зачем?" ...Эти вопросы со все большей настойчивостью требовали ответа и, как точки, собирались в одно черное пятно».

А это может означать одно – эволюции дно. Когда теряется связь с Высшим разумом, закрывается трансляция разумной  мысли и человек ощущает свою беспомощность и как результат «черное пятно» по своей сущности напоминающее  своими свойствами черную дыру, в которую погрузилась уже не одна звезда. Так стоит ли разумному человеку стремиться туда?

Вот такая война и мир появилась на экране томографа. Но не признавать слабость современной школы, значит, отрицать очевидное. И вина в том, что новое поколение не имеет пристрастия к литературе и культуре в истинном смысле этого слова,  ложится на плечи не только времени, но и пространства, а именно тех, кто не понимает добрых и злых свойств постоянства. Конечно, прописные истины, такие как дружба, любовь, честь, доброта – были и остаются основополагающими в эволюции душ.  Но способы их внедрения в жизнь варьируются химическими реакциями и в каждое время имеют разные виды, потому и следует землю обучения вокруг солнца литературы вращать и внимание на ее лучи обращать, чего я не замечаю в современном обществе. Потому и существует уже культура бескультурья в лице бездарных и аморальных постановок на требу кошелька, книг агрессивного и сексуального плана, необозримым потоком вливаемых в сознание тех, кто ищет даже не хлеба и зрелищ, а благодать в том, где ее не видать. Вот и отражается все это в зеркале действительности – жизнь, взращенная на похоти, агрессии, скаредности и лжи. Вот и получается очередное горе от ума и духа сума. И путь не гладким и на душе одни латки. И закрывая эту тему, я напомню лишь о смятенье, которое постигает всех, когда их покидает призрачный успех. Никогда не будет истинного знания там, где существуют черные дыры сознания, а значит и не будет блага и в материальном и в духовном плане. И какие бы мы не строили планы, все сведется к нулю. Там, где нет могущества «люблю», нет будущего.

Толстой афоризмы
http://cpsy.ru/cit1236.htm

"Даешь, молодежь!"
http://foto.mail.ru/mail/adamov2012/592/638.html#

На фото были подростки со спущенными штанами. Но после того, как я сделала комментарий, фото почему-то тут же исчезло.


Рецензии