Истоки
Поэма
Гримасы истории
История кудесница мистерий,
Шкатулка разных небылиц,
Невероятных суеверий
И переписанных страниц.
Всех манит в путь одно стремление-
Завесу тайны приоткрыть,
Чтобы покончить с разночтением,
Восстановив событий нить.
Учебников фальшивый глянец
От нас скрывает правды суть.
И коль ты в теме новобранец,
Тебе заказан к правде путь.
Язычество русских князей
Легенд написано немало
О дохристианских днях Руси,
Когда она препоной стала
Для тех, кто мир решил "спасти".
Славяне шли своей дорогой,
Любя языческих богов.
И греки, поразмыслив строго,
Прервать решили ход веков.
А может замысел был тайный
Присвоить лакомый кусок.
Но люди в рясах неслучайно
Рванули лихо на Восток?
Язычество в Руси веками
Животворило дух славян.
В борьбе с коварными врагами
Они хранили Веры храм.
Богов был ряд разнообразен.
Они славян хранили строй.
Перун помощником был князю,
Когда дружину вёл он в бой.
А Велес был «животным богом».
Он охранял домашний скот,
А также был певцам подмогой
И вдохновлял поэтов слог.
В себе он воплощал удачу
И с предками роднил славян.
Не зря историки судачат,
Что с ним в родстве был сам Баян.
Пряла богиня Макош пряжу,
Чтоб путь судьбы предвосхитить.
Границ осуществляла стражу,
И помогала в мире жить.
Но главным был Сварог небесный,
Как зачинатель жизни всей.
Как дух творящий, бестелесный,
Весь состоящий из лучей.
Быт предков восхищал посланцев.
Ведь Русь не знала воровства.
Любили предки удаль танцев
И дрались в битве до конца.
Давно историкам известно,
Что с зарождения веков
Славяне жили повсеместно
Без принуждения и оков.
Вокруг ярились печенеги,
Полки «ромеев», и древлян.
Их постоянные набеги
Несли опустошения нам.
Булат славян крушил «ромеев»,
Пред ним пал Солунь и Царьград.
Миф о никчемности развеяв,
Держали мы победный стяг.
Русь на дыбы тогда вставала,
Объединяя всех славян.
Под храп коней и лязг металла
Стремилась к новым рубежам.
Ромеи сильно приуныли,
Угрозу чувствуя с Руси.
И опрометчиво решили
Нас от погибели спасти.
Как бы, забыв слова Иисуса,
В Восток с ученьем не ходить.
Но победила власть искуса,-
Славян в христианство обратить.
Хлодвиг Меровинг
Девятый век. Уж много стран Европы
Давно христианской верой скреплены.
Не устают работать эшафоты,
Стенают в тюрьмах «слуги сатаны».
*Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.10 (5-6), Гл.16. (24).
Христианство с болью приживалось,
А часто под угрозой топора.
Росли убийства, казни, и казалось,
Не кончится кровавая пора.
Иные короли в плену амбиций,
Шли Риму добровольно на поклон,
Чтобы войсками с ним объединиться
И нанести противнику урон.
Листая хроник ветхие страницы
Далеких византийских дней,
Венелин* докопался по крупицам
До наших общих с франками корней.
А потому изъяны и пороки
Принятия христианства нас роднят.
И чтоб извлечь из прошлого уроки,
На франках остановим беглый взгляд.
Коварный Хлодвиг** предводитель франков
Был кровожаден и в порядках строг,
Но жаль, что кроме воинских талантов
Ему душевных качеств не дал Бог.
С осанкой гордой и надменной
Он возглавлял походный строй
И в каждой битве неизменно
Готов был жертвовать собой.
Сквозь дым костров у Суассона***
И ночи сказочный шатер
Он видел павшие знамена
И войск Сиагрия**** позор.
Но с той, же яростной отвагой
Король карал своих друзей.
И с каждым годом, шаг за шагом
К заветной цели шел своей.
При этом варварских традиций
Король не думал нарушать.
Он понимал, что им гордится,
Добычей вскормленная рать.
*Венелин Юрий Иванович-московский историк первая половина Х1Х века. По происхождению карпатский русин, его настоящая фамилия Гуца.
**Хлодвиг I (около 466 — 511) — король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов
*** В 486 в битве при Суассоне Хлодвиг разбил войска последнего римского наместника центральной части Галлии, Сиагрия и расширил свои владения до Луары.
****Афраний Сиагрий (лат. Afranius Syagrius) (430—487) — влиятельный римский полководец, а также последний римский наместник в Северной Галлии (Суассонской области) (ок. 465-486).
И даже случай в Суасонне*
При дележе трофейных благ
Не бросил тень его короне,
Не запятнал конунга стяг.
Но, как известно, храбрый воин
В плену слабеет женских чар.
Он часто в выборе неволен,
Когда любви горит пожар.
