Ода детям
Как много книг написано различных,
О том, как правильно воспитывать детей,
А в них, лишь та система без отличий,
Чтоб были мы похожи на других людей.
Нельзя раскрыться человечку во всей его красе,
Нельзя побегать человечку утром по росе,
Режим питанья, сна рекомендуют в книжках,
И думают, что знают всё о ребятишках.
Как хочется ребёнку в лужу забежать,
Но слышит окрик папы, что может наказать.
Как хочется ребёнку подольше поиграть,
Но слышит он команду: «Марш быстрей в кровать!»
Как хочется ребёнку с мамой почитать,
Бежит он к ней… она устала, хочет спать.
Идёт тогда он к папе, зовёт порисовать,
А ему охота газету дочитать.
Как хочется ребёнку про птичку рассказать,
Как хочется ребёнку попрыгать, поскакать,
А у папы с мамой, как всегда, нету времени,
А у папы с мамой, как всегда, нету настроения.
2
Вот однажды вечером ребёнок говорит,
Что ужинать не будет, что живот болит,
Нет бы мама подошла и его спросила:
"Что случилось, расскажи?" - но не расспросила.
Не хотят услышать боль его папа с мамой,
И кричат они ему: «Нет, ты будешь кушать!»
Малыш в ответ склонил головку не упрямо...
А они: «Отбился ты от рук, нас не хочешь слушать».
А папе-маме этим вовсе невдомёк,
Не хочется услышать им поданный урок,
Малыш не может объяснить: «Как?» - не знает,
Оттого живот болит, что не понимают.
Что хотя он и малыш всё он понимает,
У него есть мнение, как выразить не знает,
Он не может объяснить, он сказать не может,
А папу-маму лишь поведение тревожит.
Вот ребёнок от души маме помогает,
Пыль он с вазой на столе тряпкой вытирает,
Задел вазу, а она упала и разбилась,
Мама сразу заругалась, очень рассердилась.
И почему бы маме, маме не понять,
Что не хотел он вазочку со стола ронять?
Ему и самому вазочку так жалко,
А мама всё ругается ребёнка ей не жалко.
Ребёнок плачет горько, к мамочке прижался,
Он ведь вовсе не хотел, очень испугался,
А мама всё ругает и хочет оттолкнуть,
А ему так хочется к мамочке прильнуть.
Пройдут года, промчатся, ребёнок подрастёт,
Больно будет маме с папой, когда он не поймёт:
Что хочется им очень от него внимания,
И будут обвинять его за непонимание.
3
С самого рожденья у ребёнка есть душа,
Со вниманием прислушиваться к ней надо,
Скажите: «Кто воспитывать придумал малыша?»
К нему с любовью… приглядываться надо.
Ребёнок взрослый человек, лишь в детском теле,
И пора уже понять всем, в самом деле,
Понять о том, что личность он, личность, как и мы,
Что он желает пониманья так же, как и мы.
Долг родителей творящий Свет не закрывать,
Наивность, чистоту и доброту не убивать,
Со свободною душой, чтоб выросли они,
И различать умели, чтобы Свет от Тьмы.
Нужно научиться не мешать, а помогать,
Весь мир распахнутый увидеть, осознать,
И видеть их такими, как Бог того хотел,
Он относиться к ним, как… к Ангелу велел.
Желают счастья все ребёнку своему,
Да к сожаленью путь к нему забыли,
Зачем насилье применяется к нему?
Всё потому, что о детстве своём забыли.
На мир душой открытой попробуйте смотреть,
Очищайте мысли от суеты бесплодной,
Многие ребёнком умеют так вертеть,
Что напрочь забывают о душе его свободной.
А значит, путь к счастью для ребёнка своего,
Родители, не зная, закрывают сами,
И не хотят считаться с мнением его,
Всё потому что в детстве не считались с нами.
4
Родители, попробуйте всё это осознать -
Душой и сердцем. Живите с любовью!
Попробуйте ограниченья отогнать...
Попробуйте. Уже сейчас. Не дрогнув бровью.
Поглядите на ребёнка по-другому,
Как равного в общении, а не по-иному,
Ведь главное к ребёнку отношение,
И мысли чистые... они спасение.
Над их душой необходимо прекратить
Насилье, униженье... Дайте исцеление!
Надо ребятишкам развиваться разрешить,
Они умеют принимать решения.
Многое недодаём мы нашим детям,
Что даже и любя, обкрадываем их,
Не понимаем… нисколько мы при этом -
О многом они знают больше нас самих.
Как часто унижаем мы своих детей,
В разговорах задаём глупые вопросы,
Зачастую думаем, что нет у них идей,
Но знаете у них серьёзные запросы.
Никогда не делайте на возрасте акцент,
На тормоза не торопитесь нажимать,
Не разговаривайте с ними, как доцент...
Дети - мудры, способны истину познать.
И совсем не важно, сколько лет ребёнку -
Всего лишь дни, пять лет, а может, сорок пять,
Он личность, не засвечивайте плёнку,
Он личность и давайте им не управлять.
5
Мамочки и папочки, будьте так добры,
Ну не воруйте детства у вашей детворы,
Если будете любить их, будете нежны,
Значит, их заботой будете окружены.
Но если, не дай Бог, случится худшее,
Не имеете права - ребёнка упрекать,
Ведь в детстве он надеялся на лучшее,
А вы его всё норовили наказать.
Родители, быть может, стоит детям нашим,
Дать без постулатов, свободными расти?
И зададим такой вопрос мы детям нашим:
«Куда и как нам дальше следует идти?»
Ещё нам надо не калечить их духовно,
Тогда они найдут возможность всех спасти,
По жизни идти они будут достойно,
И на Земле помогут рай всем обрести.
Зачем? Зачем писать так много диссертаций,
На тему: «Как правильно воспитывать детей?»
Не лучше ли всем нам, дружно постараться,
Самим быть чище и любить своих детей.
18,19 апреля 2003 года
P.S. Это стихотворение в интернете на конкурсе:
"Дети - наше счастье" - получило 1-ое место
Свидетельство о публикации №111083008364
Жюр22 28.12.2022 04:23 Заявить о нарушении
Рада, что понравилось!
Наталья Шмидт Брютова 05.01.2023 17:10 Заявить о нарушении