Слова
Но в одночасье могут измениться,
Когда другие обстоятельства покажут их сквозную бренность,
Когда обещанное - не найдет пути осуществиться.
Когда узнаем правды больше,
Чем пред нами было невзначай открыто,
Тогда слова былые нам покажутся другими,
И осознаем смысл того, что раньше было скрыто.
31.08.11
Свидетельство о публикации №111083104783
"Стихотворение" - это ведь вовсе не случайное слово. Оно указывает на то, что сочинение стихотворения - это именно своеобразный акт творения (творения, а не только написания авторучкой или набора на клавишах). А тут как раз этого ощущения творения, ощущения творчества не возникает.
Наверное, предстоит ещё серьёзно поработать над тем, чтобы слова смогли приобретать ценность поэтического произведения.
Это самое главное. Потому что если бы с этим был порядок, то остальные недочёты были бы не так заметны.
Форма...
Стихотворение - это не только образы, о которых было выше, и не только мысли, о которых будет далее, но и форма, о которой разговор сейчас.
Экспериментировать с размерностью и с ритмом, конечно, можно, но... осторожно и со знанием дела. В данном случае явный перебор. Хорошая форма произведения позволяет ему иметь собственные внутренние законы, собственное биение сердца или своё течение, что способствует глубокому восприятию произведения. В данном случае я этого не нахожу.
Что касается рифм, то хочу обратить внимание, что "открыто - скрыто" - это плоховатая рифма, так как фактически рифмуется одно и то же слово с самим собой в той же форме, различаясь только приставкой. Это слишком бросается при чтении. Ну, а про "больше - другими" я вовсе молчу, так как подобные "рифмы" - это откровенное неуважение к читателю!
Содержание.
Теперь, собственно, о мыслях...
Слова, казалось бы, имеют ценность,
Но в одночасье могут измениться,
Вопрос: что именно может измениться: слова или их ценность? Из стиха, вроде, следует, что сами слова. Тогда почему союз "но"? Почему противопоставляется ценность возможности изменения? Это ведь вовсе не однородные категории. С подобным успехом можно было бы сказать такую фразу: "Мужчину звали Григорием, но он был умным человеком". Будто имя и интеллектуальные качества имеют прямую зависимость.
Читаю дальше...
Когда другие обстоятельства покажут их сквозную бренность,
"Сквозная бренность" - это, кстати, любопытная вещь. Но "другие обстоятельства" - это хорошо для бюрократического отчёта, но никуда не годится в поэтическом произведении. Поверьте, душа такие строки не создаёт. А даже одна такая строка весь стих убивает, потому что после неё уже трудно серьёзно воспринимать как стихотворение.
Читаю второе четверостишие...
Ну, идея правильная, но, простите, а что... это такая удивительно свежая мысль, которую, действительно, надо было записать? Я ещё несколько подобных могу подсказать:
Трава - зелёная;
Кирпич - твёрдый;
Лёд - холодный и скользкий...
Целая поэма может получиться.
Прошу прощения за некоторую язвительность, но... это, чтобы было наглядно понятно, о чём именно идёт речь. Произведение должно нести в себе что-то новое. Пусть это и не мысли новые будут, а их форма, образ какой-нибудь интересный, может, неожиданный. Этому нужно учиться. Наверное, нужно больше читать, больше прислушиваться к себе, к своему внутреннему миру, чтобы найти и суметь выразить в стихах либо в какой-нибудь другой форме что-то именно своё подлинное глубокое. А это произведение, по-моему, всё-таки, слишком слабое.
С уважением,
Сергей Сырцов 01.09.2011 17:35 Заявить о нарушении
Действительно, Вами было рассмотрено мое произведение в кратком его изложении.
Все мои стихотворения - идут из души и с этим поспорить Вы, ну никак не можете.
Это стихотворение отражает то, что иной раз слова, сказанные одним человеком другому, несут в себе правду лишь в то время, когда они сказаны. Обстоятельства меняются, и когда человек совершает определенный поступок, выясняется, что- то о чем он говорил изначально теперь уже неправда. И у другого человека не только может измениться отношение к ранее высказанному, но и последующая его жизнь и убеждения.
Я не спорю, что стихотворение суховатое и не пестрит метафорами, фразеологическими оборотами, но ведь именно в этом оно все! Даже картинка к произведению- безмолвная (маска)!
А Вы можете прочесть другие мои произведения, не делать вывод об авторе только по единственному прочитанному Вами стихотворению.
Потому что и образы разные и отношение к этим образам, соответственно, не может быть одинаковым!
Теперь о Ваших вопросах "Слова, казалось бы, имеют ценность,
Но в одночасье могут измениться,
Вопрос: что именно может измениться: слова или их ценность? Из стиха, вроде, следует, что сами слова. Тогда почему союз "но"? Почему противопоставляется ценность возможности изменения? "
Слова, казалось бы, имеют ценность,
Но СЛОВА в одночасье могут измениться, т.е. слова имеют ценность, но когда изменяется их смысл- он приобретают иную ценность!
"Когда другие обстоятельства покажут их сквозную бренность", привести к сквозной бренности могут только обстоятельства и ничто иное! Поясню: изначально слова, сказанные человеком имели ценность, но после случившихся жизненных ситуация- обстоятельств, повлиявших на совершение определенного поступка, ценность ранее сказанного было утрачено и слова стали бренны, т.е. безнадежно потеряли свой смысл и свою правду!
Спасибо за внимание!
Ольга Сидельникова Попкова 12.09.2011 16:29 Заявить о нарушении