Под властью чар своей супруги,
Король, увы, не устоял.
И, поразмыслив на досуге,
Богов языческих предал.
План был предельно безопасен,
И состоял он ровно в том,
Чтоб император Анастасий**
Был жестом Хлодвига польщен.
Декабрьским солнцем рдело небо
И был людьми набит собор,
Когда Хлодвиг и Альбофледа***
Свой устремили к Богу взор.
А вместе с ними вся дружина
От старой веры отреклась,
Что стало вескою причиной
Забрать у родственников власть.
О беспредельность фарисейства.
За смерть придуманных врагов,
За лицемерие и злодейство
Король вкусил святых даров.
Христианства строгие каноны
Нрав не смягчили короля.
В борьбу с врагами вовлеченный,
Он кровью их кропил поля.
Святая церковь в восхищение
Считала жертвы бойни той.
И каждый раз благословенье
Давала королю на бой.
* С суассонской чашей связана одна легенда, рассказанная Григорием Турским в «Истории франков». Считается, что она имела место вскоре после битвы при Суассоне в 486 году, в которой Хлодвиг I одержал победу над галло-римским наместником Сиагрием, объявившем себя «царем римлян». Если верить Григорию Турскому, то события разворачивались 1 марта 487 года.
**Анастасий I Дикор - Византийский император в 491— 518 гг. Род. в 430 г. + 9 июля 518 г. После крещения Хлодвига признал короля варваров, даровал ему звание Августа и вручил через своих послов пурпурную мантию и переливающийся жемчугом венец.
***Альбофледа- одна из сестер Хлодвига, крестившаяся одновременно с ним. Позднее в католичество перешла вторая сестра короля, Лантехильда, которая до этого исповедовала арианство.
Наверно для великой цели
Урон в войсках своих считать.
Ведь франки, те, что уцелели,
Конунга стали уважать.
Затем крестились лужичане,
Забыв кумир своих отцов,
Чтоб никогда над облаками
Свет не сиял былых богов.
Вслед англичане селективно
В лице вельмож и королей
Процесс крещения рутинный
Пытались провести быстрей.
Но взрыв народного протеста
Затеи той не придал ход.
А нам известно с вами с детства,
Не ошибается народ.
Христианизация Руси
Русь дольше всех удар держала,
Служа языческим богам.
Она во сне не помышляла
Испить измены горький срам.
Но нет в Отечестве пророков,
Видать, пословица не лжет.
Не дремлет вражеское око,
Чтоб разобщить чужой народ.
Тянулись длинной вереницей
Миссионеры разных стран,
Желая почестей добиться
И Веры напустить туман.
Средь них послы немытых греков,
Настырных римлян, мусульман,
Раввины с ворохом советов-
Все нам готовили капкан.
И, как всегда, решил все случай.
В соблазн впал варвар Святослав.
Вступил он в связь с змеей ползучей,
Честь рода своего, поправ.
Служила ключница при Ольге
Малуша смуглая, как ночь.
И Святослав, забыв о долге,
Не смог желанье превозмочь.
Ее отец служил раввином
И дочке дал такой наказ,
Чтоб та, прикинулась невинной
И Святославу отдалась.
Вино хмельное грело душу,
В окно светил луны овал,
В своих объятьях князь Малушу
До самой зорьки целовал.
Совет отца не канул даром.
В свой час Малуша родила.
Так каганат одним ударом
Взял в руки власти удила.
И в династическое древо,
В варяжский рюриковский род
Хазары, действуя умело,
Привили иудейский код.
Чтоб скрыть от всех позор семейный,
Под Псков в урочище Будник
Малушу спрятали келейно
От пересудов и интриг.
Владимир рос в семье изгоем,
Так как вне брака был рожден.
Его отец рубака-воин
Почти не вспоминал о нем.
Князь Святослав не думал даже,
Чтоб плод его лихих страстей
В веках срамным позором ляжет
На род языческих князей.
Проект вершился постепенно,
Но сразу цель была ясна -
Вовлечь славян в тенета плена,
Лишив их варварского сна.
И здесь хазарский полукровок
Пример другим князьям явил.
Путем коварства и уловок
Он власть каганов утвердил.
Советником при юном князе
Был Малкин брат хазар Добран.*
Молва о нем сродни проказе
Неслась по русским городам.
Добран известный вероломством
Вел князя словно кукловод,
Чтоб тот далекому потомству
Дал образец дурить народ.
Все ожидания «ромеев»
Владимир воплотил в свой срок.
Христианство на Руси посеяв,
Народ на муки он обрек.
---------------------------------------------
* К былинному Добрыни Никитичу из Рязани любеческий Добрыня Малкович отношения не имеет.
Сказалась роль хазарской крови,
Ее амбиций круговерть -
Кто иудеям прекословил
Ждал остракизм, и даже смерть.
