Огонь попа жжёт

Смутное время, раздрайство в народе –
Поляков разбили: тишь – благодать.
Нужда подоспела и истину, вроде,
Нужно в книгах отныне священных искать.
Царь Михаил Романовых дома
Велел, что не потребно, то изменять.
А против лома,  нет и приёма -
Указ исполнили и ну карать!
Справщиков, узревших «прибитно» то слово,
В молитве на освещение воды –
В первоисточниках отсутствует – отсюда бестолково
И ну творить над сирыми священные суды.
«Сам и ныне Владыко, приди и освяти воду сию
Духом твоим святым и огнем».
И ну Дионисия (* губить и, поминая мать твою,
Хулили, что есть сил, и цепь замкнулася на нём.
Однако правда всё ж нашлась –
Решение синода было однозначно:
Немедля из требников убрать сию напасть –
Не то анафеме подвергнут смачно 
И запретить попам употреблять словечко это гласно.
Служителям оно же так привычно,
Что на слуху, на языке, а это уж ужасно!
И для ревнителей приятно, что можно отыграться лично.
В огне стоять же больно и очень страшно
Приверженцам той же православной вере.
Сейчас никто бы не взошёл в костёр отважно
Из нынешних священников, по - крайней мере.

(* Дионисий – архимандрит Троице – Сергиева монастыря, прославившийся патриотическими подвигами в Смутное время. Ему было указано исправление Потребника – книги, содержащей  чин совершения всех церковных треб, в особенности пострадавшей от искажений и невежественных вставок переписчиков и печатников.


Рецензии