Детям от 18 и старше посвящается...

В последнее время участились несчастные случаи с участием подростков. Нет, мы сейчас не будем разглагольствовать о бренности бытия. И неотвратимости его финальных аккордов. Разговор сейчас о другом. Разговор о взрослении человека, о становлении его как личности. Разговор о том, когда того или иного человека можно считать взрослым. Почему в нашей стране совершеннолетним считается человек с 18 лет. А выходить замуж позволено с 16, а то и 14.  Управлять транспортным средством можно также с 18 лет. Но если посмотреть статистику, то, дай Бог, 30% водителей по-настоящему умеют водить машину. Ведь есть же замыленная реплика, что водить машину может любая блондинка. Но не надо устраивать дискриминацию женщин, согласно их «масти». Чаще всего «блондинками» как раз и называют крашеных брюнеток и шатенок. Следовательно, настоящие блондинки как раз-таки умнее. Другое утверждение: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Не – роскошь, но и не средство передвижения. Точнее, средство, но не для всех. Только вот кто будет оценивать готовность человека к тем или иным испытаниям. Как говорится: « А судьи кто?» Конечно, нашим подросткам далеко до «отмороженной» славы и подвигов Александра Македонского. А Михаила Юрьевича Лермонтова уже самого не стало в 27. Так кому же нужна потенцированная акселерация молодежи?  В каком возрасте особь любого пола не будет рассматривать езду на автомобиле, как собственное перемещение из пункта А в пункт В, затратив при этом минимальное время. А ведь надо приглядываться и понимать, осознавать и чувствовать других участников движения. Предвосхищать их маневры, сопоставлять свою траекторию с траекторией других машин. И согласно этому двигаться дальше.  В выигрыше окажутся все. Ведь как сказано в бессмертной лирической комедии, что конечно, можно и зайца научить курить…» Вот и ездят по нашим дорогам такие Зайцы, а еще Ослы, Индюки и Свиньи. Самое важное то, что люди-то совсем не виноваты. И хорошо, если они просто играют в «А ну- ка, догони» или в «поймаю-поймаю». Детские забавы на дорогах могут плохо кончиться. Жаль только, что многие водители так и не вышли из детского возраста. Автомобиль не рассматривается наградой взрослеющему человеку. Это пока атрибут материального благосостояния. Машину рассматривают как само собой разумеющееся. Так как даже  в анкетах, которые раздают представители страховых компаний в родильных домах, спрашивается, есть ли у вас автомобиль. Почему никому в голову не придет спросить, есть ли у вас самолет или корабль. Почему-то освоение воздушного пространства считают серьезным делом и уделом избранных. Людей с хорошими физическими данными, стрессоустойчивыми, обладающими хорошим вниманием и другими ценными качествами. Почему их проверяют перед каждым вылетом. Та же счастливая участь ожидает и работников городского транспорта. Почему только состояние водителей личного транспорта подлежит редким медицинским освидетельствованиям, да и это событие всего-навсего проформа. А уровень самоконтроля у людей, как видите, неважный.  Сотрудники ГИБДД, не без нареканий, но выполняют свою нелегкую работу. Но без собственных моральных устоев – не обойтись! У нас нет статистики людей с задержкой психического развития во взрослом возрасте. Уровень и сроки взросления у каждого – свои. Каждый водитель должен честно ответить, сдать самому себе экзамен на профпригодность. Поступившись своими амбициями, вы не только спасете кому-то жизнь, а, возможно, и сохраните свою.


Рецензии