Промчались годы, словно птицы,
И князь Владимир возмужал.
Ему все чаще стало снится,
Что звездный час его настал
Быть Новгородским князем вечно.
И он украдкой словно тать
Стал план готовить бессердечный
На брата старшего восстать.
Междоусобица
Олег, сын средний Святослава,
Исправно княжил у древлян.
Его не привлекала слава
И не захват далеких стран.
Любил охоту он, застолья,
Обычаи русской старины.
Но Лют* поступком своевольным
Вверг братьев на тропу войны.
Судьба иль случай окаянный
Внезапно вынесла вердикт.
В лесах древлян зарей туманной
Свенельдич младший был убит.
Древлян нарушив склад традиций,
Лют поспешил в предел чужой,
Чтоб там охотой насладиться
И поплатился головой.
В короткой схватке беспощадной
Олегом был наказан Лют,
Чтоб прочим было неповадно
Вновь повторить его маршрут.
Свенельд варяжский воевода
Был мастер боя и интриг.
В военных длительных походах
Он жизни мудрости постиг.
Природной смелостью отмечен,
Свенельд хранил в душе расчет.
Он знал, что каждый князь не вечен
И что всему есть свой черед.
* Лют - сын воеводы Свенельда, который служил у киевского князя Ярополка.
Служил он Ольге, Святославу,
Ни раз, спасая жизни им,
А потому вполне по - праву
Был ими искренне любим.
Но план варяжского захвата*
В его душе подспудно зрел.
Как сделать так, чтоб брат на брата
Пойти войною захотел.
И вот до киевского града
Весть донеслась стремглав стрелой,
Что Лют, его души отрада,
Убит Олеговой рукой.
Невосполнимую потерю
Свенельд использовал сполна.
Инстинктом раненного зверя
Он понял, что грядет война.
Князь Ярополк свою дружину
Выводит в сторону древлян.
Теперь есть веская причина
Счет предъявить своим врагам.
Сошлись два брата, в лютой сечи
Ломались копья о щиты,
Мечи рубили руки, плечи,
Бой шел до самой темноты.
Дружина дрогнула Олега
И повернула резко вспять.
В столпотворении побега
Заметно поредела рать.
Когда до Овруча** галопом
Остатки добрались едва,
Столкнули воины ненароком
Олега в пасть большого рва.
Вслед подоспели киевляне.
Древлян остатки посекли.
Во рву, заваленном телами,
Смерть многие тогда нашли.
Князь Ярополк погибель брата
В сердцах оплакивал весь год.
Он знал, что эта смерть когда-то
Позором на него падет.
* Воевода Свенельд долго вынашивал план смены династии Рюриковичей на династию Свенельдичей.
** Овруч – столица Древлянской земли.
Души его печаль глухая
Была предвестником того,
Что участь в жизни роковая
Постигнет вскоре и его.
Узнав, что сломлены древляне
И город их столичный пал,
Владимир наспех утром ранним
К варягам за море бежал.
А вместе с ним Добран лукавый,
Зло затаив, бежал вослед,
Чтобы упиться новой славой,
Вернувшись в Русь чрез пару лет.
Клубок запутанных событий
Мешает часто нам понять,
Где повод прячет свои нити
И где ядро причин искать.
И в этой внешне братской ссоре
Лишь повод был, а суть, в другом.
Сражения вспыхнувшие вскоре
Свидетельствуют нам о том.
Древлян уменьшилось значение,
Что Святослав им начертал,
А к славе Новгорода рвение
Распад Руси обозначал.
Завет отца крепить державу
Хранил как клятву Ярополк.
Он старшим числился по праву
И понимал в единстве толк.
Но князь Владимир полукровок
Роль старшинства решил презреть.
Он был в интригах быстр и ловок,
Готовя Ярополку смерть.
Владимир дни не жег, как порох,
Он рать для битвы вербовал,
Чтобы на Русь вернуться скоро
И править в ней надолго бал.
Размах Левитской одиссеи
Все ожидания превзошел.
Раввины, деньги щедро сея,
Толкали князя на престол.
И вот с дружиною варягов
Владимир держит путь домой.
Еще Перун на княжьих стягах
Златой сияет головой.
В своей открытости душевной
Он не предчувствовал измен.
Но план верстался дерзновенный
Людьми Иудовых колен.
Взят Новгород почти без боя
И ярополковых людей
Владимир с щедростью героя
Шлет к брату в Киев поскорей.
Чтоб те, как водится, заранее
Смогли его предупредить,
Что он, Владимир, в назидание
Идет за смерть Олега мстить.
Путь к престолу
У Ярополка был вассалом
Рогволод, доблестный варяг.
Его по свету жизнь бросала
В пучину разных передряг.
И вот, решив остепениться,
И князю одному служить,
Рогволод к Ярополку мчится
Свои услуги предложить.
Князь Ярополк варяга принял,
Кусок земли ему вручил.
И князю стал служить отныне
Варяг, не экономя сил.
Но был, пожалуй, он известней
Прелестной дочерью своей,
Чей голос лился словно песня
В сиянье солнечных лучей.
Глаза с небесной поволокой
Хранили бурных чувств вулкан,
Тоску по Родине далекой
И впечатления разных стран.
Когда увидел князь впервые
Рогнеду во дворце своем,
Ее глазами неземными
Он был, как солнцем, ослеплен.
Свою законную супругу
Забыл влюбленный Ярополк.
Рогнеду видел он повсюду,
Ее ресниц полночный шелк.
В те достопамятные лета
Князья имели много жен,
Поскольку не вводил запрета
На то языческий закон.
И вот состряпано решение
Рогнеду в жены князю дать,
Чтоб Ярополку продолжение
Смогла Рогнеда нарожать.
Но надо ж было так случится
Владимир разузнал о том.
И, сам решив на ней жениться,
К Рогнеде шлет гонца с письмом.
Дескать, такой красы чудесной
Навряд ли можно где сыскать,
Но девушка ответ нелестный -
Решила наглецу послать.
"Негоже девушке арийской
У полукровка быть женой,
И не пристало ей так низко
В глазах упасть перед родней".
Владимир впал мгновенно в ярость.
Войска на Полоцк устремил.
Рогнеду, что над ним смеялась,
Взял силой, а родных убил.
Месть, утолив и похоть тела,
Свернул Владимир в стольный град.
Душа покоя не хотела
Пока не свергнуть старший брат.
Но неприступны были стены
И штат защитников велик.
И если бы не факт измены
Владимир в Киев не проник.
Увы, и до сих пор повсюду
Измены стелется позор.
Владимир с воеводой Блудом
Вступил в секретный договор.
Любимец князя Ярополка,
Как самый подколодный тать,
Старался князя без умолку
К исходу мирному склонять.
Стращал он тем, что киевляне
Давно Владимира зовут
И что лишь час урочный грянет,
Они без боя град сдадут.
И князь по простоте душевной
Советам прохиндея внял.
Князь скрылся в град уединенный,*
Приблизив горестный финал.
Мощь крепостных построек Родни
Не отвела удар судьбы.
И силы подлой преисподней
Лишили князя головы.
Но даже в состояньи тяжком
Надежды князю брызнул свет,
Когда его слуга Варяжко
Душевный князю дал совет:
«Мой Государь, твой брат обманет,
К нему на встречу не ходи,
Он говорить с тобой не станет,
Тебя он хочет погубить.
Покинь отчизну ты на время,
У печенегов рать найми.
И полукровки злое семя
С земли славянской изгони».
Но почему-то мнение Блуда
Воспринял сердцем Ярополк.
И вновь торжествовал Иуда.
Князь Ярополк навек умолк.
Владимир на престоле
Смерть Ярополка для злодея
К престолу отворила дверь.
И воплотить свою идею
Он без помехи мог теперь.
Однако все ж была препона –
Любовь к языческим богам.
На свете нет сильней закона,
Чем клятва дедам и отцам.
Владимир с помощью Добрана
Решил народ перехитрить.
Он стал нарочно непрестанно
Перуну истово служить.
И кровь невинно убиенных
Упала в жертвенный костер,
Что порождало постепенно
К богам языческим укор.
* Опасаясь мнимого заговора киевлян, Ярополк по совету воеводы Блуда укрылся в г. Родня, который находится там, где река Рось впадает в Днепр.
В дальнейшем метод сей в России
Войдет в обычный обиход.
Но «Красно Солнышко» впервые
Стал облапошивать народ.
И вскоре страшным ураганом
Волна убийства пронеслась.
Язычникам путем обмана
Христианства вдалбливали власть.
Машина казней без разбору
Волхвов косила всех подряд.
На кольях длинных вдоль заборов
Голов вывешивали ряд.
В сердцах посеяв возмущение,
И неприязнь к богам отцов,
Владимир стал без промедления
Руси искать других богов.
И благо выбор был богатый,
Кто только на поклон не шел,
Но, пышных оргий завсегдатай,
Владимир греков предпочел.
Изысканность их ритуалов,
Блеск ослепительный икон
Гонцов Владимира прельщало,
И им во всем поверил он.
Однако в версии убогой
Немало под водой камней.
Ведь если присмотреться строго
Непросто согласиться с ней.
Князь Святослав с упорством рьяным
Не принимал христианства суть.
И полукровка окаянный
Едва ль ему мог присягнуть.
Такого Русь еще не знала,
Да и народ бы не простил,
Коль "русский" князь измены жало
В религию отцов вонзил.
Но в планах нашего «героя»
Все было учтено стократ.
И он сумел почти без боя
Христианства навязать формат.
Он помнил бабки* наставления.
Она, пред образом склоняясь,
Просила сына, чтоб крещение
Вослед за нею принял князь.
* Княгиня Ольга первая посеяла в сердце князя Владимира семена веры Христовой.
Княгиня волей обстоятельств
Христианству сделала почин*,
Но сын не встал на путь предательств,
И в Вере был неколебим.
Мгновенья те клеймом горячим
Сознание мальчика прожгли.
Он рос, желанием охваченный,
За муки Ольги отомстить.
И вот калейдоскоп событий
Картину дивную явил.
Владимир доблестный воитель
Русь принудительно крестил.
Как будто ветер с поля дунул,
Богов сметая пантеон.
Досталось больше всех Перуну,
Поскольку был любимцем он.
Его низвергли с постамента
И в волны сбросили Днепра,
Чтоб плыл он до того момента,
Где Черная была скала.
Здесь хан Куря сидел в засаде
И Святослава с войском ждал,
Когда побыв войной в Царьграде,
Князь путь на родину держал.
Хан чуял легкую победу,
В чем он был тверд наверняка,
Но и ему пришлось отведать
Искусство русского клинка.
И зря кичились печенеги.
В тот день немало среди них
Остались мертвыми на бреге,
Как назидание для других.
Сюда Владимир не случайно
Решил Перуна отогнать.
Он знал, что связывает тайна
Скалу и сгинувшую рать.
Измены тайна тут сокрыта.
Свенельд сказал Куре маршрут,
Все было в пику, нарочито,
Чтоб обезглавит князя тут.
И череп князя Святослава
Хан златом щедро оковал
И на пирах себе на славу
Из этой чаши выпивал.
*Княгиня Ольга крестилась в 957 году в Константинополе. Об этом свидетельствуют не только русские памятники, но и авторитетный византийский историк Иоанн Скилица, а также западный источник
«Продолжатель хроники аббата Региона Прюмского». Она была первой русской княгиней принявшей крещение.
В той схватке Святослава с ханом
И бог Перун не смог помочь,
Ни вечер с огненным туманом,
Ни кровью дышащая ночь.
Перун, увы, с древлянской знатью*
Был, скажем, не всегда на «Вы».
И вот Днепра потоки катят
Его к подножию скалы,
Чтоб ночью над днепровской кручей
Две тени мертвые сошлись.
Схватились в ненависти жгучей
И рухнули с утеса вниз.
Так был предъявлен счет Перуну
За беспредел князей-волков,**.
Но вера не пропала втуне
Во власть языческих богов.
Двоеверие
Живучесть варварских устоев
Людей дивила разных стран.
Наш быт вниманием удостоив,
Они не верили глазам,
Чтоб можно было так со вкусом
Смешать обряды прежних дней
С вероучением Иисуса,
Не ущемив своих корней.
Христианства чуждые догматы
Вбивались силой и порой
Казалось, что каган*** проклятый
Вел с Русью беспощадный бой.
Но сила вековых традиций
Смогла попам наперекор
В славянских душах сохраниться
И дать гонителям отпор.
Предметом суетной заботы
Посланцев на земле славян
Служила варварская «рота»****
И крест, приложенный к губам*****.
*В Древней Руси существовала система территориальных богов. Перун Полянский благоволил варягам, киевскому князю. Небесным покровителем новгородско – древлянской коалиции был Хорс.
** Так в летописях называют князей-варягов от IХ века и до Ярополка.
*** В силу своего происхождения Владимир был первым великим князем, который присвоил себе титул кагана, что раньше было не свойственно славянам.
**** Рота-клятва, принадлежность языческого общественного быта.
***** Крестоцелование по сути являлось языческой клятвой.
Задор языческих русалий*
Вводил церковников в озноб.
Они проклятье женам слали,
Водившим шумный хоровод.
«Многовертимое плясанье»
Под звуки флейты под луной
И обнаженное купанье
С разгулом ласки озорной.
И трав питье галюцигенных,**
И взмахи длинных рукавов,***-
Все сохранялось неизменно
На протяжении веков.
Поняв, что зимний праздник святки
Попы не в силах отменить,
Его решили без оглядки
С Христа рожденьем совместить.
Коснулось это и крещенья,
Чтобы запутать русский люд.
Дескать, с Христа благословенья
В дни эти пляшут и поют.
Христианских праздников немало
Шли на языческий манер.
Так, Воскресенье отмечалось
С избытком нечестивых скверн.
Народ в бесстыдстве откровенном
Плясал до одури и пил,
Чем духовенство непременно
В печаль и ужас приводил.
И все попов увещевания
Себя по- божески вести
Не находили понимания
Среди народа на Руси.
И так же, как во время оно
Народ с размахом отдыхал,
Плясал под флейты исступленно
И края радости не знал.
Повсюду было видно глазу
Обрядов прежних торжество.
Убить язычества «заразу»
Христианство так и не смогло.
* Русалии - языческий праздник у восточных славян. В славянском календаре выделялось два важных цикла – зимний (12-дневный цикл) и летние русалии (с 4 июня до начала июля). Главным языческим праздником были русалии на Ивана Купалу (24 июня).
** Обряды сопровождались употреблением галлюциногенов – « священных трав» и чесночного настоя, который пили во время ритуального танца.
*** Ритуальный танец велся со спущенными очень длинными рукавами, они свисали почти до щиколоток.
Черты любимого Перуна
Христу присвоил наш народ,*
Чтоб он о людях чаще думал
И помогал им в трудный год.
И чтоб снискать Христа лояльность,
Ему люд жертвы приносил,
Забыв христианскую сакральность,
Христа он о земном просил.
Талант у русского особый -
Все изменять на свой аршин,
Идя при этом той дорогой,
Что знает только он один.
Формально признавая данность
Доктрин, навязанных извне,
Несет свою он первозданность,
Как знамя чести на войне.
Никто и до сих пор не может
Понять загадку русских дум.
Они у божьего подножья
Витают птицей Гамаюн.
В дремучих зарослях столетий
Не заблудился русский дух.
Пройдя сквозь кандалы и плети,
Не сдался он и не потух.
Перемолов, как в мясорубке,
Религий разных суррогат,
Дух русский, словно незабудка,
Собой украсил жизни сад.
Развенчание мифов
Миф о православии
Веками славянин исправно
Правь славил и в итоге он
Был без крещенья православным,**
Богов имея пантеон.
*Христос воспринимался как полуязыческое божество, « пекущееся не о таких чисто мистических явлениях, как « спасение души», а преимущественно о земных нуждах своих почитателей. На Руси его почитали как Спаса- повелителя, которого следует побаиваться и потому регулярно ублажать жертвоприношениями в храме Спаса – покровителя.
** Современные церковники утверждают, что «православие» это в переводе с греческого «ортодоксис». Но это не так. Слово «ортодоксис» переводится как «истинно верить», а не славить. Само слово Православие означает прославлять добрыми словами Славного Мира Прави, т.е. Мира Светлых Богов и Предков наших.
Русский синоним православный, но это не значит, что он христианин. Название Православие было присвоено христианскими иерархами в ХI в. (1054 г.н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная церковь с центром в Риме, стала называться католической, т.е. Вселенской. А восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной, т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианство насильно распространялось среди Православных Славянских народов.
Еще задолго до христианства
Суть варвар Троицы познал.
Он верил, космоса пространство
Единый Бог в свой час создал.
Бог Род, как главный небожитель,
Родил себе троих детей.
Дал им потенциал открытий
И власти ключ Вселенной всей.
Верховным Троицы был Волос,
Ярило, следовал за ним,
Затем Земля, чей веский голос
Был в Троице незаменим.
Сырая Мать Земля Богиня
Живым являлась существом,
Чтоб не смогла она остынуть,
Ярило грел ее теплом.
Затем шли остальные боги
И всем земных хватало дел.
И каждый, как арбитр строгий,
За жизнью пращуров глядел.
Давным-давно волотов* племя
В ленивой неге жизнь вело,
Ему не страшно было время,
Что для других сулило зло.
Однажды по навету Скверны**
Пошли волоты на богов
И Волос, чтоб не тратить нервы,
Покрыл всю землю толщей льдов.
И стала Скверна уязвимой.
И с ней Ярило в бой вступил,
Небесной силой одержимый,
Он Скверне голову срубил.***
Всплакнула Мать - Земля в молитве
И просит Волоса она,
Чтоб тем, кто не причастен к битве,
Была бы жизнь сохранена.
Проникся Волос к ней участием
И сохранил ее сестер.****
Всех остальных лишил он счастья
Жить вечно на Земле с тех пор.
--------------------------------------------------
* Волоты дети Бога Волоса и Богини Матери Сырой Земли, бессмертные существа.
** Скверна змеюка воплощение зловредных духов-в их попытке создать себе нового бога. Она являлась неуязвимой для богов, коим была неведома ее природа.
*** Этот сюжет сохраняется и христианством – в культе Георгия Победоносца.
**** Сестры волосыни, берегини домашнего скота.
Миф о Кирилле и Мефодии
Но апогеем лицемерия
Стал миф о тупости славян,
Что мы по силе суеверия
Шли впереди у многих стран.
Что до крещения Русь не знала
Ни азбуки и ни письма.
И безнадежно прозябала,
Как скот, в невежестве она.
И лишь подвижники святые
Невежества согнали тьму
И научили нас впервые
Они славянскому письму.
Так в чем секрет « солунских братьев»,
Кем был Мефодий и Кирилл,
И кто своим рукопожатием
На «подвиг» их благословил?
Кирилл в миру был Константином.
Талантом с детства он блистал.
Своим упорством в знаниях львиным
Тогда он многих удивлял.
Родился Константин в Солуни,**
Что Византией был тогда.
Талант его не канул втуне
И он, как мудрости звезда,
Блистал на небосклоне века.
Сам император Михаил,***
Послушав подданных совета,
Его в столицу пригласил.
Там он испил античных знаний
Неиссякаемый родник,
Чтобы потом делиться с нами
Тем, что в учениях постиг.
Прошли столетия седые,
Угас научных споров пыл
И стало ясно, что впервые
Нам не Кирилл письмо открыл.
* Кирилл и Мефодий прибыли на Русь в 862 году, когда Кирилл носил имя Константин. Кириллом он стал семь лет спустя, в 869 году, при постриге в монахи, за пятьдесят дней до своей кончины.
** Солунь – славянское название византийского города Фессалоники в Македонии.
*** Михаил III византийский император с 842 года. Последний представитель Аморийской династии..
Славян старинное письмо,
Что до него существовало,
Он лишь исправил, чтоб оно
Церковным нуждам отвечало*.
Скрывала церковь и о том,
Что братья – слуги Ватикана
Явились в наш славянский дом
С благословенья Андриана.**
Кирилл прекрасно знал Коран
И, не сочтя за труд тяжелый,
Постиг язык самаритян,
Талмуда мудрые основы. ***
Его симпатии скорей
К семитским языкам лежали,
К делам ветхозаветных дней
И к Моисеевым скрижалям.
Миф о русском пьянстве
Миф третий, самый одиозный.
Ему, пожалуй, равных нет.
О том, что русские безбожно
Пьют, начиная с детских лет.
Но, если с трезвой головою
Вглядеться вдаль былых времен,
То мы за толщей вековою
Об этом фактов не найдем.
Издревле пьянства Русь не знала.
Чтоб сил пополнить свой запас
И выгнать от трудов усталость,
Пил русский пиво или квас.
* В Корсуни, по свидетельству жития Кирилла, он познакомился с одним «русином» и нашел Евангелие и Псалтырь на русском языке, писанные « русскими письменами». Многие исследователи уверены, что в этом житии речь идет о древней, докирилловой письменности. Кирилл не создавал ни кириллицы, ни тем более, глаголицы. Он лишь сократил славянскую часть известной ему по Херсонесу славянской письменности до 14 графем, но увеличил до 24 графем греческую часть. Кроме того, он ввел «порядок», то есть цифровое значение ряда букв, но лишь заимствованных из греческого алфавита. То есть, он переработал уже существовавшую у славян азбуку прекрасно приспособленную к передаче славянских звуков таким образом, что славянская часть стала чуть ли не вдвое меньше греческой.
**Кирилл и Мефодий прибыли на Русь по благословлению папы Римского Андриана Второго, который рукоположил братьев в сан католических священников. Впоследствии папа сделал Константина (Кирилла) епископом, а специально для Мефодия восстановил Сремскую митрополию.
*** Поэтому Кирилла часто включали в состав делегаций в соответствующие страны, а не в славянские.
А злопыхатель иностранец
Пил, как сапожник, вот конфуз.
Мир не знавал запойней пьяниц,
Чем англичанин и француз.
Коньяк и виски, джин ядреный
Кошмаром были многих стран.
Они служили долго трону,
Поскольку верен тот, кто пьян.
Когда в туманном Альбионе
Был коронован Чарльз Второй,
Он спешно подписал законы
О том, кто трезвый, тот не свой.*
Всех тех, кто пить любил без меры
Никто не чтил за пуритан,
Поскольку англиканской веры
Адепты напивались в хлам.
Хмельные банды с ликованием
Тащили в пабы всех подряд,
И всенародным возлияниям
Был Чарльз Второй безмерно рад.
Была на пьянство даже мода,
«Не джентльмен ты, коль не пьян,
Позор английского народа,
Великой нации изъян».
В гравюре Хогарта известной**
Мы видим, Лондон опустел.
Лежат в развалку повсеместно
Нагромождения пьяных тел.
На Альбионе пьяных оргий
Порой зашкаливал масштаб.
Без устали трудились морги,
Свершая траурный обряд.
Дурман питейного порока
И в церковь Англии проник.
Как будто, во мгновенье ока
Иссяк в ней святости родник. ***
* Карл II ( англ. Charles II, 29 мая 1630—6 февраля 1685 ) —король Англии и Шотландии с1660 г, старший сын Карла I и Генриетты Французской.
При Чарльзе II длительные возлияния считались патриотическим долгом каждого англичанина. Пьешь вино? Ты англиканской веры! Ты «свой» А если не пьешь? Наверное, ты скрытый пуританин! Ты «неправильной» веры и враг короля.
** Уильям Хогарт- английский художник. 1697-1764 гг. Имеется в виду гравюра « Переулок джина».
*** Артур Шодуэлл. « История пьянства в Англии».
Но, правда, было оправдание
Запойным нравам англичан,
Поскольку ужас вымирания
Сулил водопроводный кран.
Как замечал ученый Бурд,*
Вода микробами кишела
И чтоб спасти от хворей тело,
Пить воду был сплошной абсурд.
Веселый Вакх парами хмеля
И немцев разум омрачал.
Они, здоровье не жалея,
Могли упиться наповал.
И было глупо не напиться,
На каждом в городе углу
Вам предлагали причаститься
К дешевой водке иль вину.
Сам основатель лютеранства,
Хоть выпить был и не дурак,
Писал, что массовое пьянство
Ведет Германию во мрак. **
Что до французов, то, пожалуй,
Рабле с избытком все сказал.***
Такого с роду не бывало,
Чтобы француз не выпивал.
Вино и вкусные закуски,
Бесед изысканных манер,
Нам, отстающим в этом русским,
Европа ставила в пример.
А пантеон богов античных
-Вакх, Бахус, резвый Дионис
Пример внушали жизнью личной,
Как утолять к вину каприз.
Когда Юпитер в дупель пьяный
Имел Юнону по утрам,
То в результате этой драмы
Увидел мир хромой Вулкан.
Вино считалось кровью бога
И потому лилось рекой.
Славяне ж шли своей дорогой
И им не ведом был запой.
*Эндрю Бурд, английский ученый. 16 век.
**Мартин Лютер писал в 1541 году: « К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством». А другой деятель Реформации гуманист Филлип Меланхтон ( настоящая фамилия Шварцэрд) 16 февраль. 1497 – 19 апреля 1560 писал, «Мы немцы, пьем до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья».
*** В романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» главные герои постоянно пьют вино, объедаются и справляют естественную нужду.
Не помнит Русь ни бога пива,
Ни медовухи, ни вина,
Что говорит красноречиво -
Русь не запойная страна.
Чтоб голоса не пели злые
О русских из последних сил,
Лишь век шестнадцатый впервые
Народ наш к водке приобщил.
Купцы из Генуи с товаром
Ее ввезли, как штамм чумы,
Что стало для Руси ударом
Под стать последствиям войны.
«Царев кабак» в столичном граде
Впервые Грозным был открыт
Опричников досуга ради,
Чтоб их разнообразить быт.
Простому люду возбранялось
Кабак тот строго посещать.
В году лишь трижды разрешалось.
Ему спиртное принимать.
И даже при Петре Великом,
Который выпить был мастак,
Карались те, кто в пьянстве диком
Менял служение на кабак.
Кабак крепил казну державы
И страшных бед не предвещал,
Но вскоре против сей отравы
Народ решительно восстал.
В стране звучали обращения
К царям, угомонить господ,
Что ради денег пополнения
Травили гадостью народ.
Но привезенная зараза
За шагом шаг брала свое.
Синдром похмельного экстаза
Славян разрушил бытие.
Гордился просвещенный Запад,
Бациллой пьянства нас сразив.
Она несла тлетворный запах
Над чистотой лесов и нив.
Однако Русь, болезнь отведав,
Свой сохранила генофонд.
И рано праздновал победу
Кичливый Запад. Похорон
Он не дождался. Мы истоков
Своих не осквернили суть.
Да, Русь пила порой жестоко,
Но свой она держала путь.
И лишь с приходом новой эры-
Демократических реформ
Россия стала пить без меры,
Без соблюдения всяких норм.
И вряд ли патриот Голицын,*
Смотря на нынешний бардак,
Мог Родиной своей гордиться,
В которой все пошло не так.
Эпилог
Путь нашей Родины не гладкий.
События древнейших дней
О мерзких говорят повадках
Врагов России всех мастей.
Ложь и коварство, яд измены
Пускались недругами в ход.
Они с презрением неизменным
Всегда дурачили народ.
Сей факт еще Екатерина**
Признала, говоря о том,
«Что ложь о русских нестерпима,
Такой мы вряд ли где найдем».
Русь помнит времени уроки,
Пройдя тернистый путь веков
И сохранит свои истоки,
От посягательства врагов.
Июль-август 2011 год
*Лев Сергеевич Голицын, представитель древнего княжеского рода. Получил блестящее образование в Сорбонне и Московском Университете. Неожиданно увлекся виноделием. Цель своей деятельности он видел в прививанию русскому народу любви к хорошим виноградным винам. В 1890 году в местечке Абрау-Дюрсо он начал промышленное производство шампанского. Активно выступал против употребления водки.
** Екатерина Вторая писала об этом факте следующее « Нет народа, о котором было выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народе русском».
Свидетельство о публикации №111083106830